Витрина дорогих премиальных авто – Автосалон в Женеве, в прошлом году прошел в юбилейный 85-й раз. И в 85-раз не разочаровал своих посетителей.
На автосалоне в Женеве Bentley продемонстрировал лакшери-кар не для официальных выездов, а, так сказать, на каждый день. Маленький 2-местный ЕХР 10 Speed 6 с багажником как раз под ноутбук. У него даже крышка – это заднее стекло салона. О технической начинке в Bentley пока молчат. Но ЕХР10 позиционируют, как младшего брата Continental GT. И по готовности машины, в которую можно было даже сесть, премьера ее серийной версии вполне может состояться на Женевском Моторшоу уже в этом году.
Audi ближайшее будущее своих премиальных моделей продемонстрировала концептом Prologue. Помимо незаурядной внешности новинки, брать покупателей намерены цифровыми технологиями. В данном случае – автопилотом, который работает (пока) до скорости в 16 км/ч и помогает расслабиться в тянучках и пробках. Под капотом – 8-цилиндровый 4-литровый TFSI мощностью 605 л.с. Разгон до сотни – меньше 4 секунд. Это будущее А8 а может и А9. И такое будущее многим нравится. Чтобы сфотографировать Prologue, пришлось покараулить возле концепта минут 20. Так там было многолюдно. А если учесть скорость, с которой в Audi воплощают все свои разработки в серию, нетерпеливые могут надеяться увидеть серийный или предсерийный Prologue уже в нынешнем году.
Заглядываем в будущее: В Audi рассказали какими будут автомобили к 2020 году
Volkswagen фактически вдогонку за Audi (все-таки одна команда) свое видение премиальных (а может и лакшери) автомобилей воплотил в концепте VW Sport Coupe GTE. Неужели у Phaeton будет купе? Или, все-таки, это новый Passat СС? Ведь купе 4-дверное и длиной 4869 мм с колесной базой 3020 мм. Двигателей три: бензиновый TFSI и 2 электромотора. Общая мощность – 380 л.с. Разгон до сотни – чуть больше 5 с. При этом, немцы обещают, что по потреблению топлива Sport Coupe GTE будет укладываться в 2 л на 100 км. Вот она немецкая роскошь, где экономия дополнительное удовольствие за отдельные деньги. Правда, после скандала с вредными выбросами в атмосферу, с появлением этой новинки от VW пока никакой ясности.
Чем будут поражать дорогие автомобили? Видео
Ориентируясь на бездонный китайский рынок, многие автомобильные производители решили провести мировые премьеры своих перспективных новинок в Китае. На Автосалоне в Шанхае.
У Citroen в Китае давняя история и почитание. И французы порадовали посетителей Шанхайского Моторшоу мировой премьерой концептуального кроссовера Citroen Aircross. Внешне он немного похож на располневший C4 Cactus. Или на французский вариант Toyota FJ Cruiser. А внутри имеет веселенькую отделку салона и белый руль. Предполагается, что именно в такой кроссовер должна пересесть молодежь, когда по возрасту естественным образом перерастет Cactus. Но новый серийный Aircross появится раньше, чем произойдет такая смена поколений. Вполне может быть, что серийный экземпляр кроссовера Citroen покажет уже нынешней весной на автосалоне в Пекине.
Впечатляюще выглядел на подиуме в Шанхае предсерийный прототип Changan Raeton CC. Почти BMW со светящейся неоновой радиаторной решеткой. С полным приводом, мотором мощностью 123 кВт и разгоном до сотни всего за 4,1 секунды, который уже успел получить 5 звезд по безопасности C-NCAP. Эта модель точно будет серийно продаваться в 2016-м. Правда, скорее всего, только в Китае.
Достижения китайского автопрома. Наш репортаж из Шанхая
Осенний сбор автомобильного урожая продемонстрировал Автосалон во Франкфурте. Главной сенсацией Франкфуртского Моторшоу стал концепт Mercedes-Benz. Прославленный бренд, как всегда, далеко заглядывает в будущее. Концептуальный Mercedes-Benz Concept IAA – это «интеллектуальный аэродинамический автомобиль» (так расшифровывается и переводится IAA в его названии). И у него фантастический коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,19. Когда скорость переваливает за 80 км/ч IAA начинает вытягиваться за счет кормы почти на 40 см. Длина концепта 5040 мм (правда не понятно, в вытянутом или в собранном состоянии), ширина – почти 2 м, высота – чуть больше 1 м 30 см. Двигатель – гибридная силовая установка общей мощностью 279 л.с. Максимальная скорость – 250 км/ч. Только на электричестве IAA может проехать 66 км. Mercedes-Benz IAA - это не просто очередное творение дизайнеров к автосалону. Концепт IAA – это будущее, где автомобиль и цифровые технологии объединяются. Уже скоро автомобиль и современные гаджеты не будут существовать поотдельности, они дополняют друг друга. Про гаджеты – мы уже и так видим, что они все плотнее и плотнее фаршируют современные автомобили. По поводу вытягивающегося концепта IAA, сказать что он скоро появится на дорогах в серийном виде, могут только большие и безбашенные оптимисты.
В понимании «Мерседеса», водителю вполне может захотеться отдохнуть за рулем и пообщаться с пассажирами. Или посмотреть кино на дисплее прямо в карте двери. Для этого и сделали гибридный Mercedes-Benz F015 Luxury in Motion. Только на электротяге концепт проезжает до 200 км, тогда как общий запас хода без дозаправки составляет 1100 км. Два электромотора общей мощностью 270 л.с. разгоняют F015 до сотни всего за 6,7 секунды. Вместо водителя здесь трудится автопилот который сканирует все пространство вокруг себя и умеет общаться с другими авто. Руль – для селфи, или – когда фильм неинтересный, а пассажиры – скучные.
С автопилотами – все более или менее реалистично уже сегодня. Их уже имеют некоторые серийные авто и возможности этих электронных помощников постоянно расширяются. Так что автопилотом, взявшим на себя управление автомобилем в пробке, нынче уже никого не удивишь.
Совсем близкое будущее (вполне может статься, что и нынешнего года) – это концепт Mazda KOERU. Ведь это больше чем концепт, а фактически - будущее направление дизайна и развития модельного ряда всей японской марки. Не исключено, что таким станет новое поколение Mazda CX-7. Но это будет не просто замена, а абсолютно другая философия подхода к среднеразмерному автомобилю. И во главе угла здесь именно дизайн. И это не кричащая «вульгарность», не эпатаж, а именно сдержанное очарование, когда глаз невозможно отвести. В переводе с японского koeru означает «превосходить», «выходить за пределы». Концепт Mazda KOERU тоже вышел за пределы: его длина 4,6 м, но при этом колесная база – 2,7 м.
Показанный во Франкфурте Renault Sport R.S.01 очень похож на концепт, но французы утверждают, что он будут участвовать в чемпионатах GT. При весе в 1120 кг, 3,8-литровый 6-цилиндровый мотор мощностью 550 л.с. разгоняет автомобиль до максимальных 300 км/ч.
Гибридный Volkswagen Golf GTE Sport находится на грани между настоящим спорткаром и гражданским авто. 2-местный кузов – полностью из углепластика, под капотом (образно говоря) – три мотора. Турбированный TSI мощностью 299 л.с. и два электромотора по 115 л.с. Разгон до сотни – за 4,3 секунды, максимальная скорость – 280 км/ч. Серийное будущее этой модели в ближайшее время весьма туманно.
На каких автомобилях будем ездить уже скоро
Что будет модно на автомобильном рынке в следующем году. Репортаж из Франкфурта
Концепты – конечно, не 100-процентная гарантия, что все будет именно так. Уже сегодня или завтра Но когда разные компании представляют концепты в одном направлении, - это уже тенденция. И скорее всего, многое из, на первый взгляд, фантастических разработок, станет серийным и воплотится в жизнь.
Главные в Шанхае 2015
После всего увиденного в 2015-м AUTO-Consulting может с уверенностью сказать: будущее – не приближается, оно – надвигается. И происходит это намного быстрее, чем мы можем себе представить.
|