FJ Cruiser был запущен в производство еще в 2006 году, а его необычный облик стал этаким стилистическим наследием легендарного внедорожника FJ 40, который простоял на конвейере с 1960 по 1984 годы. Нынешний же FJ Cruiser была изначально разработан для американского рынка, но производился не в США, а в Японии, причем там выпускались и "праворукие" версии, которые продавались как на японском рынке, так и в Австралии и Новой Зеландии.
Несмотря на слегка пижонский вид, короткий Toyota FJ Cruiser оказался серьезным внедорожником, построенным на классическом рамном шасси от Land Cruiser 120 Prado с независимой подвеской спереди и неразрезным мостом сзади. Под капотом – единственный в гамме 4-литровый бензиновый V6 в 260 л.с., который предлагается в паре с 5-ступенчатым "автоматом" или 6-ступенчатой "механикой". Привод – задний, постоянный полный с межосевым дифференциалом Торсен (только с МКПП) или с жестко подключаемым передним мостом (только для "автомата").
Но прочность, проходимость и неприхотливость внедорожник не спасли: FJ Cruiser банально устарел, аппетит имеет не самый скромный, так что за последние годы его продажи упали вчетверо. Ничего не сообщается и о его преемнике, хотя в июле глава американского офиса Билл Фэй и заявлял, что компания не намерена отказываться от рамных внедорожников. Как бы то ни было, FJ Cruiser пока продается, и стоит в Америке от $27 000. Однако 10 июня 2014 года прием заказов на машину прекратят. Напомним, что в Украине Toyota FJ Cruiser официально не продавался, а попадал в нашу страну благодаря "серым" дилерам.
Тест-драйв Toyota Venza: внедорожный минивэн
|