По итогам 2013 года всеми предприятиями украинского автопрома выпущено 50449 единиц автотранспорта, что на 33,9% меньше, чем год назад. Притом, спад был зафиксирован по всем сегментам: легковые авто - 34,3%, грузовые авто - 29,6%, автобусы -29,4%. Рост объемов производства был зафиксирован всего на четырех автозаводах, в то время как все остальные фиксировали спад объемов выпуска техники.
На фоне откровенно слабых показателей 2012 года, когда было выпущено всего 69687 единиц техники, итоги 2013 года оказались еще более провальными. Так, ЗАЗ выпустил 20301 автомобиль, из которых 19257 шт. - легковые, 747 шт - грузовые и 297 автобусов. Для сравнения, год назад украинский флагман выпустил 41543 автомобиля. И это при мощности полномасштабного производства только по легковым авто на уровне 120 тыс. в год!
Не порадовали итоги 2013 года и черкасский завод "Богдан". С конвейера сошло 6738 автомобилей, что вполовину меньше, чем год назад. Завод не дотянул даже до обещанных планов выпустить не менее 10000 автомобилей ВАЗ\Богдан. Еще хуже обстояли дела с производством грузовых авто, чье производство на Богдане обвалилось до 284 штуки. А вот автобусов в Луцке изготовили в объеме 496 единиц.
Зато на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) зафиксировали 3-кратное увелиение сборки автомобилей. За 2013 год здесь собрали 9049 шт. Geely и SsangYong. А вот производства автобусов "Мрия" почему-то статистика не зафиксировала.
Закарпатский "Еврокар" сократил объемы сборки на 21% и выдал в 2013 году клиентам 11494 Skoda.
Флагман производства грузовиков в Украине - автозавод "КрАЗ" в 2013 году отгрузил клиентам 900 автомобилей, что даже на 11% больше прошлогоднего показателя. И это при том, что КрАЗ фактически был лишел возможности поставлять свои грузовики на российский рынок из-за противостояния двух стран в области утилизационного сбора. Тем не менее, заводу удалось найти новые рынки и выйти в "плюсы".
Корпорация "Эталон" (входит заводы БАЗ и ЧАЗ) закончила 2013 год с неоднозначными показателями. Объем производства на Бориспольском автозаводе сократился на 47%, а в Чернигове наоборот вырос на 665. Итоговые показатели 2013 года были оптимистическими и для "Часовоярского завода" (ТМ "Рута"), которому в сложных условиях удалось увеличить объем выпуска продукции на 27%.
Предприятие "Черкасский автобус" (бывший завод "Богдан") в 2013 году смог выпустить 547 автобусов Ataman, что на 34% меньше показателя 2012 года.
Главным событие 2013 года для украинского автопрома стал запуск полномасштабного производства автомобиля JAC J5 на автозаводе "Богдан". Но в текущем году промышленники обещают нас радовать чаще.
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в Министерство промышленной политики ожидают, что в 2014 году автозаводы смогут увеличить объемы до 120 тыс. авто. По крайней мере, на такие прогнозы ориентируются чиновники.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.