Сейчас погоняем! Красные суппорта тормозов почти Brembo, серебристые жабры воздухозаборников на капоте, «флажок» с красным ромбом на радиаторной решетке просто спортивная линия Audi. В салоне задора добавляет механическая 5-ступенчатая КПП, спортсмены ездят только на механике чехол рукоятки которой, прошит красной нитью почти как в Alfa Romeo. Да и руль выглядит по-спортивному. Он обтянут кожей и приятен на ощупь. Почти спортивные сиденья с боковой поддержкой. Эх, прокатимся с ветерком»!
Газ в пол до упора и… сразу возникает впечатление, что под педаль акселератора попал коврик. Ход ее невелик и педаль слишком уж быстро упирается в пол. Что такое? Что не дает М4 разогнаться? «Ручник» не затянут. Коврики, к слову, в Haval M4 не закреплены. Так что вполне могут попасть под педали. Заглядываем под педаль. Нет – коврик на месте. Тогда – под капот, а затем – в багажник. Где, в конце концов, прячутся обещанные 97 лошадей и 138 Нм 1,5-литрового бензинового мотора? В багажнике их точно нет. Он слишком мал – всего 337 литров даже не верится, видимо посчитали и тот объем, который уже занят запаской.
Такими были наши первые впечатления от GW Haval M4. Но помня о китайской пословице, корреспондент AUTO-Consulting не поторопился к дилеру, чтобы побыстрее вернуть ему машину, которая как-то не так едет «не едет». Надо разобраться.
Комплимент владельцу
Если честно, то и красные суппорта, и наклеенные воздухозаборники – это комплимент владельцу М4. Чтобы все вокруг думали, на какой заряженной «тачке» он ездит, и завидовали. Это очень по-китайски. И это – работает. Хотя М4 спереди напоминает VW или Ford Kuga, а сзади - Suzuki SX4, давно уже не было, чтобы люди на стоянке рассматривали тестовый автомобиль и спрашивали «кто такой и сколько стоит?». А потом - «ну и как ездит?».
А с точки зрения спортивности Great Wall Haval М4, внимательного драйвера сразу могли бы насторожить цифры передач на набалдашнике рукоятки КПП. Они здесь просто нарисованы, и при большой интенсивности спортивных переключений, могут очень быстро стереться. Хотя, до этого момента водитель вполне может успеть запомнить, где какая передача, и цифры будут не нужны.
Включение передач – тоже не такое, как в Audi. К нему надо немного привыкнуть, и не ждать, что рычаг сам будет находить нужное положение. Часто в первый день путаются 1-я и 3-я передачи, но мотор, каким-то чудом не глохнет.
Нас с толку сбил «приспортивленный» обвес. Без него, драйвер не относился бы сразу предвзято к М4, рассчитывая, или скорее – надеясь, что этот кроссовер – «карманная ракета». Если убрать всю эту «бижутерию», то перед нами вполне обычный семейный кроссовер без амбиций.
Сюрпризы эргономики
Не смотря на многолетний опыт присутствия на европейском и, в частности, на украинском рынке, эргономика у Great Wall Haval М4 осталась китайской. Эдакий местный колорит с сюрпризами, потому, что никогда не знаешь, чего ожидать. Хотя, характерного китайского запаха в салоне нет. И это поначалу усыпляет бдительность. А сам интерьер – молодежный и симпатичный.
Пластик салона – жесткий, но тиснение придает ему культурный вид. Да и голубой экран мультимедийной системы, куда на парковке выводится картинка камеры заднего вида, выглядит богато. К слову, и сама картинка с камеры – четкая и корректная. И в GW Haval М4, как у Lexus, во время дождя объектив камеры не забрызгивает. Обзор по салонному и боковым зеркалам назад – тоже хороший. Вперед – дальновидный командирский, благодаря джиперской посадке водителя и клиренсу в 185 мм.
Места над головой много даже для высоких, но сзади поместятся только два с половиной человека. С полезными объемами (и не только в косметичке-багажнике) у Great Wall Haval М4 наблюдается дефицит. Перчаточный ящик – исключительно для перчаток. Кроме инструкции туда мало что поместится. Ниша над ним – не глубокая, ниша на центральной консоли – тоже. Телефон оттуда только, что не выпадает. Подлокотника (с нишей) у водителя нет. Нет подлокотника и у задних пассажиров. И дверными карманами их обделили. А в передних дверях – карманы узкие. Даже маленькая пластиковая бутылка минералки не влезает.
А вот и сюрприз: устроиться за рулем не так просто. Рулевая колонка имеет небольшой ход вверх-вниз. И его не хватает. Как не регулируй, а при росте 180-190 см, обод баранки перекрывает приборную панель. Особенно весело, когда не видны - нет - не спидометр, а зелененькие стрелочки, дублирующие включенный поворот.
Дело в том, что включение поворота не сопровождаются звуковым сигналом, а поскольку обод руля перекрывает зеленые указатели, можно пол часа ехать, как ученик с мигающим поворотником. Честно – раздражает. Особенно потому, что избежать такого «затмения» не удается. Руль регулируется только по высоте, а сиденье – только вперед/назад и наклон спинки. Так что, устроиться за рулем удобно в первый день так и не удалось.
Через день оказалось, что сигналы поворотов все-таки сопровождаются некоторым тиканьем, но оно настолько тихое, что его не слышно. А руль можно опустить почти на колени и он не будет перекрывать зеленые стрелочки. Но тогда станет не виден спидометр. Нашлось нестандартное решение: удалось- настроить руль таким образом, что зеленое мигание стрелок поворотников стало отражаться на внутренней стороне козырька приборной панели. Хоть что-то…
Рисочки на ручках регулировки кондиционера – мелкие и к ним с водительского места надо присматриваться. А в солнцезащитном козырьке зеркало есть только у пассажира. Водителя обделили, чтобы не отвлекался от дороги.
Чтобы открыть багажную дверь, надо нажать кнопку на головке ключа, потом – кнопку на самой двери и поддеть ее вверх за пластмассовый «хвостик», напоминающий тот, что был на предыдущем поколении Renault Logan. Не совсем понятно, почему при отпирании с брелка крышка багажника сама не поднимается (подпрыгивает), что было бы логично. Особенно, с учетом того, что багажник нельзя открыть из салона.
Когда открываешь и запираешь Great Wall Haval М4, срабатывает заводская сигнализация (в базе) и машина подает гудок штатным сигналом. Соседи выглядывают из окон, а проходящие мимо девушки оборачиваются. Думают, что их предлагают подвезти. В общем, звуковое сопровождение на любителя. Хорошо хоть авто подает сигнал, когда выходишь и забыл выключить свет фар.
Бортовой компьютер в Great Wall Haval М4 не показывает, каково среднее потребление бензина. Видимо, чтобы не расстраивать. Хорошо, хоть информирует, сколько еще можно проехать до заправки. На самом деле, забегая вперед надо сказать, что расстраиваться не пришлось. Среднее потребление бензина за время теста у нас получилось – 7,4 л/100 км. Всего.
Несколько раз по непонятным причинам с пугающим хлопком отключалась аудиосистема. А уже через секунду, перезагрузившись, сама включалась на полную громкость. Будто срабатывал датчик усталости водителя и «кричал»: Не спать!
Привычка свыше нам дана
На второй день, когда на весь псевдо спортивный антураж уже не обращаешь внимания, автомобиль едет уже нормально. Понимая, что, как на суперкаре на Haval не помчишься, учишься активной езде. Оказывается, она на Haval тоже возможна. Бодро и весело едет М4. На 3-4-й передаче, вообще можно, как с АКПП кататься по городу, понапрасну не переключаясь. Главное, не лениться подгазовывать. При желании можно даже стартануть с визгом резины на светофоре.
Правда, все равно Great Wall Haval М4 никто на дороге не уважает. Подрезают и обгоняют, как хотят. Больше того – даже не благодарят миганием задних фонарей, когда уступаешь дорогу.
Оборотов руля от упора до упора 3 и ¼. Особо чутким его не назовешь, но слушается руля Great Wall Haval М4 неплохо. А после езды на больших седанах, парковаться на нем в городе одно удовольствие. Практичный дорожный просвет позволяет выезжать на природу. Или заехать на невысокий бордюр.
Оправдывая свою спортивность, GW Haval М4 спокойно идет по Бориспольской трассе 140, а то и 150 км/ч. Но на этих скоростях у него начинает проявляться парусность и сильнее разгоняться не хочется, - автомобиль надо «ловить». А после 110 км/ч в салоне появляется ощутимый шум. Шум мотора становится слышен в районе 3000 оборотов, что нормально и шумным Great Wall Haval М4 не назовешь.
Подвеска немного «гыпает», а сам автомобиль – валкий. Но неровности проходит хорошо (получше многих более дорогих авто) и крены в поворотах на скорости у М4 предсказуемы.
Через 2-3 дня вы так привыкаете к Great Wall Haval M4 или забываете, как ездят другие авто, что считаете этот кросовер, если не идеальным, то очень даже достойным средством передвижения.
В общем, как говорил поэт Александр Пушкин, привычка свыше нам дана – замена счастию она. Так и китайские кроссоверы, вполне могут стать заменой счастья для тех, у кого нет желания (или возможности) платить за практичные и многофункциональные автомобили дороже. В Украине Great Wall Haval M4 продается в единственной очень приличной комплектации и стоит 128 900 грн.
Инф. AUTO-Consulting
Благодарим компанию «Богдан-Индустрия» за помощь в организации теста
В Украине появился еще один доступный мини-кроссовер Great Wall Haval M4
Тест-драйв Great Wall Haval H3: честный «трудяга»
|