Если на самом деле все будет именно так, как на стендах мировых автомобильных производителей, будущее нас ждет яркое и дружелюбное к природе. Почти все показанные в Париже концепты были - электрическими. Или, как минимум, гибридными. Что совершенно не мешало им иметь разгонную динамику на уровне Ferrari и незаурядную внешность, почти, как у старых классических Bugatti.
Французская марка DS (премиальный Citroen) представила потрясающего вида роскошное скоростное купе E-Tense.Чтобы у посетителей не отвлекалось внимание, спорткупе поставили в отдельном камерном полутемном зале. Только показывали там не кино, а автомобиль. Войти в зал можно было, раздвинув занавески из металлических бусинок. Характерный шорох бусинок, как будто звук работы машины времени, которая переносит вас в ближайшее будущее. Электромотор E-Tense выдает 516 Нм крутящего момента и 402 л.с. мощности, а также имеет полное отсутствие вредных выбросов. Длина E-Tense - 4,72 м, высота - 1,29 м.
Еще один яркий концептуальный Citroen – гибрид СХperience. Он подтверждает тенденцию, что скоро в моду вернутся спортивные универсалы. А двери будут распахиваться, открывая один широкий центральный вход. В подлокотниках дверей у СХperience были маленькие телевизоры. А в центре приборной панели – широкоформатный длинный 19-дюймовый монитор формата 16/3 . Обивка салона – из ярко-салатового фетра. Руль – без спиц и крепится ободом прямо к рулевой колонке. Такое решение уже было испробовано на серийных Citroen.
Длина СХperience - 4.85 м, ширина - 2 м, высота - 1.37 м, колесная база – 3 м. Только на электричестве он способен проехать 60 км. Суммарная мощность моторов – от 250 до 300 л.с. Это - бензиновый двигатель (150 или 200 л.с.) и электрический, мощностью до 80 кВт.
Концептуальный 4-местный полноприводный Lexus UX некоторые называли «Ух!», настолько их впечатлила его внешность то ли спортивного хэтчбека-кроссовера, то ли кросс-купе В-класса. Автомобиль сделан в уже традиционном для Lexus граненом стиле и чем-то напоминает метеорит. А передние стойки кузова словно отделаны кристаллами, которые переходят на лобовое стекло. В то же время часть задних стоек «прорастает» внутрь салона и образует подголовники задних кресел. С острыми гранями UX контрастировала на стенде футуристическая балерина, одетая в плетеный балахон-колокольчик.
Протектор 21-дюймовых шин Lexus UX будто вырезан на 3D-принтере, а сами шины могут автоматически подкачиваться, в зависимости от поверхности по которой двигается UX.
В салоне - специальные кресла. По бокам приборной панели – мониторы, на которых отображается картинка с наружных зеркал-камер заднего вида. А в центре этой панели – будто глубоко в гроте упрятан еще один монитор. Чтобы он был полностью антибликовым, стенки колодца, на глубине которого он расположен, - рифленые.
Длина - 4400 см, высота - 151 см, ширина - 190 см, колесная база - 264 см.
Компания Mitsubishi представила первый в мире полноприводный SUV плагин-гибрид GT PHEV. И свое будущее ММС видит в электрических и гибридных авто. Ведь ММС традиционно сильна в сегменте полноприводных авто.
Крыша у концептуального Mitsubishi GT PHEV – вишневого цвета и хорошо сочетается с белым кузовом. На допремьерных тизерах этого не было видно. Колеса – 22-дюймовые. Как сообщил AUTO-Consulting главный дизайнер Mitsubishi Motors Цунехиро Кунимото (Tsunehiro Kunimoto) в Mitsubishi GT PHEV ему удалось объединить традиционные качества автомобилей Mitsubishi – динамичность, массивность и солидность. Кроме того, стилистика купе подчеркивает уникальность дизайна Mitsubishi GT PHEV.
Когда разрабатывался Mitsubishi GT PHEV, была поставлена задача сделать автомобиль для очень долгих путешествий. И в основу дизайна положена концепция, чтобы по ощущениям эти поездки были премиальными.
На автосалоне в Париже Mitsubishi Motors объявила о своей стратегии
Не исключено, сказал AUTO-Consulting Цунехиро Кунимото, что в ближайшем будущем именно кроссоверы станут всеобщим универсальным типом кузова. Хотя, в компании Mitsubishi не намерены отказываться и от других типов автомобилей.
В салоне Mitsubishi GT PHEV центральную консоль покрывает коричневое стекло, через которое просвечивают сенсорные кнопки управления. А кожа обивки кресел – такая же вишневая, как и крыша.
Постоянный крутящий момент электромоторов дает Mitsubishi GT PHEV преимущества на бездорожье. Внедорожник оснащен 3 моторами: 2,4-литровым бензиновым, расположенным спереди, и 2-мя электромоторами мощностью 45 кВт каждый, расположенными на задней оси. Он имеет полный привод, блокировку дифференциала и трансмиссию с понижающим рядом передач. Батарея – литий-ионная мощностью 25 кВт/час. В салоне комфортно размещаются 5 человек. Только на электричестве Mitsubishi GT PHEV может проехать 120 км, на электротяге и бензине – 1200 км.
Mitsubishi GT PHEV имеет детекторы, определяющие тип и сложность дорожного покрытия. А также может коммуницировать, как с другими подобными авто, так и с дорожной инфраструктурой. Не говоря уже о наличии таких обычных помощниках водителя, как автоматический парковщик, аварийное экстренное торможение, контроль мертвых зон и т.д.
Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор ММС Украина Хироаки Озава, Mitsubishi GT PHEV – это не одноразовый концепт для показа на автошоу. С одной стороны он объединяет историю внедорожников Mitsubishi, с другой – презентует те достижения, которые будут в новых поколениях модельного ряда компании.
Концептуальный электрический SUV eX, который парил над стендом Mitsubishi, уже показывали в Японии. Но для Европы – это тоже премьера. Этот внедорожник С-класса способен проехать на одной зарядке – 400 км. Мощность его мотора – 70 кВт, емкость литий-ионного аккумулятора – 45 кВт/час. ДхШхВ - 4240х1780х1575 мм. В салоне - 5 мест.
Скандал с незаконными вредными выбросами так напугал концерн Volkswagen, что в Париже было объявлено об электрическом будущем VW. У электрокара Volkswagen ID руль встроен в приборную панель. Похоже намертво. Его не надо вращать. Нужно положить руки в нишу в центре «баранки» и кисти окажутся на своеобразном тачскрине. А большие пальцы рук – на сенсорных кнопках переключения коробки передач. Немцы обещают, что ID поступит в продажу в период между 2020 и 2025, а его цена будет "привлекательной", - как у хорошо укомплектованного обычного Golf. Заявленная мощность электромотора составляет 168 л.с. До «сотни» электрокар сможет разгоняться за 8 секунд. При этом максимальная скорость составляет 160 километров в час, а запас хода от одной зарядки – до 600 км.
Mercedes-Benz представил модель ЕQ – электрический кроссовер или универсал повышенной проходимости. А EQ – это также новый электрический бренд Mercedes-Benz. У универсала 2 электромотора мощностью, которая может быть увеличена до 300 кВт благодаря масштабируемым компонентам батареи. А также постоянный полный привод. Запас хода – 500 км.
Немецкая 2-дверка Mercedes-Benz Maybach 6 получила четыре электрических двигателя суммарной мощностью 750 л.с. С места до 100 км/ч Vision Mercedes-Maybach 6 разгоняется менее чем за 4 с. Максимальная скорость купе принудительно ограничена электроникой на 250 км/ч.
Электродвигатели прототипа питаются от спрятанной под полом батареи емкостью 80 киловатт-часов. Запас хода составляет около 500 километров. Перезарядить аккумулятор можно от специальной станции, бытовой электросети или индуктивным способом (беспроводная зарядка). От специального зарядного устройства за 5 минут запас хода купе можно увеличить на 100 километров.
Длина автомобиля - 5,6 метра. Концепт имеет двери в стиле «крыло чайки», эффектную решетку радиатора и светодиодную оптику. А также 24-дюймовые колеса. Они точно не для наших дорог, так как почти вплотную сидят в колесных арках. Когда подходишь к этому концепту, кажется, что попал в детские мечты о суперкарах. Настолько Maybach 6 хорош. Длиннющий капот, широченная улыбка радиаторной решетки, задние окошки, как в классических Bugatti…
Наружные зеркала тоненькие и плоские, словно крылышки, раскрытые параллельно земле (в них камеры). А кресла внутри похожи на свернувшиеся листья осеннего цвета. И те, кто видел это купе на картинках, на автосалоне понимали, что фото не передают и 10-й доли его прелести. Казалось, что от Maybach 6 даже исходит мощнейщая энергетика. Только колеса подкачали. С красными вставками внутри они чем-то напоминают традиционные китайские хризантемы, которые украшают эмблемы на правительственные Red Flag. Но может это не случайно, ведь у Mercedes-Benz есть прицел на китайцев. Да и горящие светодиодные полосы, которые идут у Maybach 6 по порогам, крыльям и капоту (почти, как в салоне Renault Espace Initiale Paris), выглядят несколько легкомысленно.
Тест-драйв самого роскошного вэна Renault в XXI веке
Maybach 6 - ярчайшее купе. Но, по большому счету – это не Maybach, а классический породистый Mercedes-Benz. Даже не смотря на то, что внутри не 2, а 4 места (2+2).
Концептуальный кроссовер Infiniti QX Sport Inspiration внутри оказался интереснее, чем снаружи. Кожаная обивка 3-х цветов – черного, коричневого и белого - оживляла интерьер. А сама кожа была будто стеганой или плетенной из широких полосок. Водитель отделен от пассажира высоким тоннелем. По центру приборной панели – огромный дисплей. А на самой приборной панели, вместо спидометра и тахометра, - портреты людей, которые звонят и делают сообщения в социальных сетях.
Infiniti QX Sport Inspiration был представлен в цвете matt grey с 22-дюймовыми алюминиевыми легкосплавными колесными дисками. Концепт имеет клиренс в 230 мм, и при длине в 4600 мм, широкий кузов (1900 мм), высоту 1650 мм, а также колесную базу в серьезных 2800 мм.
Главным шоу-стоппером Renault (после Zoe и Koleos), собравшим вокруг себя толпу восхищенных зрителей, стал спорткар Trezor. Электрический спорткар. Чтобы попасть вовнутрь этого гоночного авто, надо поднять не только фонарь стеклянной крыши, как в истребителях, а и часть длиннющего капота (длина Trezor 4,7 м). Внутри, под колпаком из красного стекла, - два полу лежачих места и прикрытый ворсистым чехлом электромотор. Его не видно, но известно, что это – отлично зарекомендовавший себя в гонках Формулы Е силовой агрегат мощностью 350 л.с. с крутящим моментов 280 Нм. Электромотор разгоняет 1600-килограммовый углепластиковый Trezor до сотни меньше, чем за 4 с. У Trezor 2 батареи, каждая ихз которых имеет свою собственную систему охлаждения.
Trezor такой низкий, что кажется, будто он распластался на полу. Высота Trezor– чуть больше метра, а коэффициент аэродинамического сопротивления - всего 0,22. Еще более плоским его визуально делает разная окраска верхней и нижней частей. Сверху спорткар глянцевый, снизу – матово-бархатистый с рельефным узором в виде сот. Вопрос (без ответа) вызвал только красный цвет лобового и боковых стекол салона. Возможно, Лоренс ван ден Акер нашел это вдохновенное решение в родном Амстердаме.
Главные премьеры городских авто на автосалоне в Париже
Какие пробеги уже реальны на серийных электромобилях
Тест-драйв Renault Koleos New. Дотянуться до премиальности
В Париже BMW представила концепт нового городского кроссовера BMW X2. Серийное воплощение этой модели обещают во втором квартале 2018 года. Главное отличие X2 от соплатформенного X1 – заниженная линия крыши и наклон задней стойки. Автомобиль станет конкурировать с Mercedes-Benz GLA, Infiniti Q30 и Audi Q2 и Range Rover Evoque. Это так считают в Мюнхене. На самом деле, Х2 не производит особого впечатления и на фото выглядит лучше, чем на подиуме живьем. Хотя, эмблема BMW на задних стойках кузова смотрится оригинально. Так же, как и традиционный акулий плавник на крыше, но повернутый в другую сторону. Ярко (в прямом смысле) выглядят синие светодиодные фары Х2. А также – очень узкие наружные зеркала (видимо с камерами).
Новый X2 по габаритам близок к X1, вытянувшемуся в длину на 4439 мм, в ширину на 1821 мм, и на 1598 мм в высоту. Размер колесной базы– 2670 миллиметров. Общей для X1 и X2 станет линейка двигателей. Базовым мотором будет 3-цилиндровый турбоагрегат объемом 1,5 л и мощностью 136 л. с. Будут также 2-литровые бензиновые и дизельные двигатели в паре с 8-ступенчатым «автоматом».
Что до обещанного серийного воплощения, то это – вопрос. Двери Х2 на стенде в Париже не то что не открывались, а были вообще без ручек.
Конечно, как всегда не понятно, кто из этих концептов, и в каком виде дойдет до серийного производства, но однозначно, что электрического будущего нам не избежать. И если оно уже лет через 15 наступит в Европе, то и нам некуда будет деваться. Интересно, какие тогда станут цены на электроэнергию?
Киев-Париж-Киев
|