Как уже сообщал AUTO-Consulting, из-за введения спецпошлин, а потом и утилизационного сбора, многие новые модели не стали новинками в Украине. Хотя, их выход и планировался… Судьба этих моделей (будут ли импортироваться) до сих пор полностью не ясна, поэтому, поговорим о тех, кому, хоть и без особого успеха все же удалось появиться на отечественном рынке.
Какие автомобили не увидят украинцы из-за спецпошлин и утилизационного сбора
Какие новинки прошлого года оказались успешными на рынке
Для объективности, AUTO-Consulting будет сравнивать успешность/неуспешность дебютантов с одноклассниками. И речь будет идти о всех без исключения дебютантах, а не только об официальных моделях.
В А-классе (сегмент Low Cost) дебютировали без победных маршей JAC J2 и BYD F0. И если судьба JAC J2 пока не ясна, поскольку эту модель продают всего пару месяцев, то старт продаж BYD F0 удачным назвать сложно. 5-6 реализованных авто в месяц – не очень оптимистичный результат. Для сравнения: у многолетнего лидера продаж в этом сегменте, далеко не нового Daewoo Matiz ежемесячные продажи приближаются к сотне авто.
Среди аутсайдеров более дорогого (Volume) сегмента А-класса, лучше всех шли продажи у Smart Fortwo. Особенно, с учетом размеров, формата и целевой аудитории этого авто. А вот продажи Toyota Aygo, Nissan Pixo, Opel Adam и Skoda Citigo – точно не задались.Даже с поправкой на то, что большинство из них и не собирались массово продавать Причем, если покупателей "серого" Aygo перебили Peugeot 107 и Citroen C1, то непопулярность остальных аутсайдеров А-класса Volume скорее всего объясняется психологией украинского рынка. Большинство наших автомобилистов подсознательно считают, что цена авто должна быть в прямой зависимости от его размера. Интересно, кто приобрел единственный в Украине незаурядный Opel Adam, который представили на Столичном автошоу.
Великие кроссоверные премьеры 2014-го. Украинская версия
Кто смог воспользоваться спадом украинского авторынка
Среди самых доступных (Low Cost) премьер В-класса в 2013-м, наши автомобилисты, по данным AUTO-Consulting, обошли вниманием двух маленьких китайцев. Это – FAW V2 и Great Wall Voleex C10. Продажи данных новинок, по данным AUTO-Consulting, не поднимались выше 7 машин в месяц.
Более дорогие (Volume) премьеры В-класса - тоже далеко не все пришлись «ко двору» наших автомобилистов. По данным AUTO-Consulting, из-за цены не получил признания Renault Clio. Всего десяток машин за год. Как сообщил AUTO-Consulting глава представительства «Рено Украина» Ян Птачек, поставки «провалившегося» Clio RS в 2014-м году не планируются.
В премиальном сегменте В-класса аутсайдерами в 2013 году, по данным AUTO-Consulting, стали Alfa Romeo MiTo и обновленный Citroen DS3.
Среди городских кроссоверов B-SUV Volume осталась не понятой потенциальными покупателями интересная новинка Opel Mokka. Этой модели продали в 6 раз меньше, чем, фактически, ее аналога под другим брендом – Chevrolet Tracker.
В любимом нашими автомобилистами сегменте доступных (Low Cost) автомобилей С-класса, несмотря на почти «всеядную» популярность всех авто данного класса, непонятым остался Lifan 520.
Не назовешь блестящим выходом на сцену, продажи обновленного Volvo S80. Всего меньше шести десятков авто за год.
Не смотря на разницу в классах, основные причины неудачного выхода на рынок, практически у всех одинаковые. Это – завышенная цена и непродуманная маркетинговая и рекламная стратегия. Ведь даже невооруженным глазом видно, что среди «неудачников» немало действительно достойных автомобилей.
Календарь всех автомобильных премьер 2014 года
Что ждать от авторынка в 2014-м. Прогнозы основных операторов
|