Таких фантастических результатов удалось достичь в ходе соревнование на самую экономичную езду между владельцами дизельных версий Peugeot 301 и 208 1,6 HDi с механической коробкой передач. C 8 по 10 августа компания «Автопассаж» провела ECOrally по маршруту Киев-Львов-Киев (пос. Стоянка – памятник Адаму Мицкевичу). Его длина - 1030 км.
Как признались корреспонденту AUTO-Consulting организаторы ралли, они и не надеялись на рекорды, а совместили ECOrally с приятным и неспешным путешествием в прекрасный город Львов. Каждому из экипажей было выделено 50 л дизеля премиум класса. В пределах этого объема и надо было съездить туда и обратно. Но уже результаты первой части поездки экипажа на Peugeot 301 повторили официальный рекорд Украины в 2,6 л/100 км, установленный на автомобиле Citroen. При весе автомобиля в 1090 кг и длине - 4442 мм, в салоне которого комфортно, как передним так и задним пассажирам. Интригу усилили и результаты остальных участников, которые легко смогли достичь показателя 2,8 л/100 км для Peugeot 301 и 2,9 л/100 км для Peugeot-208. Такая «кучность», говорит о том, что рекордные показатели вовсе не случайны. Более того, большая часть участников – это обычные владельцы Peugeot. И ехали они на серийных автомобилях. Тем и удивительнее, что серийные авто под управлением обычных водителей, способны на такие рекорды.
Но, по правде говоря, к эко-рекорду все экипажи подготовились. Во время вечернего банкета, который проходил на полпути во Львове, очень активно обсуждались тактики и приемы минимализации расхода топлива. Как результат, почти все экипажи улучшили свои показатели. Не обошлось и без курьезов, так один из участников только в ходе ралли узнал, что ездит с крышкой на передней панели радиатора, уменьшающей подачу холодного воздуха зимой. После ее удаления он сразу сумел улучшить свой результат с 4,6 до 4.1 л\100 км. И уже только за это был благодарен компании «Автопассаж» за организацию ECOrally.
Но самое интересное произошло во второй половине ралли. Еще до его старта экипаж Академии водительского мастерства объявил, что запаса экономичности Peugeot 301 хватит, чтобы улучшить показатель в 2,6 литра на 100 км и побить рекорд Украины. И на финише ралли это им удалось, они привезли 2,5 л\100 км!
Но поскольку соревнования устраиваются все-таки для любителей, экипаж Академии водительского мастерства попросил компанию «Автопассаж» отдать приз в 3 бесплатных ТО, в которые входит замена масла, фильтра, и других материалов, команде которая привезла расход в 2,7 л/100км . Среди Peugeot-208 победителем стал экипаж номер 2, который также показал расход 2,7 л/100 км. Но эти заветные цифры они увидели лишь за 200 м до финиша.
Конечно, жаль, что результат в 2,5 л/100 км не был зарегистрирован официально. Ведь фактически это новый рекорд Украины. Зато, глядя на итоговую таблицу, можно узнать некоторые секреты экономичной езды. Это небольшая (около 50 км/ч) средняя скорость, повышенное давление в шинах и максимальный (насколько это возможно) отказ от кондиционера.
Итоговая таблица
Вот такие нехитрые секреты помогли серийным авто достичь рекордных показателей экономичности на обычной трассе Киев-Львов. Участие в ECOrally всем участникам настолько понравилось, ведь часть полученных навыков они теперь смогут использовать в повседневной езде.
А для тех, кто еще раздумывает над покупкой авто, сообщаем, что указанные результаты были достигнуты на автомобилях Peugeot 301 1,6 Hdi и Peugeot 208 1,6 Hdi.
Киев-Львов-Киев
|