Наш корреспондент уже тестировал Nokian Hakka Black на полигоне шведского острова Готланд. И тестировали ее не просто на Audi RS, а на «эрэсках», дополнительно заряженных тюнинговой компанией MTМ. Но полигон – полигоном, а как себя проявят высокоскоростные шины на украинских дорогах? Мы задались этим вопросом и обули в них Alfa Romeo 159 TI. До Audi RS ей, конечно, далеко, но скорости под 220-240 км\ч и на ней случаются.
Первый тест летних скоростных шин Nokian Hakka Black
Тем более, что 159 TI изначально имеет заниженный клиренс, специальную подвеску и даже в стоковой комплектации обута в Pirelli P Zero, которые неоднократно признавались одними из лучших для «заряженных» автомобилей.
Nokian Hakka Black не просто замахнулась на элитный сегмент быстрых авто. У нее для этого есть много оснований. Ее протектор сделан из специально разработанной для интенсивной эксплуатации и высоких скоростей резиновой смеси Nordic Intelligent UHP Silica. Под протектором - промежуточный слой, состоящий из низкомолекулярной смеси с наносиликой. В основании многослойной структуры протектора находится исключительно жёсткий слой резиновой смеси, который снижает сопротивление качению и уменьшает теплонагрев шины. Такая уникальная композиция передаёт движения рулю значительно быстрее, чем традиционные резиновые смеси. Вот это и предстоит проверить AUTO-Consulting в режиме повседневной эксплуатации.
Nokian Tyres поддержала владельцев кроссоверов и бюджетных авто
Nokian грязи не боится
Тест летних шин Nokian Hakka Green: зной, украинские дороги и экономия бензина
Инновационная система канавок Hydro Grooves в протекторе шин Hakka Black дает лучшую курсовую устойчивость, сцепление с влажной дорогой и противостоит аквапланированию. Действие продольных рёбер, находящихся рядом с внутренними плечевыми зонами шины, усиливают глубокие косые канавки, которые стабилизируют поведение шины. В то же время, Hydro Grooves отводит влагу в продольные канавки.
Предотвращают аквапланирование и отводные скоростные канавки. Они имеют эллиптические углубления, находящиеся в поперечных канавках протектора в наружной плечевой зоне. При возрастании потока, в поперечных канавках задерживается больше воды, что улучшает устойчивость шины к аквапланированию. Поперечные канавки имеют более открытый профиль, что ускоряет отток дренажируемой воды. Такой дизайн даёт жёсткой шине хорошее сцепление также при её износе по мере эксплуатации. Шина со временем стирается, а вместимость скоростных отводных канавок не уменьшается, а растёт. Это важное свойство, так как предыдущие Pirelli со временем стали терять свои свойства. Кстати, следить за состоянием шин Nokia – необычайно удобно по индикаторам износа, показывающий остаточную глубину канавки (DSI – Driving Safety Indicator).
Тест «зеленых» шин в украинских реалиях
В Pirelli P Zero такого нет, и определять ее пригодность нужно либо на глаз, либо по глубине канавок. А теперь даже о понижении свойств сопротивления аквапланированию нас будет предупреждать индикатор.
Новшеством в Hakka Black является простота использования индикатора. О глубине канавки извещают цифры, а о возрастании риска аквапланирования предупреждает исчезающий по мере эксплуатации символ водяной капли. Он стирается после износа четырёх миллиметров протектора, когда опасность аквапланирования становится актуальной.
Улучшению безопасности Nokian Hakka Black способствует и инфо-участок на боковине покрышки, на котором можно делать отметки о рекомендуемом давлении в шинах и их месторасположении. Для удобства пользователей на инфо-участке теперь имеется дополнительная зона, на которой можно написать момент затяжки болтов для крепления легкосплавных колёсных дисков.
Итак, шины Nokian Hakka Black мы установили и тут же отправились в «прогревочный» пробег на Бориспольскую трассу. Пока рано делать какие-то выводы, но очевидно, что Alfa Romeo 159 они явно пришлись по вкусу. Она, как минимум, не стала шумнее, чем на стоковых истертых Pirelli P Zero. Первые торможения и повороты также продемонстрировали довольно неплохие показатели, которые как минимум также не хуже предыдущих Pirelli. Нет особых потерь и в комфорте.
Пока мы воздержимся с выводами и окончательный вердикт обнародуем в конце сезона. Следите за нашими публикациями.
Забегая наперед, отметим, что Nokian Hakka Black доступны не только тестерам AUTO-Consulting. Эти шины появились на рынке в прошлом году и уже сейчас владельцы "заряженных" автомобилей могут опробовать новинку в деле. Шины Hakka Black доступны в сети Nokian Tyres в Украине и в шинных центрах Vianor.
Финский ответ России: Как и где делают шины Nokian Tyres. Репортаж с завода
|