Как государство планирует решать проблему с авто иностранной регистрацией. Интервью с Ниной Южаниной: Авто новости от AUTO-Consulting - растамож

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: растамож
• Порошенко выступил против ввоза нерастаможенных автомобилей
• В Украине обезвредили крупнейшую преступную группу, которая в месяц легализировала по 150 нерастаможенных автомобилей
• В Украине хотят легализировать более 1 млн. нерастаможенных автомобилей
• В Кабмине согласились пускать нерастаможенные авто в Украину за символический сбор
• Авто на иностранных номерах ГФС предлагает растаможить в беспроцентную рассрочку на 33 года
• Владельцы нерастаможенных авто блокировали погранпереходы с 3-мя странами
• В Киеве разогнали стихийный авторынок нерастаможенных авто
• В Киеве появился рынок нерастаможенных б-у авто
• С 1 августа по сниженным акцизам растаможили 6 тыс. авто
• Адвокат рассказал, как сэкономить при растаможке авто по новому закону
Еще по растамож...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаКак государство планирует решать проблему с авто иностранной регистрацией. Интервью с Ниной Южаниной
законодательство | Опубликовано - 2017-03-06 20:17:56 (8214 раз прочитано)
Как государство планирует решать проблему с авто иностранной регистрацией. Интервью с Ниной Южаниной - растаможВ прошлом году на украинском рынке автомобилей наметилась еще одна негативная тенденция – рост теневого сектора. Связано это было со схемой временного ввоза автомобилей с иностранной регистрацией, которая позволяет годами использовать импортные автомобили, не растамаживая их.
Председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина предупреждает, что государство собирается навести порядок в законодательстве по ввозу автомобилей в Украину.
Об этом г-жа Южанина рассказала в интервью НВ.
Участникам авторынка все равно, будут ли налоги на импорт автомобилей высокими или их не будет вообще. Главное, чего они добиваются – одинаковых правил игры для всех. Или с высокими налогами или вовсе без них.

Последнее – лучше для потребителей, но не для государства.

Как работает эта схема импорта, влияет ли она на рынок легального импорта автомобилей, и насколько вообще в Украине большие налоги на авторынке, НВ Бизнес решил спросить у Нины Южаниной, председателя комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики.



– На ваш взгляд, совершенна ли таможенная и налоговая нагрузка на рынок новых или подержанных автомобилей? Или надо что-то пересматривать, привлекать западные примеры?

– Мне кажется, что как раз на новые автомобили у нас довольно большая нагрузка. Я объясню почему. Потому что таможенные платежи не заключаются лишь в акцизном налоге. Есть еще налог на добавленную стоимость. И обязательный сбор на государственное пенсионное страхование. Он платится от стоимости автомобиля 3-5%. В большинстве своем это 5%. В чем здесь суть? Как раз при ввозе новых автомобилей предприятия-дилеры оформляют таможенные декларации, исходя из настоящей стоимости нового автомобиля. Она не может быть занижена, потому что это политика производителя и дилера. Отображается полная стоимость автомобиля. И поэтому, несмотря на низкий акциз, именно покупатель платит очень высокий налог на добавленную стоимость и затем сбор в государственный пенсионный фонд. В этом заключается высокая нагрузка на покупателя. Но экономическое положение страны не позволяло в течение многих лет снижать ставку налогов.

В государстве даже не звучала такая мысль по поводу того, что налоговая нагрузка высокая. Это с одной стороны. С другой стороны, возможно, эта проблема замалчивалась. Тогда непонятно, каким образом появилась проблема с использованием автомобилей на иностранной регистрации. Где взялось то огромное количество автомобилей, с какого периода, используя какие лазейки в таможенном законодательстве возникла такая проблема? Мы должны разобраться с этим и дать ответы гораздо глубже, начиная с того вопроса, который вы задали. Возможно, действительно налоговая нагрузка и на новые автомобили сверхвысокая, что привело к тому, что большое количество людей использует сейчас эти не совсем законные возможности по ввозу автомобилей на иностранной регистрации.


– А сколько сейчас автомобилей у нас на иностранной регистрации?

– Согласно данным, которые предоставляет мне таможенная служба, у нас на иностранной регистрации находится не более 50 тыс. автомобилей. При этом общественные активисты, которые работали в комитете, которые делают заявления в эфире, называют цифру в полтора миллиона таких автомобилей. Поэтому я даже не могу сказать, что мы сможем найти какую-то легальную возможность сейчас решить эту проблему. Однозначно надо принимать изменения в законодательство. Но изменения должны носить осмысленное глубокое понимание и затрагивать не только то, что сделать с этими автомобилями, а что делать вообще с автомобильным рынком в Украине, проанализировать его и найти компромиссное решение, которое бы удовлетворяло все стороны данного вопроса.

– Как вообще работает этот режим? На сколько месяцев я могу завезти этот автомобиль и не платить никаких налогов?

– Мы знаем, что большинство населения, которое мы видим на автомобилях с иностранной регистрацией, использует таможенный режим транзита или таможенный режим временного ввоза. Таможенный режим транзита действительно использует большое количество населения. Потому что у них и такой стиль жизни, что они очень часто выезжают/заезжают в Украину. Поэтому их не сдерживает то, что транзит за собой обязывает такого гражданина обязательно вывезти автомобиль через пять-десять дней из Украины. И в этом режиме много людей завозят автомобили.

Относительно режима временного ввоза. Мне кажется, эта схема больше нарушает действующее законодательство в Украине. Потому что все-таки из-за использования права совладения на иностранный автомобиль заезжает иностранец на территорию Украины, оформляет таможенную декларацию, помещает автомобиль в таможенный режим временного ввоза. То есть на самом деле говорит неправду, декларирует ложные сведения. Такой гражданин передает машину на территории Украины втором совладельцу, то есть нашему гражданину, и сам выезжает за пределы страны. И этот автомобиль находится до одного года на территории Украины без финансовых гарантий, как это сейчас прописано в Таможенном кодексе.

Общаясь с общественными активистами, я говорила им, что вы же частично являетесь нарушителями таможенного законодательства. Они так не считают, потому что они приравнивают себя к гражданам Европы, которые имеют право в таком режиме использовать автомобиль в Украине. И хотят таких же финансовых условий, как для других граждан.


– Год проходит и что потом с этим автомобилем делать?

– Они должны его вывезти за пределы территории Украины. Потом они могут снова использовать эту же схему. Заплатить той компании, которая оформляет этого гражданина на территорию Украины в командировку или для других производственныех целей, предоставить ему компенсацию за то, что он выполнит такую услугу, и снова использовать автомобиль.

– А это выгодно, если это не очень дорогой автомобиль?

– Наверное, выгодно. Насколько мне известно, и говорили общественные активисты, что это им стоит 150 евро, этому гражданину, который ввозит, и еще 200-300 евро той компании, которая оформляет такую операцию. Но когда они говорят о том, что они хотели бы получить от своей страны, от законодательства Украины, они настаивают на том, чтобы условия, которые мы можем им сейчас предложить, переведя их в легальную плоскость, не отличались финансово от тех условий, которые они имеют. Когда мы пытались наработать, какие же это должны быть расходы нашего гражданина, и мы им предлагали, чтобы они в год составляли 150-200 евро за автомобиль стоимостью 2000 евро. Но все же общественные активисты еще потребовали уменьшить эту плату. Даже в 50 евро у них возникал вопрос.

– Что будет, если не вывозить автомобиль? Сколько нужно денег, если я хочу растаможить автомобиль, который уже год побывал в Украине?

– Дело в том, что сейчас законодательство такого не предусматривает. Все наработанные законопроекты – они однобокие. Мы должны говорить, что если сейчас будут предложены какие-то возможности для пребывания таких автомобилей, то должна быть очень высокая ответственность. Она может заключаться даже в конфискации такого автомобиля и его вывозе за пределы Украины. Нужно предоставить право Национальной полиции проводить проверку по уплате и сроку, за который уплачен такой платеж, для того чтобы потом принимать какие-то меры. Или налагать штраф, или требовать вывоза такого автомобиля за пределы Украины.

Но проблема в том, что технически это сделать не просто. У нас дороги не оснащены приборами для автоматического считывания данных автомобиля. Нужно взвешенно подходить к этому вопросу, чтобы не получилось так, что полиция будет гоняться за такими автомобилями и снова развивать новую ступень коррупции, где можно договориться и сказать, что ты меня не видел, ты меня не останавливал.


– То есть сейчас никакой ответственности нет? Если я не выехал через год, мне ничего не будет.

– Только административная ответственность. Причем она незначительна по размеру.

– Я вызывал такси. Ко мне приехал водитель с иностранными номерами. Он говорит: да, у меня есть какие-то штрафы, 8 тыс. грн за два года. Но законодательство не работает, поэтому я ничего не буду платить. Никто не платит, зачем мне платить.



– Вы сейчас сказали очень важную цитату. Во-первых, они все знают о том, что их не могут автоматически, где они ездят, где они работают, остановить ни Нацполиция, ни кто-либо другой. Или потребовать документы и спросить, почему ты нарушил таможенный режим и находишься сейчас в Украине. Я считаю, что мы сейчас должны срочно принять изменения и навести порядок в этой отрасли, которая развивается в Украине – это использование автомобилей на иностранной регистрации. Незаконное использование, частично незаконное. Абсолютно четко прослеживается отсутствие возможностей у государства повлиять на этот процесс. Поскольку эту ситуацию можно изменить только путем внесения изменений, то надо комплексно рассмотреть все вопросы, которые мы с вами проговорили. И о налоговой нагрузке при растаможке автомобиля, и на новые, и на те, которые были в использовании, и на режим таможенного транзита, и на режим временного ввоза.

Все это надо привести в соответствие с цивилизованными нормами, которые существуют в других государствах. Потому что когда мы говорим о других европейских государствах, которые все-таки защищают свой рынок и заботятся о том, чтобы у них был порядок на дорогах, и ответственность на дорогах. Мы к этому относимся очень халатно. Сколько ДТП за 2015, за 2016 год произошло при участии автомобилей на иностранной регистрации, какие последствия? Было ли у водителей этих автомобилей страхование гражданской ответственности? Сколько автомобилей осталось на месте ДТП и скрылся ли водитель? То есть глубже разобраться. Потому что кроме позитива, который испытывают люди, не платя таможенные платежи, есть и негатив. Надо рассматривать все стороны, для того чтобы принять правильное решение.


– Как этот режим влияет на рынок новых автомобилей?

– Для того, чтобы можно было проанализировать такое влияние, надо было бы взять статистику начиная с 2011 года. Тогда как раз часто вносили изменения в Таможенный кодекс, в статьи 380, 381, и долиберализировались так, что потеряли контроль за ввозом автомобилей на иностранной регистрации. И получилось так, что эти статьи между собой где-то в чем-то противоречат друг другу, и предоставили такую возможность ввоза автомобилей, которые используют наши граждане сейчас. Я бы попросила поднять статистику, начиная с 2011 года, когда Таможенный кодекс был более жесткий, и таких возможностей предоставления не правдивых данных в таможенной декларации не было. Тогда бы мы с вами проанализировали, что тогда происходило с ростом рынка новых автомобилей, как он выстраивался, как он рос или падал. И тогда можно было бы сделать такой анализ. Кстати, я пока не могу получить от таможни таких цифр. И поэтому настаиваю, чтобы данный вопрос решило правительство. У них есть все возможности разложить и получить все данные. Провести ряд встреч, в том числе с привлечением Нацполиции, для того чтобы найти правильное решение.


В Верховную Раду внесли законопроект о либерализации ввоза авто иностранной регистрации

FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме законодательство

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• С сегодняшнего дня в Украине вводится фотофиксация техосмотра
• Порошенко выступил против ввоза нерастаможенных автомобилей
• Киевские водители не дали "пересичныкам" заблокировать движение возле Верховной Рады
• Порошенко поручил в срочном порядке законодательно урегулировать ситуацию с авто иностранной регистрации в Украине
• Стало известно как хотят легализировать авто на иностранных номерах
• Таможня может начать беспрецедентную борьбу с "серым" рынком. Под запрет могут попасть многие автомобильные бренды
• В Кабмине задумали ввести еще один налог на автомобили
• Какие документы на авто нужны для пересечения границы с ЕС без визы
• Полиция планирует проводить техосмотр прямо на дорогах
• Кабмин изменил методику оценки авто, подпадающих под транспортный налог 25 тыс. гривен
• Украинская система фотофиксации нарушений ПДД уже устарела, не успев запуститься. Мировой опыт
• Польские власти усилили контроль за авто, въезжающих с территории Украины
• На автомагистралях начала работать новая служба дорожной полиции
• В Украине предотвратили мошеннический ввоз автомобилей из Латвии
• Верховная Рада перенесла экологические нормы Евро-6 на 2020 год
Главные новости
• Система трейд-ин в АИС позволяет получить дополнительную выгоду до 5% при покупке нового авто
• В Германии покупатели авто уже испугались возможного запрета въезжать в города на дизельных авто и стали склоняться к электромобилям
• Почему уходят с официального сервиса? Причины не только в стоимости
• Новый BMW X3 стал больше и поражает электронными "фишками". Первые фото
• Kia Stinger уже проходит финальные тесты на Нюрбургринге
• Как изменился внешне обновленный Toyota Land Cruiser Prado
• Как показали себя самосвалы Volvo FMX и экскаваторы Volvo Construction в реальных условиях эксплуатации.
• На Mitsubishi ASX и Outlander начал действовать специальный курс
• 1,2-литровый турбодвигатель Peugeot Citroen снова назвали лучшим
• Каким будет новое поколение BMW X3. Первые фото
• В Кабмине задумали ввести еще один налог на автомобили
• Самые популярные городские автомобили в Украине
• В Tesla задумали зарабатывать и на музыкальном контенте
• Операторы автомобильной логистики готовятся к «сетевым автомобилям». Итоги Конгресса ECG 2017 на Мальте
• Грузовики Renault Trucks поразили своей экономичностью
• Новое поколение Nissan Leaf станет частично беспилотным и получит запас хода 400 км
• В автосалонах Hyundai стартовала акция «Драйвовое лето с новым Hyundai Accent»
• "Рено Украина" начнет официальные продажи электромобилей в трех городах Украины
• В 5 городах Украины прошел внедорожный off-road тур Mitsubishi
• Какой процент авто обслуживаются на официальном сервисе? Статистика по маркам
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о растамож
• Растаможка авто из США в Украине
• РАСТАМОЖКА машин в Киеве
• Таможенный брокер компания «БрокСтар»: растаможка автомобилей физических и юридических лиц
• Растаможка Авто 2016! пригон!
• Растаможка авто, полученного в наследство частично
• Растаможка автомобиля который в Украине
• Растаможка - цена брутто или нетто?
• Требуется растаможить Chevrolet HHR
• Растаможка двух Лифов
• Проф. поиск, покупка, растаможка и доставка авто из Европы

Свежие объявления о продаже авто
• Hyundai ACCENT 2008 103523Грн.
• Mitsubishi Outlander 2007 7900$
• Mercedes Vito111CDi 2003 8950$
• Peugeot PARTNER 2010 72442Грн.
• Seat Cordoba 2008 122725Грн.
• Land Rover Range Rover Sport 2016 95000$
• Chevrolet Lacetti 2006 8000$
• ??? 6501?9 2017 90900$
• Mitsubishi Outlander 2007 8300$
• Subaru Forester 2008 13200$
• Mazda CX - 5 2013 23500$
• ???? ??? ?????? ????????? 60 ?????. 1981 105500Грн.
• Infiniti FX-35 2008 16100$
• Hyundai Sonata 2012 17000$
• ??? 1987 1700$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.