Видимых причин так быстро обновлять Kia Optima вроде бы и не было. Наоборот, в новом поколении автомобиль оказался очень удачным и в мире уже продано 815 тыс. авто этой модели. Да и дизайн еще не успел надоесть, не зря же в конкурсе Red Dot Design Awards эксперты присудили автомобилю звание «Лучший из лучших». В Украине Kia Optima вообще приняли «на ура» и ей даже удалось сходу завоевать тутул «Автомобиль Года» в Украине. Есть у Optima много трофеев и на других рынках. Тогда в чем же дело?
Тест-драйв KIA Optima: наперегонки с Ferrari
Тест-драйв KIA Optima: корейский «Лексус»
Как удалось выяснить AUTO-Consulting, причина все же есть. Таким образом, Kia Motors дает понять, что темпы обновления модельного ряда отныне будут фантастическими. И Kia решила уже в этом поколении значительно расширить аудиторию потенциальных покупателей Optima.
И все эти усилия делаются для того, чтобы перейти на новый уровень и повысить капитализацию брэнда Kia в мире. Стратегическая задача Kia – стать в один ряд с Toyota, Ford и Volkswagen, чтобы ее автомобили не воспринимались как априори более дешевыми, чем названные брэнды. Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент по маркетингу Kia Motors Сум Нам Ли: компания будет инвестировать в собственный брэнд. Главным критерием успеха теперь станет не количество проданных авто хотя об этом тоже не забывают, а стоимость брэнда Kia. Компания, на данном этапе осознала, что достигнуть роста только качеством продукции – уже не достаточно. Мы этого уже достигли, - продолжает Сум Нам Ли. Важно, чтобы покупатели хотели купить именно наши автомобили, то есть имидж Kia должен соответствовать их стремлениям.
Получается, что те, кто сейчас купят Kia Optima FL, как минимум не прогадают. Если у Kia получится и ценность брэнда вырастет, то продавая на вторичном рынке нынешнюю Optima, им удастся вернуть большую часть вложенных инвестиций. Звучит заманчиво, а что же на практике?
Изменения
Изменений в новой КИА Оптима не так уж и много, и они скорее носят косметический характер. Так, LED-огни теперь размещены в передних фарах. Противотуманные фары стали полностью светодиодными из 4-х элементов и установлены на окрашенной в цвет кузова накладке переднего бампера. KIA Motors первой среди автопроизводителей, решается принести в бизнес-класс светодиодную оптику в стандартной комплектации, на что даже производители премиум-класса еще не все отважились.
Сзади появилась новая крышка багажника более аэродинамичной формы, новые фары, которые опционно могут быть полностью светодиодными. В заднем бампере разместились красные светоотражатели, которые визуально добавили динамики. Среди визуальных отличий – новый дизайн колесных дисков. Вот, собственно, и все.
Но это в стандартном исполнении. У Kia Optima в версии «Sport» решетка радиатора будет выполнена в форме сот и окрашена черной эмалью, появились 5-спицевые диски, сдвоенные патрубки выхлопной системы, хромнакладки нижнего воздухозаборника. Кроме того, в спортивной версии на Kia Optima установлены тормозные диски увеличенного диаметра и амортизаторы с другими характеристиками (о них чуть позже)
Сам факт появления отдельной дизайнерской линии «Sport» говорит о том, что Kia намерена сделать Optima привлекательной не только у традиционных почитателей бизнес-седанов, но и расширить клиентуру за счет успешных молодых людей, которым не хватало драйва в дорестайлинговой Optima. Они наверняка оценят светодиодные огни, дизайнерские штрихи и новый дизайн дисков. Вот зачем и понадобилось так быстро провести обновление.
Косвенно подтверждает эту теорию и обновления в салоне. Вместо хромированных вставок теперь в интерьере применялись более спокойные из матированного алюминия. Изменениям подвергли приборы, руль, центральную панель, подлокотники. В центре появился 4,3-дюймовый дисплей вместо 3,5-дюймового в прежней версии. А дизайн руля несет и спортивные нотки. Вдобавок, расположение кнопок дистанционного управления на руле было оптимизировано с учетом эргономики.
На сидениях появилась более выраженная боковая поддержка. При этом сидения Kia Optima по-прежнему могут быть в исполнении с вентиляцией и подогревом.
Поработали и над шумоизоляцией, в результате чего шум в салоне удалось понизить на 3,3 дБ.
Появилась возможность подключить устройства, например iPod или iPhone по обычному USB-кабелю.
На версиях с автоматической КПП тепер можно выбирать режимы: «Обычный», «Active Eco» и «Спорт», которые меняют не только алгоритм переключения передач, влияют на расход топлива, но и изменяют усилие на руле.
Появится на Kia Optima FL и система слежения за «мертвыми зонами» и система RCTA – предупреждения об объектах, которые двигаются перпендикулярно к автомобилю, при движении задним ходом. В остальном - это все та же, хорошо известная на нашем рынке, Оптима.
Спортивный костюм
Обновленная Optima стала смотреться еще интереснее. В салоне, в угоду динамичному дизайну, пришлось пожертвовать внутренней высотой. К сожалению, в очередной раз отмечаем ограниченное пространство над головой в машине со стеклянной крышей. Если людям среднего роста еще удается подогнать сидения, то для высоких водителей - приходится искать компромисс. В комплектациях без люка ситуация чуть получше. но зимой в шапке тоже не поедешь.
Зато по качеству отделки и комплектации в Optima уже давно в лидерах. В обновленной версии этот отрыв еще увеличился. В очередной раз нас подкупает комплектация с вентиляцией сидений, которая до сих пор считается прерогативой лишь дорогих авто. Но в Kia Optima – это уже давно норма.
Моторы у Optima FL: бензиновые 2,0 л (165 л.с.) и 2,4 л (180 л.с.), а также дизельный 1,7 л 163 л.с. с моментов в 325 Нм, который украинцам известен по Kia Sportage.
В Корее корреспонденту AUTO-Consulting удалось проехать по гоночному треку на 271-сильной турбированной Optima с двигателем GDI. При этом такую мощность корейцы сняли с 2-литров. Но на украинский рынок Оптима с таким движком пока не попадет.
Испытывать Kia Optima мы отправились по автобанам Южной Кореи, которые отличаются отменным покрытием. В таких условиях Kia Optima не вызывала нареканий. Приятный, комфортный и удобный автомобиль, каким и должен быть авто бизнес-класса. Особого азарта такая езда не вызывает, да ехать очень быстро не хочется, так как после 4000 об\мин звук мотора уже начинает немного раздражать. Зато 6-ступенчатый «автомат» порадовал своей расторопностью, особенно в режиме «Спорт». Он все делает так, как надо, и как ожидаешь.
Подвеска в меру комфортна, но не допускает раскачку. Мелкие неровности вообще остаются где-то за бортом досягаемости. На автобане вообще - сказка, и только крупные выбоины в асфальте могут заставить ее содрогнуться.
Работы по улучшению шумоизоляции явно добавили покоя в салоне Kia Optima, но досадные шумы от качения шин все равно проникают, хотя уже и не так сильно, как в прежней версии.
В завершение теста Kia Motors впервые в истории решилась выпустить авто с журналистами на гоночный трек Taebarec Racing.
Раньше корейцы всячески избегали вопросов по управляемости и кренов в поворотах. А тут – пожалуйста. Вот вам - Kia Optima, вот - трек, катайтесь.
Это тоже часть нового плана продвижения. Kia хочет быть в числе тех производителей, которым есть что показать на спортивных трассах.
Первый опыт оказался очень удачным. Казалось, что может делать Kia Optima на гоночной трассе? Но стереотип о вальяжности и неприличных кренах уже пора отправить на полку истории. Она способна явно на большее, чем ожидаешь, и спокойно проходит апексы. При этом Optima очень задорно «виляет хвостом». Браво KIA! И еще раз браво за смелость. Такая Kia Optima нам определенно нравится, и дизайнерская линейка «Sport» здесь явно намекает на большее чем просто бижутерия, чем мы привыкли получать от корейских авто. При этом в Kia стараются не забывать и про комфорт.
Вердикт
Kia Optima по-прежнему остается такой же красавицей, которой теперь купили стильное новое платье. В таком «наряде» на нее стали уже с интересом посматривать не только прежние кавалеры, но и молодые поклонники, для которых важна не только «фигура». Kia Optima FL им понравится. Автомобиль остается одним из самых привлекательных в соотношении цена-комплектация и порадует качественным современным интерьером.
С учетом грандиозных планов Kia Motors по повышению собственной капитализации, покупка Optima FL - это выгодная инвестиция. И к тому же еще и прагматичная, ведь цены на Kia Optima FL не должны существенно поменяться. Пока. Да и дизельный двигатель 1,7 л может быть очень интересным для нашего рынка.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Редакция благодарит официального дистрибьютора Kia в Украине – компанию «Фалькон-Авто» за организацию тест-драйва.
Как создают автомобили KIA. Репортаж с завода в Корее
KIA планирует занять 7% украинского рынка к концу года
Мнения
Ярослав Московка, заместитель главного редактора «Украина За Рулем»
Надо признать, что Kia Optima и раньше смотрелась гораздо привлекательнее своей «сестры» Hyundai Sonata, то теперь же выглядит еще лучше. Очень удачное решение – это обновление светотехники, особенно гениальное решение дизайнеров – светодиодные противотуманные фары. Удачно, малой кровью, но приятно обновили интерьер. Причем, если посмотреть оснащение, то Optima смотрится очень выигрышно на фоне одноклассников.
Приятным открытием для будущих владельцев станет и обновленная «линейка» двигателей. У меня есть и несколько замечаний. С моим ростом 195 см и даже в самом нижнем положении сидения, я уже почти подпираю макушкой потолок. Едет автомобиль так, как и полагается большому седану. От него не стоит ждать каких-то раллийных ноток в управляемости и в динамике, но какую-то «перчинку» он обязательно своему владельцу подарит. Автомобиль, безусловно, стоит своих денег.
Олег Василевский. Главный редактор «AutoBild Украина»
В Kia Optima FL мало что изменилось в техническом плане. Как и прежде здесь слишком легкий руль и компромиссная подвеска, с акцентом в сторону комфорта. Но я бы сказал, что это хорошо гармонизирует вообще с этим автомобилем.
На этом авто хорошо ездить в круизы. С точки зрения посадки вызывают вопросы автомобили со стеклянной крышей, где мало остается запаса над головой. И в этом Optima отличается от европейских машин.
Это по-прежнему хороший и добротный автомобиль, но у наших потребителей Kia пока не ассоциируется со специализацией в этом размере. Если в сегменте SUV и малом классе люди им поверили, то в бизнес-классе менеджерам Kia еще нужно сделать какие-то специальные мероприятия для того, чтобы стало понятно: они сильны и здесь.
Авторынок: почему Украина – не Корея?
|