Если раньше автосалон в Женеве указывал какие-то направления будущего развития автопрома, то теперь ситуация несколько изменилась. Производители не стараются открыть для массовых покупателей новые и перспективные в будущем сегменты, а фактически идут у них на поводу, предлагая то, что уже пользуется спросом сегодня и сейчас. Нередко для этого адаптируют уже существующие разработки. Так сказать, проверенные временем и малозатратные.
Самые успешные новинки украинского рынка 2012 года
Что ожидает украинский авторынок в 2013 году. Прогнозы экспертов
Компания Peugeot в этом смысле – приятное исключение. В Женеве Львы представили абсолютно новый кроссовер В-класса Peugeot 2008. Без преувеличения эту мировую премьеру можно назвать одной из наиболее ярких и ожидаемых на Salon International de L’automobile Geneve 2013. И, будем надеяться, востребованных в Украине.
AUTO-Consulting уже рассказывал об этой модели, когда ее, еще как концепт-кар, показали на автосалоне в Париже осенью прошлого года.
Мировые премьеры Peugeot на автосалоне в Женеве
На женевском подиуме, в первую очередь приятно поразило то, что серийный Peugeot 2008 ничем не отличается от парижского концепта. Что бывает крайне редко. Намного чаще привлекательный концепт превращается на конвейере в обычную безликую машинку.
В Peugeot 2008 порадовала не только внешность, но и интерьер. На подиуме в Париже 2008-й был заперт, а его стекла – затонированы. Поэтому, можно было только гадать, как он будет выглядеть внутри. На Женевском салоне корреспондент AUTO-Consulting не только заглянул вовнутрь, а и посидел там.
При длине в 4,16 м места в салоне Peugeot 2008 достаточно и спереди, и сзади. Причем, и для ног, и для головы.
В интерьере Peugeot 2008 удачно сочетается мягкий пластик разных оттенков и фактуры. От этого внутри автомобиль выглядит не только так же интересно, как и снаружи, но и необычно. Еще одна интересная деталь салона – необычная рукоятка стояночного тормоза. На фоне стандартных очень похожих салонов автомобилей разных марок – это плюс. К тому же, интерьер, как и наружный дизайн можно индивидуализировать. А это важно, поскольку аудитория потенциальных покупателей Peugeot 2008 – очень широкая. Как сообщила AUTO-Consulting менеджер по продукту Peugeot 2008 Аньес Тессон, это могут быть и семейные пары, и молодые люди, и те, кому для активного отдыха нужна вторая машина в семье.
У Peugeot 2008 помимо привлекательной внешности и качественного интерьера, естественно, совсем неплохие данные кроссовера. Несмотря на исключительно передний привод, дорожный просвет – 165 мм, а среди необычных возможностей Peugeot 2008 отличает способность по желанию водителя менять настройки КПП и подвески для езды по грязи, снегу и т.д.
У нас Peugeot 2008 сперва будет предлагаться с бензиновыми моторами объемом 1,2 и 1,6 л с 5-ступенчатой МКПП и новым 4-ступенчатым автоматом. Рассматривается возможность поставки в Украину 2008-х с дизельными моторами, которые хорошо зарекомендовали себя на Peugeot 208.
Как сообщила AUTO-Consulting Агнес Тессон, стартовая цена Peugeot 2008 в Европе – от 15 200 евро. В Украине Peugeot 2008 ожидается меньше, чем через год - в феврале 2014-го.
Новинки Peugeot на Парижском автосалоне. Исторический модерн
Peugeot в Украине станет больше
Не слабым конкурентом Peugeot 2008 может стать Renault Captur. Этот переднеприводный кроссовер от Renault тоже появится в Украине, скорее всего, в 2014-м. И Renault Captur также, как Peugeot 2008 отличает смелое сочетание цветов и использование в оформлении разнообразных наклеек. Похоже, по стопам MINI теперь идут многие марки.
Renault Captur мало похож на тот концепт, имя которого он получил в наследство, но, как утверждает производитель, сочетает в себе все преимущества MPV, SUV и семейных хэтчбеков. Благодаря своей компактности (4.12 м длина, 1.77 м ширина и 1.57 м высота) и большим 16 - или 17-дюймовым колесам, Captur провозглашает свое спортивное призвание, а страсть к приключениям подтверждает дорожный просвет в 200 мм. Двигатели – бензиновые и дизельные - «логановские», мощностью 90 и 120 л.с.
В этом же сегменте свою новинку представил Fiat. Его кроссовер Fiat 500L Trakking – еще одна интерпретация бессмертного «пятисотого». И продолжение «трэковой» линии Panda. Хотя, внешне новинка чем-то напоминает раскормленный спагетти MINI Paceman. На Fiat 500L Trekking устанавливают 1,4-литровый турбированный двигатель MultiAir, известный по Fiat 500 Abarth. Мотор способен выдать 160 л.с. мощности и 250 Нм крутящего момента. Покупатели могут выбрать между 6-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двойным сцеплением (DDCT). Привод, конечно, только передний.
На фоне упомянутых премьер новый SX4 от Suzuki выглядит очень сдержанным. SX4 Crossover является производной концепта S-Cross, который Suzuki продемонстрировала в 2012 году на автосалоне в Париже. Двигатели - 1,6-литровый бензиновый и 1,6-литровый дизель. КПП – 6-ступенчатая механическая или вариатор CVT. Привод передний или полный, причем последний – со следующим поколением 4WD с ALLGRIP технологией. Она дает водителю выбор из четырех режимов движения для повышения производительности и безопасности в разнообразных условиях. Новый SX4 имеет 4300 мм в длину и колесную базу в 2600 мм. А это уже С-класс. И у SX4 Crossover, как утверждает производитель, самый большой в сегменте багажный отсек.
Вне конкуренции, в вопросе сдержанности дизайна, обновленный Subaru Forester. Глядя на его внешность, начинаешь верить, что этот кроссовер считают автомобилем для американских домохозяек, использующих его для поездок в супермаркет. Единственный намек на прогресс, который демонстрирует эта модель – хорошие материалы отделки и оформление салона. Да еще - аудиосистема знаменитой harman/kardon, акустикой которой иногда оснащают Rolls-Royce.
В последнее время все чаще начинает казаться, что технический прогресс обходит Subaru стороной. В компании уже четверть века продолжают разыгрывать свои уже много раз сыгравшие главные козыри – оппозитный двигатель и постоянный симметричный полный привод.
Каким будет новое поколение большого кроссовера Murano, на своем стенде продемонстрировал Nissan. Концептуальный Nissan Resonance вполне способен вызвать резонансе в своем сегменте. Он очень хорош и незауряден. Таким же воспринимался в свое время и первый Murano. Кроме того, у Resonance передовые технологии, среди которых гибридный электрический привод. Причем, по словам производителей, этот концепт кроссовера уже очень скоро появится на дороге.
Концептуальный SsangYong 300C, который еще именуют SIV-1, «подозрительно» вызывает ассоциации с Range Rover Evoque. Не дают корейцам покоя его лавры, в немалой степени заработанные благодаря яркой внешности кросс-купе. Корейский премиальный CUV – как в SY называют свои кроссоверы, теоретически может претендовать на место Kyron, если ему повезет дойти до конвейера. Произойдет ли перевоплощение моделей SsangYong в «космические» авто, на которые похож концептуальный SIV-1, сказать сложно. С одной стороны, такую вероятность подтверждает незаурядная внешность Actyon. С другой – ставит под сомнение дизайн нового Rodius, мировая премьера которого состоялась в Женеве. Второе поколение корейского офиса на колесах, как часто называют Rodius, по внешнему виду намного ближе не к авангардному Evoque, а к старомодному Rexton. Видимо, дизайнеры SY еще не определились, какой корпоративный стиль избрать для всей своей модельной линейки.
Тест-драйв Range Rover Evoque: кросс-купе, сэр
Самые популярные внедорожники. В моде – премиальный офф-роад
Чтобы никто не перепутал корейские премьеры с итало-немецкими быками Lamborghini, стенд Hyundai со стороны «Ламбо» защитили спортивным Hyundai i20 WRC. Но основной новинкой Hyundai в Женеве стало логичное развитие нового Santa Fe – удлиненная версия кроссовера под малооригинальным названием Hyundai Grand Santa Fe. Главное отличие этой новинки от обычного «Санты» в выросшей на 225 мм длине, увеличенной на 100 мм колесной базе и третьем ряду сидений. В воплощении этого решения корреспондент AUTO-Consulting не нашел ничего нового. В том, смысле, что, как и в большинстве других авто, которые сделали семиместными, в Grang Santa Fe гранды на третьем ряду вряд ли согласятся ехать. Разве что в дождь и очень недолго. Места здесь мало и эта «галерка» - для детей, которых наказали. все виды техники
Еще одна новинка Hyundai - обновленный ix35 - самая продаваемая модель в европейской истории Hyundai. Кроссовер получил систему FlexSteer – изменения усилия на руле, как в KIA. (AUTO-Consulting рассказывал о ее работе в тесте KIA cee’d).
Тест-драйв KIA cee’d: европеец с корейским акцентом
Одним из наиболее значимых обновлений для ix35 будет новый эффективный 2,0-литровый "Nu" GDI (Gasoline Direct Injection) двигатель. Новая силовая установка, разработана в Рюссельсхайме, Германия и предлагает больше мощности и крутящего момента: 166 л.с. и 205 Нм.
Audi представила в Женеве первую в истории RS модель заряженного кроссовера Audi RS Q3. Его первые поставки в Европу начнутся уже в конце 2013 года. Мотор RS Q3 развивает 310 л.с. и 420 нм крутящего момента. Кроссовер разгоняется до сотни всего за 5,5 секунды.
Не отстает и «молодежь». В версии самых маленьких кроссоверов в Женеве выступили Volkswagen Cross UP! и малыш Opel Adam Rocks. Или очень маленьких? Во всяком случае, в Cross UP! и в Adam Rocks места сзади почти, как 3-дверном спорткупе, из маркетинговых соображений названном 4-местным. Да и багажный отсек у немецких кроссоверов кажется даже меньше, чем у Citroen C1, который прозвали косметичкой на колесах. Зато, у малышей оригинальные салоны.
Внутри у Cross UP! уютно, просто, но стильно, как в классическом старом «Жуке». Помимо пластиковой вставки на приборной панели в цвет кузова, задние окна, как в старых моделях, открываются форточкой безо всяких стеклоподъемников. Кроссоверность создают дополнительный дорожный просвет и 16-дюймовые колеса на легкосплавных дисках. Экономичность обеспечивает 3-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью в 75 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Цена в Германии с конца лета стартует с € 13 925.
У Opel Adam Rocks большие 18-дюймовые колеса и матерчатая крыша, которую складывает электромотор, превращая кроссовер еще и в кабриолет. А багажник у Opel открывается кнопкой в форме фирменной молнии. Правда, сама крышка багажного отсека поднимается совсем не молниеносно. Но зато, это первой мини-кроссовер компании, который с городским шиком позволяет появляться в почти диких местах.
И это далеко не все. На подходе к рынку новые яркие модели кроссоверов, которые в Женеве показали в виде концептов. Например, спорт-кросс-хэтчбек KIA provo. Длина компактного спортивного малыша всего 3,88 метра, ширина - 1,77 метра высота - 1,35 метра. Этот мускулистый спорт-кросс-хэтчбек сделан из углеродного волокна и имеет очень оригинальный эмоциональный дизайн. Но он способен доставить удовольствие не только внешним видом, а и ездой. KIA provo оснащен 1,6-литровым Turbo GDi мощностью 204 л.с. со смарт-4WD-гибридной технологией, и электродвигателем, который дает дополнительную мощность на задние колеса. Provo может ездить и только на электротяге. Впечатляющий технический пакет дополняет новейшая 7- ступенчатой DCT.
Скорее всего, популярность кроссоверов в Европе объясняется желанием европейцев снять стресс и вырваться из обыденности. Ну а у нас главная причина любви к такому транспорту – качество асфальта. Поэтому женевские новинки будут очень кстати. Они обеспечат нашим автомобилистам хорошее настроение даже на плохих дорогах.
Киев-Женева-Киев
Благодарим «Пежо Украина» за помощь в организации репортажа
В 2013 году в бюджетном сегменте будет жарко. Массовые новинки 2013
|