Мне довелось поездить на предыдущем С-Class во всех исполнениях. На тестах AUTO-Consulting побывали и все версии Audi A4, да и с BMW 3-серии мы также знакомы. Так что будет с чем сравнить.
Тест-драйв предыдущего поколения Mercedes-Benz C-класса (W204): Внезапное омоложение
Ой, не напрасно люди из Mercedes-Benz решили сразу нам предложить топ-версию. Стоило только сесть за руль, как все что мы до сих пор знали про этот сегмент авто разом померкло. Перед глазами поплыли знаковые моменты за рулем других авто, а память рисовала в голове только визуальный образ салона MB S-класса, как чего-то более удивительного. В дизайне нового Mercedes-Benz C-Class немцы превзошли себя. Им удалось создать уменьшенную копию флагмана, без преувеличения, лучший C-Class со времен 190-й модели. Он также выразителен и не оставляет сомнений, что перед нами именно Mercedes-Benz – вся фирменная атрибутика на месте, но при этом он демонстрирует прогресс и новый стиль, да к тому же обладает лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления Cx=0,24.
Но в облике C-класса фактически скрыто два автомобиля. Один с классической решеткой и прицелом в виде «звезды» на капоте (исполнение EXCLUSIVE), а второй – с более спортивной стилистикой, где «звезда» уже интегрирована в облицовку радиатора (AVANGARDE). Казалось бы – лишь малая деталь, но как меняется восприятие автомобиля! В добавок, еще и жалюзи на облицовке на скорости закрываются, чтобы минимизировать аэродинамические потери.
Задние фонари на Mercedes-Benz C-Class стилестически повторяют S-класс (кузов W222). И только короткий багажник и задний свес явно выдает, что перед нами – C-Class (кузов W205).
В новом C-Class Mercedes-Benz наконец-то снял ограничения по миксту дизайнов. Теперь можно заказать внешний стайлинг, например, в исполнении AVANTGARDE, а салон - EXCLUSIVE или AMG Line. Кто-то наверняка подумает: То же мне проблема? А попробуйте начать определяться - какую решетку радиатора выбрать: «Со звездой или классику с «прицелом»? Как в той притче про Буриданового осла, только на этом этапе уже можно «зависнуть». А ведь еще предстоит избрать и исполнение интерьера…Непростая задача.
Интерьер
Интерьер своей грацией способен свести с ума. И нам даже показалось, что здесь нет того рационализма, который всегда был присущ немецкому концерну. Тут скорее веет южным темпераментом, итальянскими пропорциями и дизайном. Чувства нас не обманули. Интерьер C-Class действительно создавал итальянец – Мишель Яч-Паганелли почти как Паганини. И итальянскую «музыку» дизайна не спутаешь ни с чем.
Паганелли удалось объединить роскошь и классику с современными гаджетами. Центральная деталь – это 7-дюймовый монитор почти iPad mini, который намертво прикреплен к панели. Но это не просто монитор, а центральная деталь всей системы управления. С помощью тачпада и «колеса» информационной системы, на него можно вывести все что угодно. Именно поэтому в новом Mercedes-Benz C-Class так мало кнопок.
Но шедевр Паганелли – это и центральная консоль. Ее изгиб и пропорции и создают тот уют, который ощущаешь в салоне Mercedes-Benz C-Class. Браво! Брависимо!
Не забыли в Mercedes-Benz и о безупречном качестве исполнения, отличных сидениях, электропривод которых традиционно регулируется, разумеется на двери на миникопии. И эта модная строчка ромбиком, которая в салоне встречается не только на сидениях, но и на обивке дверей.
Чтобы окончательно представить все обаяние салона нового C-Class упомянем еще о металлических клавишах стеклоподъемников, ручках двери, ободках дефлекторов и металлизированной круглой «сетке» динамика аудиосистемы Hi-End-класса Burmister на боковой панели двери. Все, к чему прикасаешься и на что смотришь - выглядит дорого и качественно. Как и положено в Mercedes-Benz.
Задним пассажирам тоже есть чем гордиться. Безупречный диван, удобная посадка и больше места для ног. Колесная база стала на 80 мм больше и достигает 2840 мм. Это, конечно, не лимузин S-Class, но это больше, чем у «глазастого» Е-Class W210!. А насколько мы помним, на комфорт в 210-м никто не жаловался.
А что с багажем? Ему также уготовано королевское место. Объем самого багажника – 480 л. Сам отсек отделан по высшему разряду, есть и крючки для пакетов и электропривод. Вот только запасного колеса мы так и не отыскали. Нет даже «докатки», а только ремкомплект.
Как нам пояснили «мерседесовцы»: «запаска» в былом виде – это уже анахронизм. В эпоху борьбы за вес, терять по 20-40 кг только на запасном колесе, да еще и на домкрате, не может позволить даже Mercedes-Benz. Новый C-Class стал легче на 100 кг (и этим очень гордятся), притом только кузов за счет применения алюминиевых деталей стал легче на 70 кг. Новые шинные технологии Run Flat позволяют доехать до ближайшем мастерской даже на проколотом колесе.
Забегая наперед скажем, что в Марселе мы таки умудрились пробить колесо об острый бордюр. Шина спустила мгновенно, а до финиша оставалось еще несколько километров. Помня о нашем разговоре, мы не стали звонить в Assistance, а прибавили газу. И…сами добрались.
Сложно сказать, что осталось от той шины – автомобиль у нас забрали и выдали другой, но отказываться от запаски на наших дорогах, наверное, еще рановато.
Музыка в движении
Новый Mercedes-Benz C-Class дебютировал с широкой линейкой бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Найти свой Mercedes-Benz можно на любой вкус и кошелек. Бензиновая гамма представлена начиная от C180 (156 л.с.), C200 (184 л.с.), С250 (211 л.с.) и заканчивая 6-цилиндровым С400 (333 л.с.). Показательно, что последний мотор имеет такую же мощность точь в точь, как у Audi S4, от которой мы в свое время были в восторге.
Но дизельная линейка еще шире: C180 BlueTEC (116 л.с.), C200 BlueTEC (136 л.с.), C220 BlueTEC (170 л.с.), версия для такси C220 BlueTEC ECO (163 л.с.), C250 BlueTEC (204 л.с.), C300 BlueTEC Hybrid (204 л.с. +27 кВт). Притом, все дизельные моторы декларируют предельно низкое потребление топлива в районе 3,8-4,3 л\100 км. А дизель-гибрид и вовсе 3,6 л\100 км. Верится с трудом, особенно если взглянуть на момент, который у C250 BlueTEC достигает 500 Нм.
Забегая наперед отметим, что нам довелось очень немедленно поездить на C220 BlueTEC и привезти расход в итоге 5,3 л\100 км. Так что в «мерседесовские» показатели мы все-таки поверили.
А еще мы поверили в систему защиты от столкновений и защиты от наездов пешеходов (COLLISION PREVENTION ASSIST PLUS). Для этого Mercedes-Benz привез нас на шинный полигон Michelin и выпустил авто с надувным прицепом. Нам же предстояло ехать за ним, не снижая скорость. Так вот, когда дистанция была уже критической, сигнальная лампа системы ATTENTION ASSIST на щитке приборов начинала мигать, а система превентивной безопасности натянула ремни и приготовила подголовник. Но в самый последний момент, Mercedes-Benz C-Class сам затормозил и избежал столкновения.
Следующее упражнение называлось «Завали манекен». Надо было разогнаться и не тормозить это самое сложное, ведь манекен с виду как человек. Точно также, в последний момент автомобиль, сам затормозил, а манекен остался жив-здоров.
Ой, как расслабляют такие системы водителей! Уже на второй попытке мозг расслабился и я спокойно убираю ногу с педали тормоза, направляя прицел «мерседесовской» «звезды» точно в тело манекена. Опять точное торможение и манекен – жив. Но срабатывают такие системы только в городе и на скорости до 50 км\ч. А рассчитаны на тот случай, когда водитель отвернулся или не заметил ночью.
В новом Mercedes-Benz C-Class таких электронных помощников – не счесть. Есть и парковочный ассистент, который сам запаркует авто хоть продольно, хоть поперечно, водителю нужно только включать передачи вперед-назад. Но об одной системе мы расскажем подробнее.
Mercedes-Benz C-Class – первый в данном классе автомобиль, который получил пневматическую подвеску Airmatic с системой Intelligent Drive, как у S-Class. Ее суть в том, что подвеска не пытается реагировать на рельеф постфактум, а благодаря дальнобойному радару и навигации, заранее готовится к проезду неровностей, адаптируя свои характеристики под характер предстоящего препятствия.
И это работает. Более того, подвеску еще и можно настроить по своему усмотрению, выбрав режим Comfort, ECO, Sport, Sport+. И это не какие-то виртуальгные настройки, а реально подвеска и отклики авто буквально преобразуются от состояния «вяленно-расслабленный» до «возбужденно-агрессивный». Но мало того, что руль, отклики на газ можно настроить отдельно. Например, можно ехать комфортно по ямам, но с острым и тяжелым рулем. А можно получить мгновенные отклики на газ, но ватный легкий руль для езды по дорогам с колеей.
Удивительный автомобиль. Удивительная подвеска, но увы, это недешевая опция. Стандартно предлагают обычную подвеску с «многорычажкой», которая также не разочарует. Mercedes-Benz C-Class верен себе и настроен на комфортную езду.
Мы насчитали только 9 различных электронных систем, которые идут в стандарте в новом C-Class, притом, что ABS и ESP уже даже не отмечают в качестве «помощников» - это уже давно привычный стандарт. А в опционном списке можно заказать еще 15 ассистентов электронных систем, как например, парковочный assist, адаптивный круиз-контроль или систему поддержки движения по полосам. И очень удобную проекцию на лобовое стекло.
Фактически, в новом C-Class есть все ключевые «фишки» от флагманского S-Class. И он стал не только лидером в классе, а теперь задает тон в премиум-сегменте. Для тех, кто очень боится проигрывать по ставкам, но тоже хочет испытать милость Фортуны, на рабочем сайте 1хбет продолжена особая акции: «Ставка без риска». Участвовать достаточно просто – потребуется регистрация на сайте с указанием фамилии-имени-отчества и других реквизитов, в том числе, платежных. Далее саму ставку понадобится сделать на личные средства, не на бонусы. А выгода вот в чем: если выигрываете, то выигрыш ваш, но если проиграете в формате ставок по Линии/Live, то получите полный возврат первой из ставок на свой счет. 1хБет делает все, чтобы азарт оставался, а риск был минимальным.
А вота полноприводная версия 4Matic доступна только для C400 с мотором 333 л.с. Но «мерседесовцы» таиственно улыбаются и обещают уже скоро расширить число доступных 4Matic и окончательно разрушить монополию одного своего конкурента. догадайтесь какого?
Он – самый лучший
В завершение теста нам достался дизельный Mercedes-Benz C200 на «ручке» и с простой отделкой салона. Но буквально несколько километров, и добротное шасси, тяговитый мотор и прекрасная шумоизоляция заставляют проникнуться уважением даже к начальной версии. Это то самое чувство, которое наверняка ощущали владельцы 190-х в 80-х годах. В этом авто чувствуется все фирменные черты Mercedes-Benz, весь генофонд прославленной марки.
Абсолютно очевидно, что с таким набором новаций C-Class (W205) просто обречен на успех. Стоит только появиться первым авто на улицах, как такой же самый захотят многие. Он завораживает, и спереди, и сзади. Он – самый лучший. По крайней мере, на данный момент.
И еще один вопрос не давал покоя весь день: А зачем теперь нужен E-Class?
Но чтобы купить «самый лучший» придется очень хорошо поработать. В Украине продажи новинки уже стартовали. Базовый ценник – ожидаем – от 34600 евро (версия С 180). Автомобиль с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-TRONIC PLUS и минимальным набором опций обойдется в 42-50 тыс. евро. А хорошо «упакованный» авто с мощным мотором потянет уже на все 60 тыс. евро. Вот столько теперь стоит самый лучший авто в этом классе. Но он того, безусловно, стоит.
Инф. AUTO-Consulting
Киев-Марсель-Киев
Редакция благодарит компанию «Автокапитал» за помощь в организации теста
Подробнее о новом Mercedes-Benz C-класса в Украине
|