На данный момент «Альфа» входит в структуру «Фиата» вместе с маркой Lancia, отделением по производству коммерческих автомобилей Fiat Professional, а также суббрендом по созданию «заряженных» версий моделей – Abarth.
Как ожидается, Маркионне объявит о новом статусе Alfa Romeo 6 мая на презентации четвертой за последние десять лет стратегии по развитию компании. Руководство «Фиата» уже долгое время не может вывести «Альфу» на запланированный уровень продаж. Четыре года назад топ-менеджер прогнозировал, что в 2014-м «Альфе» удастся реализовать около полумиллиона машин, однако в прошлом году итальянская марка продала всего 74 тысячи автомобилей, что на 54 процента меньше, чем годом ранее.
Тест Alfa Romeo: Вопреки Шекспиру
По задумке Маркионне, Alfa Romeo полностью откажется от переднеприводных моделей. Все автомобили марки получат новое модульное шасси, которое, как ожидается, будет разработано в сотрудничестве с компанией Maserati. Предположительно, впервые эта платформа будет использована на среднеразмерном седане Giulia, который сможет составить конкуренцию «трешке» BMW.
Кроме того, в линейке компании появятся большой седан, компактный и среднеразмерный кроссовер, внедорожник, среднеразмерное и большое купе, а также родстер, который, предположительно, получит название Spider.
Топовые версии этих моделей будут оснащаться бензиновыми «шестерками», разработанными специалистами Ferrari для Maserati. Силовые установки будут адаптированы инженерами «Альфы» для собственных автомобилей.
Сборка машин будет налажена на производственных мощностях «Фиата» в Мирафьори близ Турина, а также в городе Кассино, расположенном неподалеку от Рима. Как сообщалось ранее, итальянцы надеются превратить Alfa Romeo в глобальную марку. Модели компании будут продаваться не только на европейском и североамериканском рынках, но также будут экспортироваться, например, в страны Ближнего Востока и африканские государства.
Однако этой стратегии так и не суждено было реализоваться. Кроме того, тесная интеграция Alfa Romeo с массовыми марками концерна угрожает ее самобытности, на чем сейчас и держатся продажи Alfa. Если она превратится в очередную версию Fiat или Chrysler - это будет финалом прославленного бренда. Но, к счастью, Серджио Маркионне это понимает, поэтому уже в 4-й раз попытается придумать бизнес-модель для Alfa Romeo, которая бы учитывала ее особенности.
Предыдущий план спасения Alfa Romeo, который не сработал
|