В условиях ограниченного спроса производители могли корректировать свои продажи путем изменения цен, что позволило более дешевым аналогам шин для сельхозсектора получить контракты на поставку у крупных именитых строителей техники.
Аналитики выделяют следующие сегменты агрошин в зависимости от бренда. Шины премиум-класса мирового уровня - Pirelli, Michelin и Continental, но их постепенно догоняет новая волна продукции премиум-класса, таких как Trelleborg и Mitas. Обе эти компании имеют глубокие корни в создании шин, однако отличаются более независимой стратегией и свежей идентичностью. Это особенно заметно на примере шведского Trelleborg, который быстро наращивает стоимость своего бренда и постоянно расширяет и обновляет ассортимент продукции.
Не отстает и Mitas - торговая марка чешской корпорации CGS. Шины этой марки уже занимают второе место по продажам в Европе в сегменте сельскохозяйственных шин с долей 28% . Кроме того, чешской компании удалось получить несколько выгодных контрактов на экипировку техники, а кроме того, она является лицензированным производителем агро-шин под маркой Continental. В качестве примера можно назвать недавний контракт Mitas с компанией CNH-Kamaz Industry - российским производителем тракторов Case IH и New Holland. Мировая доля агро-шин Mitas - 9,5%, это 4-е место.
Вторая категория - в основном шины из Индии. В первую очередь это продукция компании BKT, она выпускает шины для спецтехники под марками BKT и Supreme, занимая в Европе 10-12% рынка, в мире - 4%. Индия может похвастаться большой плотностью заводов по выпуску шин для аграрной или карьерной спецтехники. А в сегменте легковых и грузовых и автобусных шин второго "эшелона" единолично властвует Китай. Говоря об этой стране, люди в основном упоминают Пекин и Шанхай. В то же время КНР как производитель шин известна в первую очередь благодаря "резиновым" провинциям Шаньдунь (Shandong) и Циньдао (Qingdao).
Китайский рынок легковых и грузовых шин уже переживает взлет благодаря автомобилизации КНР после начала застройки огромного восточного побережья мегаполисами. В то же и реформирующееся сельское хозяйство КНР, направленное на обеспечение громадного населения, неумолимо следует путем механизации, что означает все больший спрос на сельскохозяйственные шины. В 2011 г механизация китайского села составляла 41%, всего же под сельское хозяйство в КНР было отведено 122 млн га. К примеру, в Западной Европе - 75 млн га. Именно поэтому Trelleborg 2 года назад в Синтае, провинция Хэбэй, купил шинную компанию Hebei Starbright.
|