Этот красный внедорожник на белоснежном арктическом снегу корреспондент AUTO-Consulting заметил сразу. Он стоял на снежной горе, словно памятник. И первой мыслью было: как его туда затащили? Оказалось, что заехал сам. Причем, абсолютно спокойно.
Внедорожник, а точнее – вездеход на огромных шинах, с надписью на борту Arctic Trucks, оказался Toyota Land Cruiser 75, специально подготовленной исландской компанией Arctic Trucks.
Со своим родным 100-сильным (всего!) дизельным мотором, Arctic Trucks буквально творил чудеса на льду и снегу. Казалось, что не было сугроба или снежного замета, которые он не преодолел бы с удивительной легкостью. Причем, чаще всего, дело было вовсе не опытности водителя. А в конструкции вездехода и в специальных шинах.
Когда корреспондент AUTO-Consulting сам сел за руль Arctic Trucks, оказалось что вездеход карабкается на самые крутые и безнадежные снежные горы с удивительной легкостью. Такой, что азартно хотелось искать для него участки посложнее. Которые он тоже запросто преодолевал.
Небольшую заминку (причем, исключительно у водителя) вызвали сугробы со снежной кашей на дне глубокой колеи. Солнце (по лапландским меркам) было в зените и снег со льдом на озере Пасасъярви чуть подтаяли. Настоящая ловушка: высокая подушка снега, на которой можно засесть на брюхе, а под ней – лед, смазанный тонкой пленочкой воды. Отличная и почти не разрешимая задача для многих типов полного привода и шин. Но только не для Arctic Trucks на шинах Nokian Hakkapeliitta 44. Корреспонденту AUTO-Consulting даже как-то неудобно было с легкостью преодолевать такие гиблые места. Чуть газку на второй передаче и 75-й «Крузак» берет препятствие. А для разгона на льду «кочергу» 5-ст МКПП иногда можно было и на третью передачу воткнуть. В Toyota Land Cruiser 75 рычаг МКПП – действительно, как кочерга. Он длинный и чуть изогнутый. И руль большого диаметра почти, как в автобусе, безо всяких усилителей. Чистая механика и честный драйв. Посетить официальный сайт вулкан престиж с лучшими игровыми автоматами в сети интернет.
Понятно, что на таком «бигфуте» немалую роль играют и специальные шины. Они настолько большие (диаметр - 1100 мм), что когда выворачиваешь руль, чтобы резко повернуть, слышно, как шины трут о колесные арки. Поэтому, маневрировать на этом вездеходе надо аккуратно, без резких движений. Весит одна шина – 70 кг и для езды по снегу ее немного недокачивают. Давление – 0,44 атмосферы.
Сами шины – такая же уникальная разработка, как и вездеход. Размерность Nokian Hakkapeliitta 44 – LT475/70 R17, а протектор под названием Polar Expedition имеет глубину канавок 18 мм. Компания Nokian Tyres уже давно создает шины для специальных, особо суровых условий эксплуатации. Ведь кому, как не Nokian Tyres с их уникальным полигоном White Hell, расположенном за Полярным Кругом, знать, что нужно для уверенной езды по снегу. Не говоря уже о том, что свою первую зимнюю шину Nokian выпустила еще в 1934 году. Так что опыт в этом деле – огромный.
Вездеходы Arctic Trucks специально подготовлены для участия в полярных экспедициях. Но и в условиях наших зим бывают дни, когда корреспонденты AUTO-Consulting жалеют, что такие Toyota Land Cruiser 75 на Nokian Hakkapeliitta 44 не стоят во дворе под домом.
Киев-Ивало-Киев
Благодарим «Нокиан Шина» за помощь в организации репортажа
Чем будет отличаться революционная зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 9
|