Новые шипованные зимние шины Hakkapeliitta 9 и Hakkapeliitta 9 SUV для внедорожников и кроссоверов вполне можно сравнить с акулами. У морских хищниц два ряда зубов, чтобы ни в коем случае не выпустить добычу. А у Hakkapeliitta 9 – не один, как обычно, а два (!) разных типа шипов, расположенных в несколько рядов. И эта революционная конструкция не оставляет предательскому скольжению практически никаких шансов. Чтобы на практике доказать это, корреспондента AUTO-Consulting пригласили самому сесть за руль автомобилей разных классов, обутых в Hakkapeliitta 9 и обычные шипованные шины.
А чтобы погода, случайно, не подвела, тесты проходили в Заполярье на знаменитом лапландском полигоне Nokian Tyres под названием White Hell. Многозначительное имя «Белый Ад», в этом году подержали не только снежные заносы и лед озера Пасасъярви, но и небольшая оттепель. Благодаря ей (для тестов это отлично), лед стал еще более скользким и появилась снежно-водяная каша.
По сравнению с тем, что было в Лапландии, обледеневшие киевские дороги начала февраля – легкое развлечение. Но даже киевские автомобилисты, в эти дни нахваливали свои шипованные шины. Мол, наконец-то пригодились. А кого-то - даже спасли.
Nokian Tyres подвела итоги года в Украине
Как правильно выбирать зимние шины. Рекомендации экспертов
Три вопроса, которые часто задают водители о зимних шинах
Кто там говорил, что всесезонка – это универсальная шина? Между прочим, как сообщил AUTO-Consulting эксперт по техническим вопросам компании Nokian Tyres Матти Мори, с 2013 года продажи зимних шин в Европе выросли на 44%. Европа (если кто не знает) – это там, где хорошо и вовремя чистят от снега дороги. Хорошие дороги. А что касается шипов, то в странах Скандинавии, где и снег, и мороз – то, что надо, покупают 40% шипованных и 60% нешипованных шин.
И еще к вопросу о зимних шинах: по статистике в Финляндии, где умеют ездить по снегу и льду, именно на этих покрытиях происходит больше половины фатальных аварий. Но не будем о грустном.
Слоган новой Hakkapeliitta 9: природная функциональность. То есть, - автомобиль на таких шинах все маневры делает естественно. И почти, как полярная лайка уверенно перемещается по снегу и льду. Только с большей скоростью.
Главная особенность Hakkapeliitta 9 – два вида шипов. В центре шипы отвечают за разгон и торможение. А шипы в боковых рядах с обеих сторон – за управляемость. Логично: ведь если в центре и по бокам у шин различный рисунок протектора, то почему там не может быть разных шипов. Центральные шипы имеют скос возле стального сердечника, чтобы тормозил и при разгоне цеплялся за лед – именно он, а не его легкосплавная оболочка.
Кроме того, в Hakkapeliitta 9 – новая резиновая смесь и новые слои под протектором. В итоге, «девятка» лучше «восьмерки» практически по всем параметрам на 30%. И не смотря на разные шипы, шумность у Hakkapeliitta 9 меньше, чем у 8-го поколения этой шины. И на 4% лучше экономичность, обутых в эти шины автомобилей.
Но главное преимущество девятой Hakkapeliitta перед восьмой – это разгон и торможение на льду и снегу. Их то и предстояло проверить корреспонденту AUTO-Consulting на тестах. Для чистоты эксперимента были выбраны разные режимы и маршруты движения. А также – специальные упражнения и разные типы машин. Ведь на одних были Hakkapeliitta 9, а на других - Hakkapeliitta 9 SUV.
Первое впечатление от Hakkapeliitta 9 SUV корреспондент AUTO-Consulting получил на трассе за рулем тестовой полноприводной Audi Q5. И впечатление это было таким: характерного шума шипов практически не слышно. Специально выключали радио, открывали на морозе окна и слушали. Если не знаешь, что едешь на шипованной резине и специально не прислушиваешься, на шум шин не обратишь никакого внимания. А когда корреспондент AUTO-Consulting пересел с кроссовера на легковой автомобиль, обутый в Hakkapeliitta 9, то на трассе даже было желание выйти и проверить: есть ли на его шинах шипы. Или нет?
Но скорость, с которой мы двигались, говорила, что шипы есть. Чтобы было понятно, средняя скорость нашего марш-броска трасса-лесная дорога была 50 км/ч. Средняя!
Начинаем тестирование зимних шин Nokian Hakkapeliitta R2
Тестируем зимние шины для скоростных внедорожников Nokian WR SUV 3
В чем преимущества расширенной Hakka Гарантии от Nokian
Почему профессионалы выбирают шипованные шины Nokian Tyres?
Nokian Hakkapeliitta 9 – очень тихая шипованная шина. И это – на трассе, по асфальту. А на заснеженной грунтовке в лесу, о каком-то дополнительном шуме от шипов речи нет вообще. Зато, благодаря шипам, здесь есть сцепление с трассой. На не самой прямой дороге со спусками, подъемами и поворотами Hakkapeliitta 9 позволяла уверенно ехать со скоростью 80, а то и 100 км/ч. А с полным приводом Q5 теоретически можно было вовсе забыть о правилах зимней езды. И мы мчались со скоростью больше сотни когда перед нами олени не мешали и не бежали расслабленной трусцой . Но это на снегу. А лед?
Лед был нашим следующим тестовым покрытием. На замерзшей глади лесного озера Пасасъярви команда Nokian Tyres проложила несколько трасс. И к обычным автомобилям добавились спортивные Audi RS и вездеход Arctic Tracks.
Солнце в Лапландии всегда низко. И с непривычки непонятно поднимается оно или уже заходит. Но при этом постоянно светит водителю в глаза.
Зато всегда понятно: когда солнце в лапландском зените, на тестовом озере начинает подтаивать лед. На сугробах появляются голубоватые пятна от чистейшей местной воды. А на льду – тоненькие мелкие лужи, проезд по которым выбрасывает из-под колес сверкающие на солнце мелкие брызги. Отличное покрытие для теста шипованных шин.
На льду была змейка, скоростной слалом, проверка разгона и торможения, а также скоростное кольцо. Причем, кроссоверы тестировались на змейке и слаломе, а легковые авто – на прямике и скоростном кольце. Последнее было самым захватывающим. До какой скорости колеса удержат автомобиль, который едет по кругу (фактически вокруг большой клумбы), пока его не вытолкнет в сугроб центробежная сила.
Надо отметить, что скорость участники теста увеличивали беспощадно. Автомобили уже ехали круг боком, ведь тесты на озере тем и хороши, что это максимально безопасно. В самом худшем случае авто придется выкапывать из сугроба. Поэтому, показатели были налицо. На Hakkapeliitta 9 скорость, в среднем была на 5-10 км/ч выше, а тормозной путь – на добрый десяток метров меньше, чем на других шипованных шинах.
Зимние шины против «всесезонки». Сравнительный тест
В чем разница между старыми и новыми зимними шинами. Наглядный эксперимент
Отдельный драйв был на Audi RS. Ледяная (почти формульная) скоростная извилистая трасса никого не оставила равнодушным. Гоняли от души. Под рев моторов управляемый занос получается особенно хорошо.
А самые смелые участники теста даже сели за руль Arctic Tracks – вездехода на специальных шинах Nokian Hakkapeliitta 44 диаметром в 1100 мм!
После таких тестов становится понятно, почему в Европе, по словам Матти Мори, узнаваемость бренда Nokian Tyres – 41%, а повторно купят эти шины – 28% автомобилистов. Не много? Для сравнения: у конкурентов это 14% и 10% соответственно. Значит есть за что.
Для легковых авто Hakkapeliitta 9 предлагается в диапазоне от 14 до 20-й размерности. Для SUV – от 16 до 21-й. Есть в линейке и пара моделей непробиваемых Flat Run. Более подробно об особенностях Hakkapeliitta 9 AUTO-Consulting еще расскажет. А вот об огромных новых шинах Nokian Hakkapeliitta 44 для особо сложных арктических условий – отдельный репортаж будет уже в ближайшие дни.
Киев-Ивало-Киев
Благодарим «Нокиан Шина» за помощь в организации репортажа
Какими будут шины через 20 лет?
|