Как и следовали ожидать, Россия всяческими способами пытается саботировать производство на украинских заводах военной техники. В частности, на АвтоКрАЗе вынуждены искать новых поставщиков двигателей для грузовиков вместо моторов ЯМЗ (Ярославский моторный завод), которые всегда устанавливались на КрАЗы. Теперь завод постепенно переходит на комплектацию автомобилей КрАЗ двигателями компании Cummins. На предприятие уже поступила первая крупная партия моторов Cummins L360-20, которыми будут оснащены автомобили, предназначенные для Вооруженных Сил Украины. |
Сорвать производство армейских грузовиков на КрАЗе пытаются и другие российские производители комплектующих, под разными предлогами затягивающие выполнение контрактов для КрАЗа.
Отметим, что "демарш" ЯМЗ был прогнозируемым и на КрАЗе к нему готовились. Так, в интервью AUTO-Consulting еще в марте, на предприятии нам сообщили, что предусматривают и такой вариант развития событий. Но тогда поставки ЯМЗ еще шли без сбоев. А как только КрАЗ получил крупный заказ на производство военных грузовиков, начались перебои. По этой причине в Кременчуге решили закупить всю партию двигателей у другого производителя, чтобы обеспечить выпуск техники для Нацгвардии.
Двигатель Cummins L360-2 – шестицилиндровый, рядный, мощностью 360 л.с., максимальным крутящим моментом 1480 Н.м, рабочим объемом 8,9 л. Двигатель оснащен топливной системой фирмы BOSCH.
Нацгвардия получила тягачи КрАЗ
Волонтеры закупят 12 бронеавтомобилей КрАЗ
Отличительной особенностью этой модели двигателя Cummins является рядный топливный насос, подающий дизельное топливо при более высоком давлении впрыска. Это способствует чистому сгоранию дизельного топлива и снижению уровня вредных выбросов. Кроме этого, агрегат очень компактный, с высокой удельной мощностью, он легко и удобно размещается под капотом автомобиля КрАЗ. Картер маховика и маховик мотора выполнены по Стандарту SAE 1, что способствует его отличному агрегатированию с коробками передач фирм EATON, ZF и других производителей. Cummins L360-2 весит на 650 кг меньше, чем нынешний ярославский двигатель. За счет снижения массы двигателя увеличится грузоподъемность автомобиля, соответственно и его производительность.
Среди эксплуатационников этот мотор заслужил репутацию надежного и долговечного агрегата, который обеспечивает транспортному средству лучшие рабочие характеристики в любых условиях эксплуатации. «АвтоКрАЗ» и раньше уже комплектовал свои автомобили двигателями Cummins, но это были единичные поставки. В настоящее время КрАЗ переходит на серийную комплектацию машин альтернативными силовыми установками. В Ярославле, разумеется этому не рады, ведь они теряют своего многолетнего покупателя с историей отношений более 50 лет, но явно такие действия ярославцев продиктованы не коммерческой службой. Официальный сайт mrbit казино онлайн позволяет играть в лучшие слоты с бонусными фриспинами по промокоду.
По информации AUTO-Consulting, российские поставщики пытаются затормозить и производство другой военной техники. В частности, в интервью гендиректор завода им. Малышева Николай Белов открыто говорил о саботаже со стороны российских партнеров. Украинским предприятиям сейчас спешно приходится искать альтернативу, и они ее обязательно найдут. Тут пример КрАЗа будет показательным. Планы по срыву оборонных заказов со стороны России потерпят фиаско, а украинская промышленность станет сильнее.
На какую бронетехнику реально может рассчитывать армия?
Бронированные КрАЗы уже находятся в зоне АТО
Озвучена стоимость бронеавтомобилей украинского производства
Справка AUTO-Consulting
До сих пор львиная доля кременчугских грузовиков оснащалась двигателями Ярославского моторного завода "Автодизель". Собственно, КрАЗ и родился с ярославским "сердцем" - первые автомобили сходили с конвейера со 180-сильными двигателями ЯАЗ-М206А (это была рядная "шестерка"). В 1965 году КрАЗы стали оснащаться более мощными и экономичными дизелями V8 семейства ЯМЗ-238. Эти моторы оказались завидными долгожителями - в разных модификациях поставлялись в Кременчуг фактически до сих пор (240-сильные ЯМЗ-238М2 и 330-сильные ЯМЗ-238ДЕ2 с турбонаддувом шли на комплектацию грузовиков, предназначенных для экспорта в разные страны). В связи с повышением экологических требований до уровня Евро-3, а затем и Евро-4 КрАЗ стал оснащать свою продукцию более современными моделями двигателей семейств ЯМЗ-650/651, ЯМЗ-6585 и ЯМЗ-536. По требованию зарубежных заказчиков на КрАЗы могли устанавливаться также моторы Deutz или Cummins, но это были единичные поставки, а основным мотором все равно оставался ЯМЗ.
По КрАЗу кто-то наносит сокрушительный удар
|