О внешности не спорят. Не даром у Tivoli слоган – отличайся. То же самое, можно сказать и о дизайне Juke. Поэтому, говоря о стилистике Tivoli, корреспондент AUTO-Consulting может только констатировать, что он понравится более широкой аудитории, чем Juke. А в жизни Tivoli симпатичнее и интереснее, чем на самых удачных фото. Хотя, сам итальянский городок Тиволи и его окрестности, красивее нового корейского кроссовера.
Об особенностях Tivoli AUTO-Consulting уже кое-что рассказывал. Но далеко не все. Ведь главное – не описания, а собственные ощущения на пассажирском месте, в салоне и, конечно же, - за рулем.
Сможет ли SsangYong Tivoli конкурировать с Nissan Juke?
Тестовый Tivoli был с новым 1,6-литровым бензиновым мотором e-XGi160 мощностью 128 л.с., 6-ст МКПП и передним приводом. Есть еще только Tivoli c 6-ступенчатой автоматической трансмиссией AISIN. Пока других комплектаций на заводе в Корее не делают. А в самом ближайшем будущем появятся Tivoli с полным приводом и с дизельным мотором. Но водительское место у всех одинаковое, как и дорожный просвет в 167 мм. И как колесная база в 2600 мм, которая определяет размер салона. Габариты Tivoli - 4195х1790х1595 мм. Удобный размер для города. Ведь SsangYong Tivoli – прежде всего городской кроссовер.
База, к слову, в SsangYong Tivoli такая же, как в Toyota Auris, но показалось, что места в салоне кроссовера больше. Может корейцы и правы, когда утверждают, что у Tivoli самый просторный в классе салон. Пятерым по ширине здесь может быть тесновато. Но четверо любого роста и комплекции будут чувствовать себя комфортно. Багажник тоже говорят самый большой в классе. Его объем – 423 л. По поводу «самый» можно сомневаться, но то, что багажник больше, чем у Juke – однозначно. Спинки задних сидений регулируются по наклону в диапазоне 27,5 градусов, а пол – практически ровный. Поэтому, ехать сзади удобно.
Кроме того, спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, образуя ровную площадку для вещей и еще увеличивая багажник.
Для сравнения, у Nissan Juke и база, и мощность базовых моторов меньше. А дорожный просвет – больше, чем у SsangYong Tivoli.
Помимо багажника у Tivoli много полезных ниш для вещей. Есть чехол для очков водителя, большая ниша в подлокотнике. Туда даже 10-дюймовый планшет влезет. Для этого корейцы применили интересное решение: одна из стенок ниши в подлокотнике – со щелью. Через нее и торчит край планшета. Перчаточный ящик имеет закрытое и открытое отделения, а также лоток для вещей. В карман каждой двери помещается 1,5-литровая бутылка.
Пластик в салоне жесткий, но с мягким покрытием (напылением) сверху.
Мастер-класс по маневрированию
Обзор с водительского места SsangYong Tivoli – командирский, посадка - высокий. Видна часть капота и это дает возможность хорошо чувствовать габариты. В Италии это важно. По пути из Рима в городок Тиволи дороги были, в основном, узкие, а итальянские водители – привычные к ним и уверенные. Мягко говоря.
Слабонервным лучше в Италии не ездить. Ширина дороги в пригороде бывает не в 2, а в полторы машины. И время от времени на обочинах у поворотов встречаются столбы с разноцветными полосами от всех наружных зеркал, которые их зацепили. Прибавьте к этому темперамент, из-за которого итальянцы вдохновенно нарушают скоростной режим или яростно сигналят, когда мелкое нарушение совершает кто-то другой. Но аварий корреспондент AUTO-Consulting не видел. В общем, в Италии можно проводить мастер-классы по маневрированию и чувству габаритов. Как на дороге, так и на парковке. Самые ленивые и нерадивые освоят все премудрости за пару дней. Тем более, что в SsangYong Tivoli корректно работает камера заднего вида.
При таких условиях езды пригодилась система изменения усилий на руле, которая есть в Tivoli. В режиме «спорт» хорошо выписывать повороты на узких извилистых трассах. Режим «нормал» - тоже для этого нормально подходит, а «комфорт» может пригодиться, разве что на парковке. Но кто будет переключать режимы – вопрос. Скорее всего, владелец SsangYong Tivoli выберет подходящий режим рулевого и изредка будет его менять. А то и вовсе – ездить постоянно в «нормале». Оборотов руля от упора до упора – 3. Tivoli оснащается электромеханическим усилителем рулевого управления, позволяющим оптимизировать усилие на рулевом колесе и снизить расход топлива, так как электродвигатель используется только при необходимости.
Сам руль очень приятен на ощупь и удобен в обхвате. С по-спортивному срезанной нижней частью окружности. И с подогревом, который сможет многих порадовать в нашу, совсем не итальянскую, холодную зиму. SsangYong Tivoli управляется легко и понятно. Приборы хорошо читаются, все под рукой. Уже через полчаса езды кажется, что за рулем этого авто ты уже год.
В Италии пригодилась редкая для данного класса опция, которая есть в Tivoli - вентиляции сидений. Подогрев хорош для нас, а для итальянского лета и кожаной обивки нужен обдув. И даже в автомобилях с системой кондиционирования с ручным управлением водитель может регулировать интенсивность обдува по двум ступеням, а обогрева сиденья - по семи. А двухзонный климат-контроль поддерживает комфортную температуру в салоне в течение всей поездки за счет постоянного мониторинга температуры и влажности наружного воздуха. Водитель и пассажир переднего сиденья могут регулировать температуру независимо друг от друга.
Сами сиденья, к слову, удобные и спереди, и сзади. А передние – профилированные с боковой поддержкой. Корреспондент AUTO-Consulting заглядывал во все Tivoli, которые были на европейском тесте SsangYong, но так и не нашел комплектации с вызывающей обивкой салона из красной кожи. А ведь она есть, точнее – официально предлагается.
Не ленись - и сила будет
Поначалу мотор показался слабоват, особенно, когда ленишься понижать передачи. На старте или при езде в натяг то и дело надо подгазовывать, чтобы не ронять обороты ниже зоны достаточного крутящего момента. Отсюда и расход топлива. Плюс – машина была новая и еще необкатанная.
Однако, после того, как привыкнешь, мощности в принципе хватает. Причем, и на механике, и с АКПП. Как хватает и 167-миллиметрового дорожного просвета. Угол въезда у Tivoli - 20,8°, угол съезда - 28° и угол рампы 18,7° гарантируют хорошую проходимость кроссовера, когда он оказывается за пределами дороги.
Передняя подвеска SsangYong Tivoli со стойками «Макферсон». Сзади - с легкая, но долговечная балка обеспечивает хорошую плавность хода. В автомобилях с полным приводом используется многорычажная подвеска.
Не понравилось
Двойная перегородка моторного отсека с шумоизоляцией минимизирует проникновение шума в салон. На 140-150 км\ч, которые мы ехали по итальянскому автобану, рискуя заработать штраф, мотор работал на 3000 об\мин и в салоне было достаточно тихо. Но корреспондент AUTO-Consulting для Украины усилил бы шумоизоляцию днища. Сами корейцы соглашаются, что это не придирки.
Не понравилась штатная навигация ТОМ-ТОМ. Медленная и путанная. Может к моменту старта продаж в Украине уже появится другая версия.
Главный вопрос
Средний расход топлива за время теста по скоростным шоссе и идущим в гору узким дорожкам с 1,6-литровым бензиновым мотором получился около 9 л\100 км. Но это не совсем корректный показатель, так как мы делали фотосессию, не выключая мотора, да и первое время все время перестраховывались и давали больше газу.
Дополнительный бонус - 4 звезды по безопасности Euro NCAP. У SsangYong Tivoli семь подушек безопасности. Среди них - двухступенчатые фронтальные, боковые подушки, шторки и коленная подушка безопасности водителя. Кроме того – у Tivoli высокая жесткость кузова, за счет применения высокопрочных сталей.
Не смотря на спокойный мотор, на Tivoli можно получить удовольствие от езды, если не изображать из себя спортсмена. В целом, машина неплохая, и к Tivoli после первого знакомства нет серьезных претензий. Вопрос цены. Она, по большому счету, определит, удастся ли корейскому красавцу сделать перестановку в классе кроссоверов В-класса.
Как стало известно AUTO-Consulting, автомобиль обещают привезти в Украину уже в этом году, когда станут доступны все его модификации, и с дизелем, и с полным приводом. А в Украине к тому времени в данном классе появятся в продаже Renault Captur и новая Suzuki Vitara. Тогда перспективы SsangYong Tivoli у нас в стране станут лучше понятны.
Киев-Тиволи-Киев
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации теста
Тест Renault Captur: Европейские ценности на украинских дорогах
Тест-драйв новой Suzuki Vitara: возвращение к истокам
|