"Это касается исключительно дорогих автомобилей с объемом двигателя более 3 литров и сроком эксплуатации до 5 лет. Предполагается ежегодная уплата налога на имущество в размере 25 тыс. грн. Никаких новых налогов не вводилось. Но даже эта норма касается всего-навсего 17300 автомобилей в стране при общем количестве зарегистрированных авто в стране более 1,3 млн", - сообщил замминистра.
В то же время, по его словам, был упразднен сбор за первую регистрацию автомобиля, база налогообложения которого совпадает с акцизным налогом на автотранспорт. И таким образом, платеж был объединен и ставки налога пересчитаны.
"Никаких новых налогов на транспорт, кроме того, что я отметил – не вводилось", - заявил он.
Однако цифры, которыми оперировал г-н Фудашкин, по меньшей мере не корректны. Как сообщает AUTO-Consulting, в Украине зарегистрировано более 9 млн. автомобилей, а только в Киеве парк автомобилей превышает 1 млн. единиц. Скорее всего, замминистра хотел озвучить величину парка авто возрастом до 5-лет, однако и она не совпадает с цифрой 1,3 млн.
Не совсем верно и утверждение, что никаких новых налогов на транспорт, кроме озвученных – не вводилось. С одной стороны, абсолютно новым налогом стал транспортный налог (тот которым облагают авто с двигателем свыше 3 л), но формально новым можно считать и дополнительный импортный сбор (5%), который Кабмин пока не ввел, но может это сделать в любой момент. Впервые, акцизный налог начнут платить при импорте грузовых автомобилей, то есть для них - это новый налог. И формально новым можно считать и акцизный сбор при оформлении переоборудованных авто.
Какие налоги поменялись для автотранспорта
|