Одной фразой эти новинки можно охарактеризовать фразой: чего только не придумают. А придумывают и показывают здесь в Женеве часто такое…
Например, автомобиль, который ездит на соленой, чуть ли не морской воде. Один из самых ярких экспонатов автосалона – концепт Quant компании NanoFLOWCELL из Цюриха. Это - классические спортивные формы в сочетании с хай-теком. Quant длиной более 5,25 метра, шириной более 2,2 метра и высотой 1,35 метра.
Привлекает внимание интерьер салона. Отделка – деревянная, вкллючая органы управления и контроля. Новая технология sensorFLOW ® обеспечивает визуальное выделение невидимых элементов. Как только заводится мотор, под натуральным деревом начинают просвечиваться кнопки управления. Причем, они сенсорные. Деревянные поверхности настолько тонкие , что все управляется легким прикосновением пальца к сенсорным изображениям.
Но еще более оригинальна и интересна силовая начинка этого электромобиля. Аккумуляторы Quant сделаны на основе батареи Redox, которая в 1976 году была запатентована НАСА. Современный вариант этих батарей, созданный в nanoFLOWCELL, способен хранить в 20 раз больше энергии, чем обычные свинцово-кислотные аккумуляторы. Благодаря им, электрический спортлимузин, способный проехать 600 км. И как проехать! С разгоном до сотни за 2,8 секунды!
Такую прыть обеспечивают 4 электромотора, общей мощностью 1350 кВт (680 кВт, 480 кВт, 170 кВт и 120 кВт). Они работают от 2-х 200-литровых баков с электролитом на солях металлов. Quant фактически сам для себя вырабатывает электричество. В общем – какая-то фантастика, но чисто научная. Больше того: создатели Quant утверждают, что автомобиль ездит. И показанный в Женеве суперкар - это не концепт, а предсерийный прототип!
Кстати, корреспондент AUTO-Consulting наблюдал как как суперкаром живо интересовался князь Монако.в Украине такой купить мог бы только Виктор Янукович. Для своего гаража-музея
Ferrari представила новый 2-местный кабриолет со складным жестким верхом California T. У него новый турбированный двигатель V8 с непосредственным впрыском объемом 3855 куб.см, развивающий 560 л.с. Что дает выходную удельную мощность - 145 лошадок на литр объема и является самым высоким показателем в этом классе авто. Так же, как и максимальный крутящий момент в 755 Нм на седьмой передаче. California T разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды и от 0 до 200 км/ч за 11,2 секунды . При этом она на 15% экономичнее версии с предыдущим мотором. Пропорции автомобиля и его яркий дизайн были разработаны в Styling Centre Ferrari в сотрудничестве с Pininfarina. А на стенде самого ателье Pininfarina состоялся мировой дебют прототипа California T в вызывающе неферрариевском синем цвете. Именно на него обратил внимание корреспондент AUTO-Consulting.
Датская компания Zenvo тоже претендует на звание производителя суперкаров. Во всяком случае, по агрессивности внешнего вида, автомобили Zenvo могут поспорить и с Ferrari, и с Lamborghini. А по цене – даже обогнать их. Стоимость не нового (как модель производится с 2004 года) суперкара Zenvo ST1 – 800 000 евро. Мотор в Zenvo почти 7-литровый мощностью 1104 лошади, максимальная скорость – под 375 км/ч, разгон до сотни – 3 секунды.
Еще меньше – 2,9 секунды надо другому суперкару Gumpert Apollo S. С мотором объемом чуть больше 4 литров и мощностью 750 л.с., он способен разогнаться до максимальных 360 км/ч. А до 200 км/ч – за 8,8 секунды. Да и стоит Gumpert Apollo S подешевле – всего-то 535 000 евриков. Правда, в отличие от элегантных Ferrari, внешность у Gumpert Apollo S – чисто гоночная, брутальная и немного космическая.
Рассказывая о суперкарах, нельзя не упомянуть о Bugatti. В этом году в салон Veyron Grand Sport Vitesse посадили слона. В прямом смысле. Барельеф с изображением знаменитой статуэтки-эмблемы Bugatti – слона, танцующего на задних лапах, разместили между сиденьями, видимо демонстрируя не только мощь мотора, но и простор салона. Это автомобиль из эксклюзивной серии «Легенды Бугатти» и посвящен автору статуэтки – Рембрандту Бугатти. Стоит эксклюзив около $3 млн. Поэтому, по большому счету, говорить о его технических характеристиках, даже смысла нет.
Глядя в Женеве на такие эксклюзивные и сверхскоростные авто, невольно проникаешься надеждой, что может и у нас – в Украине, когда-нибудь можно будет на них ездить.
Более доступным, но не менее интересным и впечатляющим выглядит концепт Honda FCEV. Дизайн концепта отображает направление развития будущего поколения электромобилей на топливных элементах. Благодаря новой эффективной компоновке трансмиссии FCEV имеет широкие внутреннее пространство и обеспечивает сидения для пяти пассажиров. С мотором на топливных элементов мощностью более 100 кВт, FCEV способен проехать без подзарядки около 700 км. А чтобы подзарядиться на 70% концепту достаточно всего около трех минут. Так что FCEV - это космос не только на вид. И японцы обещают воплотить его в реальность уже в 2015 году.
Клинообразный Nissan Blade Glider имеет радикально узкую переднюю колею, образующую характерный крыловидный профиль кузова. Концепт создан под влиянием инновационного гоночного автомобиля Nissan ZEOD RC Zero Emission on Demand, который заявлен на старт гонки Le Mans 24 hours 2014 в рамках проекта ‘Garage 56'. Задние шины у Nissan Blade Glider значительно шире передних, поэтому имеют лучшее сцепление с дорогой, позволяющее реализовать больше крутящего момента. Кроме этого, широкая задняя колея позволяет разместить между задними колесами практически все тяжелые агрегаты автомобиля, включая два электромотора и литий-ионные аккумуляторные батареи. А также усадить туда двух пассажиров. В результате, большая часть массы автомобиля (в данном случае 70%) находится непосредственно над двумя ведущими задними ведущими колесами.
Вы не поверите, но этот концепт нацелен на дороги общего пользования. И в Nissan верят, что он может стать серийным, на полном серьезе убеждая потенциальных покупателей в исключительной управляемости такой почти трехколесной конструкции
Игрушки для мальчиков от Бадера Аль Рудхана – кувейтского бизнесмена, ныне проживающего в Венгрии. Это – автомобили компании Nimrod. – Фактически они - переделанные, точнее – тюнингованные суперкары. В частности, Nimrod Katusha Сделали из Ferrari, а Nimrod Avanti Rosso - из Lamborghini. В целом – ничего особенного, зато – настоящий эксклюзив для тех, кто не хочет быть ни на кого похожим.
Ни на кого не похож и одновременно имеет классический вид автомобиля с трезубцем, концептуальный Maserati Alfieri, созданный к 100-летию марки. В этом автомобиле есть харизма Maserati, которая чувствуется даже на расстоянии. И название концепта по имени одного из основателей компании Альфьери Мазерати – вовсе не дежурная дань юбилею, а продолжение традиций марки, которые он заложил. Maserati Alfieri показывает будущий язык дизайна автомобилей с тризубом. Это – красивый и понятный язык.
Проектная группа Alfieri черпала вдохновение из модели A6 GCS Berlinetta, разработанного Pininfarina в 50-х. Этот автомобиль был хорошим компромиссом между элегантностью и спортивным характером.
Концептуальный Alfieri с посадочной формулой 2+2 основыван на укороченном шасси Gran Turismo MC Stradale, что наделяет концепт пропорциями непревзойденного суперкара. Габариты Alfieri: длина - 4590 мм., колесная база 2700 мм, ширина 1930 мм, высота 1280 мм.
Он оснащен мотором V8 мощностью 460 л.с., который при 7000 оборотах в минуту выдает крутящий момент в 520 Нм, доступных уже на 4750 об/мин. 6-скоростная АКПП (MC Shift) объединена в один компонент с задним дифференциалом повышенного трения и соединена с двигателем посредством жесткой торсионной трубки. Межосевой дифференциал придает Альфьери оптимизированную развесовку с незначительным превосходством в весе на задней оси. Концептуальная модель Alfieri была создана в Maserati Centro Stile в Турине небольшой группой талантливых молодых дизайнеров во главе с Марко Тенконе, под руководством Лоренсо Рамачиоти. Надо сказать, что во всяком случае внешне, это самый правильный Maserati последнего времени. И, одновременно, подтверждение того, что марка движется в верном направлении и у нее в ближайшие 100 лет все будет хорошо.
Не часто в дежурных обзорах рассказывают о прототипах популярных серийных моделей, которые предлагают известные (и не очень) дизайнерские ателье. Например, в Женеве корреспондент AUTO-Consulting увидел, каким могло бы быть (а может еще и будет) купе «семерки» BMW в видении Pininfarina. Купе называется Gran Lusso.
Или очередной Aston Martin DBS, каким его видят в итальянском ателье Zagato. Aston Martin Centennial Zagato – эксклюзивная юбилейная модель к столетию Aston Martin. Ее сделали по заказу неизвестного японского автомобильного коллекционера и она одна в своем роде. Как говорится, эксклюзивнее не бывает.
А ателье Sbarro в концептуальной карбоновой модели Espera вообще показало нечто невероятное. Впрочем, так же, как в серии моделей с недвусмысленным названием Lazareth, или по-нашему – клиника. Для тех, кто жить не может без экстремальной скорости и это для них клинически подтвержденный диагноз. На приборных панелях этих средств передвижения нет ничего, кроме спидометров. Хотя, скорее всего, и они лишние – кто будет смотреть, с какой конкретно скоростью ты мчишься. Главное – получать от этого удовольствие.
Будет ли таким элегантным и стремительным, как концепт Estate новое поколение Volvo – почти не вопрос. Рядом стоит классический не менее элегантный Volvo 1800 ES образца начала 1970-х годов, который шведы уже выпускали. А к Estate было просто невозможно подойти. Не то, что посидеть в его салоне. Наиболее поразительная особенность дизайна интерьера Volvo Concept Estate – его простота. Вместо традиционного комплекта кнопок и регуляторов на центральной консоли появилась большая панель управления на базе сенсорного экрана. Такой принцип Peugeot уже воплотил в серийном автомобиле – новом Peugeot 308 и называется он i-Cocpit. В интерьере использованы характерные для современного шведского стиля жизни и дизайна яркие экстравертные тренды. Пассажиров каждого из четырех сидений охватывают оранжевые ремни безопасности.
Такой же цвет имеют эксклюзивные коврики из овечьей шерсти от шведского дизайнера Kasthall. Хрустальный рычаг переключения передач от Orrefors/Kosta Boda также светится оранжевым светом, а обтянутая шерстяной тканью в черную и белую клетку потолочная панель и задние поверхности спинок передних сидений добавляют духу этой «комнаты» особой игривости. Интерьер Estate напоминает традиционное шведское жилище. Здесь изысканные детали ручной работы, такие как обтянутая толстой гладкой кожей натуральной обработки от компании Tarnsjo панель приборов, вставки из натурального состаренного дерева, покрытого воском и медные точеные вставки. Все это также подчеркивают эксклюзивную шведскую атмосферу, царящую внутри Concept Estate.
Как Volvo «докатилась» до такой жизни. Наш репортаж
Всегда приятным сюрпризом на Женевском автосалоне становятся выставленные на некоторых стендах старинные раритетные суперкары. Их внешность будоражит кровь не меньше современных хайтековских моделей. А если вспомнить о честном драйве безо всяких электронных помощников, рулевом без усилителя, тормозах без АБС… Дикая мощь!
Например, раллийная Alfa Romeo 1900 1957 года точно сейчас сорвется с места. Или напоминающая старые спортивные Jaguar, Alfa Romeo Superleggera. Кстати, праворульная. И тут же рядом виденье новой 159-й (???) «Альфы» в прототипе Disco Volante. Хороша! Правда, почему-то в нестандартном болотном цвете.
За честный драйв любят истинно британские автомобили Morgan. Корреспондент AUTO-Consulting долго крутился вокруг стенда Morgan. В путеводителе по салону было написано, что у этой консервативной компании (которая до сих пор делает каркас кузова из клена, а кузовные детали в Morgan выстукивают из металлических листов вручную), в Женеве мировая премьера. Помог специалист Morgan: ну как же сэр, конечно мировая премьера. Вот посмотрите: это новая деталь в моторе. И он, приподняв складной кожух капота, важно показал какую-то штуковину. Вот, что значит классика. И настоящий эксклюзив – разбираться надо.
Собственно для этого AUTO-Consulting и подготовил этот неформатный репортаж с автосалона в Женеве.
Киев-Женева-Киев
Благодарим «Пежо Украина» за помощь в подготовке репортажа
Высший класс за те же деньги. Экспозиция Peugeot на автосалоне в Женеве
Автосалон в Женеве: массовые автомобили выходят на новый уровень
|