Как пишет экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава, существует большая вероятность, что этими средствами города так и не воспользуются, хотя деньги есть, поскольку срок освоения этих средств ограничен до конца 2015 года. А долгая процедура тендеров еще не везде даже проведена. И поскольку это программа софинансирования с органами местного самоуправления, которые только-только были сформированы на выборах и еще не "поделили портфели", то у них может и не дойти очередь до закупок транспорта. К тому же, украинские производители трамвайных вагонов оказались не готовы к масштабным заказам.
Так, по словам Александра Кавы, львовский "Электронтранс" уже сформировал портфель заказов от Киева и Львова на 250 млн. гривен, но пока не поставил ни одной единицы транспорта по ним. Завод уже задолжал Львову 3 троллейбуса, срок поставки которых недавно перенесли на 31 октября, 1 электробус (срок перенесли на 28 декабря 2015), 10 автобусов (срок поставки до конца 2015 г), еще один троллейбус (срок поставки до конца 2015 г). Кроме того, "Электронтранс" должен еще успеть поставить Киеву 7 трамваев на общую сумму 184 млн. гривен до конца 2015 г.
Появление первого львовского трамвая "Электрон" с широкой колеей 1524 мм в Киеве анонсировал еще до выборов Виталий Кличко. Тогда назывался срок - через 2 недели. Но они уже прошли, а львовского трамвая в Киеве пока так и нет. Сразу хотим снять все политические домыслы - Виталий в этом вообще не виноват. Наоборот, Киевская мэрия на тот момент сделала правильный выбор и не смотря на огромное давление сделала ставку на современный, 100% низкопольный трамвай украинского производства. Действительно лучший по многим показателям. А вот почему он так и не доехал в Киев - это уже вопрос к производителю..
По оценкам Александра Кавы, город может не успеть освоить бюджетные средства для закупки трамваев до 31.12.2015 г и в итоге или остаться без новинок, или финансово сильно пострадают изготовители..
В то же время, интерес к украинскому рынку городского электротранспорта со стороны мировых концернов растет. Поставлять трамваи на украинский рынок готовы польская Pesa, канадский Bombardier, немецкий Siemens, а также китайская CRRC.
К сожалению украинские производители, не ожидавшие таких крупных заказов, по мнению AUTO-Consulting, могут сами сиграть на руку иностранным концернам. Ведь если целевая программа по обновлению электротранспорта отечественного производства в 2015 году будет сорвана, то у чиновников могут появиться дополнительные аргументы заказать следующие поставки за пределами Украины. Увы, это будет наихудший сценарий.
Во многом вина есть и на местных чиновниках. Они слишком долго проводили тендеры, выбирали победителей и реально заключили договора только к концу сентября, а в Киеве и еще позже (из-за череды судебных исков). И вместо того, чтобы ритмично работать весь год, производители теперь собирают рабочих по всей округе, чтобы успеть изготовить технику и выполнить контракт.
Надеемся, что украинские заводы все-таки справятся, ведь на этот раз цена ошибки будет слишком высока.
Почему разгорелась такая битва за «киевский трамвай»
|