Первое впечатление от, как всегда огромных и сияющих залов автосалона в Женеве: с мировым автопромом (в отличие от украинского) все в порядке – он наращивает темпы. Второе впечатление: электромобили сдают позиции в Европе. Нет, они не исчезли как класс, но их лишили отдельного павильона и дружелюбные к природе малыши «растворились» на общих стендах.
Европейцам надоело диетическое питание, на которое обычно переходят по необходимости. А ведь необходимость в электромобилях возникла не только из заботы о природе, но и из высокой цены на топливо. Сегодня второй вопрос в Европе не очень актуален – цены на топливо чуть ли не на историческом минимуме. Что касается дружелюбия к окружающей среде, его в достаточной мере демонстрируют (и обеспечивают) гибриды. Да еще и дают возможность немножко сэкономить на топливе. Этот тренд в большей или меньшей степени поддерживают почти все производители.
Еще одна тенденция, которая продолжает развиваться – уменьшение веса и объема моторов и увеличение их экономичности без потери мощности. Так называемый «даунсайзинг». Например, новый Двигатель KIA1,0 T-GDI (бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива) семейства Kappa. С рабочим объёмом 1,0 л он развивает мощность 120 л.с. и имеет крутящий момент 172 Нм. А новая модификация BMW 116d Efficient Dynamics Edition и вовсе оснащена 3-цилиндровым дизельным мотором мощностью 85 кВт/116 л.с.
По «даунсайзингу» всегда возникает главный вопрос: сколько такие маленькие моторы проработают при больших нагрузках, какой у них пробег до капремонта. И можно ли их будет отремонтировать в принципе.
Естественно, продолжается тенденция освоения авто производителями новых ниш. Их все меньше и меньше. Но и за покупателей становится бороться все сложнее. избаловали их Поэтому, например, Mazda, опираясь на успешность СХ-5, решила вывести на рынок еще и кросовер В-класса – Mazda СХ-3. Смелый и оправданный ход.
Mazda на пороге премиум-класса. Репортаж с Женевского автосалона
Та же Mazda в борьбе за покупателя, теперь предлагает ему автомобили практически премиального уровня. По цене автомобилей бизнес- или среднего класса. Наглядное подтверждение – обновленные Mazda6 и Mazda CX-5, а также новая Mazda2. К слову, и обновленная «шестерка», и обновленный СХ-5 уже в марте будут в Украине. Тогда они смогут наглядно продемонстрировать всем желающим свои новые достоинства.
Обновленная Mazda 6 появится в Украине уже в марте
В отличие от Mazda, Renault стремиться успеть освоить сегмент кроссоверов С-класса и поддержать любителей вымирающего класса MPV. Renault Kadjar и Renault Espace – материальный пример такого стремления. У нас, скорее всего, по информации AUTO-Consulting, Renault Espace не появится - дорого. За него и в Европе немало просят – от 35 500 швейцарских франков. А вот у Kadjar порадовать украинских автомобилистов шансы есть. Правда, неизвестно c какой ценой.
К этой новинке на стенде было не подступиться. Так же, как и к Mazda CХ-3. Kadjar, кстати, в профиль немного напоминает Mazda CX-7. В салоне у Kadjar спереди – мягкий пластик, сзади – жесткий. А вот задняя дверь распахивается слабовато – не очень удобно выходить. Kadjar построен на одной платформе с Qashqai, но немного длиннее, и теоретически будет с ним конкурировать. Длина 4450 мм, ширина 1840 мм, высота – 1600 мм. Дорожный просвет – 19 см. Объем багажника – 472 л. Моторы – 3-х и 4-цилиндровые мощностью до 163 л.с.
Добрать оставшихся потенциальных покупателей кроссоверов А и В классов в ближайшем будущем намерен Suzuki. Его концептуальные in-4 и ik-2 вызвали интерес посетителей Моторшоу. Тем более, что всех уже успела покорить новая Vitara. Неужели так будет выглядеть новый городской Samurai? Хотя, Ik-2 нацеливается конкурировать с Ford Fiesta.
Тест-драйв новой Suzuki Vitara: возвращение к истокам
Подобраться к премиальности, а заодно «пропылесосить» на наличие потенциальных клиентов стыки А и В классов призвана новинка SsangYong Tivoli. Новый кроссовер выглядит вполне современно и по-европейски. Да еще и имеет электрическую версию. Он построен на новой платформе и будет иметь передний или полный привод. Места в салоне очень много, пластик отделки – качественный, мягкий. Очень ярко смотрится. Длина – 4200 мм, колесная база – 2600 мм, объем багажника – 423 л. Мотор – 1,6-литровый бензиновый мощностью 122 л.с. А к разработке этого авто приложил руку и украинский дизайнер из Мариуполя, о чем AUTO-Consulting уже рассказывал. Так что в SsangYong Tivoli есть и частичка украинской души.
Реально ли украинцу стать автомобильным дизайнером?
Уже готова к новым правилам игры Skoda. Новая Skoda Superb, которую представили в Женеве, как минимум выглядит, как премиальный автомобиль. Тут «засветили» и европейскую цену на новинку – 34 700 швейцарских франков за авто в хорошей комплектации.
Новая Skoda Superb будет конкурировать с BMW
В направлении повышения ценности бренда и «заглядывания» в премиум-класс движется и корейский KIA. По новому KIA Sportage это хорошо видно. Его не спутаешь с предыдущим поколением. А новая линейка оформления GT Line! На 85-м Международном Женевском Автосалоне среди массовых KIA выделялся cee’d GT Line. Новая линейка GT Line предлагает покупателям автомобили с таким же спортивным экстерьером и салоном, как KIA cee’d GT. GT Line отличаются светодиодными дневными ходовыми огнями LED DRL в форме кубиков льда, а также более развитой формой передних бамперов. Все модели GT Line имеют в качестве стандартного оснащения светодиодные задние фонари и 17-дюймовые легкосплавные колёсные диски стильного дизайна. Действительно создает в салоне ощущение премиального авто.
Что уж говорить о поползновениях в премиальный сегмент концепта Sportspace, с кнопками вместо ручек открывания дверей, с полностью стеклянной крышей и стеклами в дверях по-купешному без рамок. Его явная схожесть с универсалом Alfa Romeo 159 не случайна. И в этом нет ничего зазорного. Многие считают итальянский дизайн образцовым. Под капотом 2-литровый бензиновый мотор мощностью 250 л.с. Длина 4885 мм, ширина – 1870 мм, высота 1425 мм, колесная база – 2840 (!) мм. Загрузку багажного отсека универсала облегчают стальные шарики, по которым скользит тяжелый груз.
Это, к слову, тоже тенденция – приблизить роскошь к народу. Из той же серии и показанные в Женеве 4-дверные спорткупе не премиальных марок.
Женевские новинки KIA уже в Киеве
Испанский SEAT в Женеве шокировал концептуальным кроссовером 20V20. Шокировал потому, что это первый кроссовер марки, а по стилистике он абсолютно не типичен для Seat и выглядит ярче Volkswagen. Длина 20V20 – 4659 мм, колесная база – 2791 мм, дорожный просвет – 228 мм, объем багажника – 600 л.
Где-то между А и В классами ищет своих новых покупателей Opel. Его новый субкомпактный хэтчбек Opel Karl имеет длину 3680 мм и очень скромный багажник, а внешность - не бросает вызов итальянской (да и никакой другой) дизайнерской школе. Это, скорее, просто обновленная Corsa. Но стартовая цена Karl менее 10 тыс. евро заставляет подумать о целесообразности такой модели. И такого подхода к привлечению покупателей.
Nissan будто смакует разнообразие кузова хэтчбек. Или экспериментирует с уменьшенными копиями Murano. Концептуальный Nissan Sway – развитие данной темы. А в интерьере новинки использованы элементы промышленного архитектурного стиля. Но основной привлекательный элемент – разноцветная раскраска кузова.
К слову, в этом году в Женеве, многие производители представляли модели с двухцветными кузовами. Тоже тенденция. Популярное в 60-х годах прошлого столетия решение в эпоху массового производства обрело второе дыхание. Дизайнерам и маркетологам удалось победить технологов и теперь окраска крыши в другой цвет становится уже нормой.
Toyota просто обновила и без того достаточно успешные Toyota Auris и Avensis. Хотя, первый и напоминает чем-то KIA procee’d.
Avensis выглядит очень элегантно и стремительно в кузове универсал. А задние светодиоды у него почти как у Audi. Седан – немного тяжеловат. Но в обоих – качественная отделка интерьера, мягкий пластик. Как в премиальных авто.
Сами представители премиальных марок, на чью территорию без зазрения совести пытаются забраться многие японские и европейские бренды, «держат удар» не только благодаря своему доброму имени. Уже имея достойный продукт, они занимаются его шлифовкой до совершенства. А точнее – заточкой под узкие ниши.
Например, BMW, взбудоражившая в прошлом году автомобильную общественность, нетипичной 2-й Серией Active Tоurer, теперь предлагает ее 7-местную версию. 2-я Серия BMW Grand Active Tоurer получила модный 3-й ряд кресел. При всем уважении к баварцам, надо заметить, что как и у многих других производителей – это места для непослушных детей. Зато, формально охвачена семейная аудитория. И неформально – тоже. К машине не подойти, не говоря уже о том, чтобы посидеть в салоне. Толпа. Под капотом - новые двигатели мощностью от 116 л.с. до 192 л.с. с расходом топлива в смешанном цикле 3,9 – 6,3 л/100 км. Длина новинки – 4556 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1608 мм. Если разложить сиденья второго ряда (а это придется сделать, так как из-за дополнительного 3 ряда багажник невелик) объем грузового отсека достигнет 1905 л.
Тест-драйв BMW 2 серии Active Tourer. Фанаты BMW будут плакать
У Mercedes-Benz – та же история с заточкой. Пример - Mercedes-AMG GT3 с 6,3-литровым двигателем V8 AMG, взятым из GT3 SLS AMG.
Audi продолжает совершенствовать свои спортивные модели. А также, для более узкой и богатой аудитории, выпускать спортивные версии существующих. Например, новый Audi R8 оснащается таким же 5,2-литровым V10 мощностью 601 л.с., как и Lamborghini Huracan.
Еще больше, или еще тоньше затачивают свои модели под узкую аудиторию любителей, ценителей и фанатов тюнинговые и дизайнерские ателье. AUTO-Consulting расскажет о них новинках в ближайшие дни.
А в целом массовые авто производители будто «затаились» и находятся на раздорожье. Ярко выраженных тенденций нет, кроме освоения нишевых пространств и одновременного стремления к универсальности. Не исключено, что на ближайших автосалонах произойдет взрыв новинок. Сейчас, Женева демонстрирует отработку, в основном, старых – давно намеченных маршрутов развития.
Что касается новых правил игры на авторынке, они, наверняка, тоже появятся в ближайшее время. То, что по старым правилам привлекать покупателей сложно, - уже понятно. А каковы будут новые? И самое главное: кто будет их устанавливать, а кто – подстраиваться под новые реалии?
Киев-Женева-Киев
Благодарим компанию «Авто Интернешнл» за помощь в подготовке репортажа
|