Сегмент А - самые маленькие
В А-классе Volume призовые 2 и 3 места получили обновленные французские малыши - Peugeot 107 и Citroen C1. Соответственно 530 и 380 авто.
Сегмент В – горожане
Среди доступных моделей В-класса (Low Cost) в 2013 году по данным AUTO-Consulting лидирует Renault Sandero. Эту модель можно считать вполне успешно дебютировавшей. Больше 2100 проданных авто за 2013-й год, большая часть из которых из новой генерации Sandero.
Тест-драйв новых Renault Sandero и Stepway. Несравнительный тест для реалистов
В В-классе средней ценовой категории (Volume) наиболее успешным был дебют Peugeot 208. Не успев появиться, эта модель заслуженно заняла третье место по продажам в своем классе. Результат за 2013 год, по данным AUTO-Consulting, - больше 700 реализованных авто.
Тест-драйв Peugeot 208: мечта блондинки и драйвера
Не такими популярными, но достаточно успешными можно считать дебюты Nissan Micra и Seat Ibiza. По данным AUTO-Consulting, им принадлежат 6 и 7 места в своем классе. И объемы продаж в 2013 году – почти 450 и больше 340 авто соответственно.
Среди доступных SUV В-класса успешным стал дебют Great Wall Haval M4. По данным AUTO-Consulting, этой модели принадлежит 3 место в сегменте. правда, из трех возможных и, по данным AUTO-Consulting, больше 180 проданных в прошлом году авто.
Тест-драйв Great Wall Haval M4: когда привычка становится заменой счастья
В сегменте седанов В-класса и ценовой категории массовых доступных авто Low-Cost в 2013 году достойно стартовало новое поколение Renault Logan. По годовым итогам продаж в своем сегменте эта модель уверенно заняла 5 позицию с результатом почти 5 тысяч авто. Впрочем, и завоевавшее авторитет предыдущее поколение Renault Logan, тоже пользовалось неплохим спросом.
Тест-драйв нового Renault Logan: зажиточный остарбайтер
Достойный рыночный старт продемонстрировала Skoda Rapid. Не смотря на то, что продажи этой модели стартовали в марте, за неполный год, по данным AUTO-Consulting, было реализовано больше 3500 Skoda Rapid. В рейтинге продаж в своем классе «Рапиду» принадлежит 10 место. Но из-за недостатка времени, Skoda Rapid еще не успела полностью развернуться на рынке.
В этом же сегменте (B-High Low-Cost) удачными можно назвать стартапы Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Им принадлежать соответственно 14 и 15 места с результатами чуть больше 1600 и полутора тысяч авто.
Тест-драйв Peugeot 301: Кинопробы с новым французским актером
Тест-драйв Citroen C-Elysee: Эконом елисейских кровей
Неплохим можно считать старт MG 3 Cross – почти 80 авто. Тут сыграла роль любовь покупателей, а точнее – мода на городские кроссоверы.
Самый успешный старт среди вэнов В-класса – у Renault Dokker. Настолько успешный, что он стал в этом сегменте лидером продаж – почти 600 авто.
Тест-драйв Renault Dokker: работа, как отдых
С-класс
Самая заметная новинка С-класса Low-Cost - Daewoo Gentra. Меньше, чем за 3 месяца было продано более полутора сотен этих авто. Естественно, - ведь это фактически Chevrolet Lacetti. Причем, с более современным двигателем.
Тест-драйв Daewoo Gentra: новый Lacetti в «тюбетейке», но за 99 тыс. грн?
Достаточно удачным можно считать старт продаж SEAT Leon (C-Volume) – почти 110 авто, а также MG 5 – больше 80 проданных автомобилей.
Удачным стал старт продаж новой Mazda3. Хотя, и старая «тройка» продавалась неплохо. Почти 1500 авто за год, и почти 80 из них – новые «тройки».
В классе С-High Volume лидирует 7-я Skoda Octavia – почти 3500 проданных авто, среди которых не меньше трети Octavia нового поколения А7. Хороший старт.
Не отстает и новая Toyota Corolla. Эта модель с результатом почти в 3000 авто на втором месте в классе C-High Volume.
Обновленный Renault Fluence стал продаваться чуть лучше дорестайлингового. И это плюс.
В кроссоверном сегменте C SUV Low-Cost наиболее успешной новинкой ожидаемо стал Geely Emgrand X7. Сразу со старта этот китайский кроссовер занял третью позицию в своем сегменте с результатом продаж: меньше, чем за полгода больше полутысячи авто.
Первое знакомство с кроссовером Geely GX7: «Тойота» за недорого
Среди кроссоверов C-SUV Volume самой успешной заслуженно стала премьера Toyota RAV4. Сразу 3 место по продажам в 2013-м с результатом более 2500 авто. И это при не самой низкой цене. Вот, что значит авторитет модели.
Тест-драйв нового Toyota RAV4: лучше и дешевле
На 4 месте в этой категории (C-SUV Volume) – обновленный SsangYong Korando. За короткое время его продажи перегнали реализацию предыдущего поколения кроссовера. Годовой итог, по данным AUTO-Consulting, – более 2100 машин.
Тест-драйв SsangYong Korando New: окончательный дембель
Престижный Е-класс
Первое место в самом доступном сегменте Е-класса (Low-Cost) принадлежит новому китайскому лимузину Emgrand 8. Он – самая успешная новинка в своем сегменте. Чего и следовало ожидать, поскольку Emgrand 8 – живое воплощение любимой украинцами формулы: много авто за скромные деньги. Результат: за всего два месяца продаж – немногим меньше сотни машин.
Первое знакомство: новый доступный китайский лимузин Geely Emgrand EC8
В сегменте E Volume второе место принадлежит обновленной Skoda Superb. Чешский народный «Роллз-Ройс» после фейслифтинга догнал и перегнал по продажам дорестайлинговую модель. Без малого полторы тысячи проданных авто за год.
Тест-драйв обновленной Skoda Superb: народный Rolls-Royce
На третьем месте в этом сегменте (и тоже – ожидаемо) – красавица новая Mazda6. За неполный год, по данным AUTO-Consulting, – без малого тысяча авто.
Тест-драйв Mazda6: красота против борща
Всего на сотню машин от Mazda6 и на одну позицию в рейтинге продаж отстала новая Honda Accord. Вполне удачный старт, особенно с учетом того, что эта модель продавалась всего 9 месяцев.
Тест-драйв нового Honda Accord: классом выше
В сегменте E SUV Premium удачным можно считать старт продаж BMW X5. Видимо, обновления этого внедорожника заждались многие любители баварской марки. После обновления, продажи Х5 возросли чуть ли не в трое. Годовой результат – без малого четыре с половиной сотни машин.
Премиальный сегмент
Не успев обновиться, Mercedes-Benz S-класса стал увеличивать объемы продаж. Традиционная любовь наших непростых автомобилистов к S-классу привела к тому, что Mercedes-Benz чуть ли не вдвое обогнал по итогам 2013 года ближайшего конкурента Audi A8. Результат MB S-класса, по данным AUTO-Consulting, – без малого две сотни автомобилей.
Наш репортаж. Mercedes-Benz S-класса - почувствуйте себя олигархом
Другие
В целом, как уже сообщал AUTO-Consulting, в прошлом году, наш авторынок сократился почти на 7,4%. Количество проданных легковых авто составило чуть больше 201,5 тыс. авто. Это общая тенденция: и российский, и европейский рынок тоже сократились. Но, надеяться на то, что возникнет избыток машин и в связи с этим они резко подешевеют у нас, вряд ли стоит.
При этом, продажи Mercedes-Benz увеличились почти на четверть и перевалили за 3000 авто. Стабильность сохранили Ferrari - нешуточных 15 авто за год и Lamborghini – одна за прошлый год. Еще одна удачная премьера прошлого года – вернее перезапуск Maserati. Цифры говорят о том, что продажи Maserati выросли больше, чем на 60%! Правда, в абсолюте пока составляют скромные 13 авто. Присматриваются украинские покупатели к новому Quattroporte и Ghibli. Любимая марка Джеймса Бонда Aston Martin - так и осталась в Украине экзотикой. Всего 4 проданных авто за год.
Надо также отметить, что практически у всех автомобилей, которые были на тесте AUTO-Consulting, в 2013-м получился удачный старт. А о самых провальных, да и просто неудачных новинках 2013-го, AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
|