Новый Opel Insignia активно стремится в премиум-класс. Сегодня такое стремление есть у многих автомобильных марок. Даже у тех, кто раньше настаивал на своей народности. У Opel для Insignia имеется соответствующая родословная – лимузины Admiral, Diplomat и Kapitan из середины прошлого века. Плюс – титул Grand Sport. А это, как говорится, уже половина успеха. Главное, чтобы о красивом генеалогическом дереве знали потенциальные покупатели, а сама Insignia, что называется, соответствовала. С этой точки зрения и рассматривал тест Insignia корреспондент AUTO-Consulting.
По одежке
Внешность нового Opel Insignia, по которой, как говорится, встречают, вполне можно считать премиальной.
Хорошая заявка для премиума умные светодиодные матричные фары. Они в Insignia имеют большую дальнобойность, чем в Audi. Целых 400 метров!
Какие секретные технологии уже скоро начнет применять Audi. Репортаж из центра разработки новых моделей
Тест-драйв Opel Astra K. Технология квантового скачка
Что касается обещанных замеров внутренних объемов салона, то места на заднем сиденье, по-премиальному очень много. Корреспондент AUTO-Consulting (рост 185 см) сел сзади за настроенным под себя водительским креслом. И над головой, и до коленей от спинки переднего сиденья, оставалась еще примерно ширина ладони. Сзади в Insignia можно даже попробовать сидеть нога на ногу. Но справедливости ради надо сказать, что тут не так много места, как, например, в Skoda Superb.
Тест-драйв новой Skoda Superb: Чешский хрусталь на украинских дорогах
Тест-драйв Skoda Superb New: Очень выгодная покупка
Качество материалов – отличное. Пластик мягкий и спереди, и сзади. Но даже несмотря на несколько разновидностей и цветов кожи (на тесты традиционно дают самые нафаршированные версии), нельзя сказать, что интерьер впечатляет или поражает. Каких-то сверх оригинальных изысков вы тут не найдете. Но и назвать внутреннее убранство Insignia скучным (что нередко случается при оценке интерьеров даже известных премиальных марок, не говоря уже о народных) тоже нельзя. Как говорится: сдержанно и со вкусом. Мелочь, но приятно – ручки на внутренней поверхности дверей сквозные, а не кармашком, и держаться за них удобно.
По последней моде приборная панель новой Insignia – один сплошной монитор, на котором красиво и четко прорисованы спидометр, с дублирование скорости по центру. Слева от него – тахометр с датчиком температуры масла, а справа – циферблат с показателями остатков топлива в баке, температурой двигателя и уровнем заряда аккумулятора. Этот последний блок приборов плохо читается с водительского места. А большие цифры скорости внутри спидометра часто очень не вовремя сменяют подсказки навигатора. Не вовремя, потому, что тут же обычно высвечиваются и знаки ограничения скорости. И выходит, что ни их, ни скорости, с которой он едет водитель не видит.
Хорошо, что положение спасает проекция скорости и подсказок навигатора на лобовое стекло. Отличная и удобная премиальная опция, которая понравилась корреспонденту AUTO-Consulting еще во время теста Opel Astra. На этой же проекции загораются предупреждающие красные сигналы, когда вы слишком близко, по мнению электронных помощников водителя (с учетом расстояние/скорость), подъезжаете к впереди идущему/стоящему авто. Или, если легким притормаживанием не реагируете на появившегося на обочине (особенно в зоне перехода) пешехода или велосипедиста. На лобовом стекле тут же начинают мерцать красные человечки.
Посадка водителя в Opel Insignia – очень удобна. Кресла, одобренные немецкой «Ассоциацией за здоровую спину» можно настроить идеально. К тому же в новой Insignia в них появилась функция массажа. А проекцию на лобовое стекло, кнопкой слева от рулевой колонки (регулируется по высоте и по вылету) можно подстроить под свою посадку. Чтобы все эти настройки не сбились, Insignia предлагает память установок кресел для двоих драйверов.
Не смотря на кузов 4-дверного купе и соответствующее узкое заднее окно, обзор назад с водительского места можно назвать удовлетворительным. К тому же драйверу помогают сигналы лампочек на наружных зеркалах, контролирующие мертвые зоны. И, конечно, камеры спереди и сзади, обеспечивающие обзор на 360о, в особо сложных ситуациях.
К слову, приятно было, когда на подземном паркинге, где легко поцарапать диски, не вписавшись в узкий крутой поворот, автоматически включилась передняя камера. Стало видно куда едешь, и что под колесами.
Задняя камера – тоже показывает хорошую картинку с направляющими, которые двигаются вместе с поворотом руля.
Не понравилось
Не смотря на массу достоинств, в новом Opel Insignia есть некоторые недочеты. Корреспондент AUTO-Consulting обнаружил и их, хотя большинство из них не критичны и можно считать придирками.
Странно, но оказалось, что в Insignia нельзя открыть багажник с водительского места. А саму крышку багажного отсека надо поднимать вручную. Во всяком случае корреспондент AUTO-Consulting этот потайной рычажок не нашел.
Шумоизоляция моторного отсека в версии с 2-литровоым дизелем могла бы быт лучше у претендента на премиальность. Во многих современных авто, когда заводишь мотор, часто сложно определить, какой двигатель под капотом.
Система старт/стоп на 1,5-литровом моторе никак не может попасть в гармонию с двигателем и он безмятежно засыпает, когда надо бодрствовать, чтобы проскочить перекресток.
Система соблюдения полосы движения буквально вырывает руль, когда без сигнала включения поворота пересекаешь полосу разметки. На большой скорости даже страшновато становится.
Не очень хорошо читается на ярком солнце ж/к дисплей на центральной консоли.
Когда глушишь мотор, Insignia автоматически становится на электронный парковочный тормоз. Зимой могут примерзнуть колодки.
Grand Sport
За два дня европейского тест-драйва корреспонденту AUTO-Consulting удалось поездить на трех версиях нового Opel Insignia. С 1,5-литровым 165-сильным турбированным бензиновым мотором и 6-ст МКПП; с 2-литровым 260-сильным турбированным бензиновым мотором, новой 8-ст АКПП и полным приводом 4х4; с 2-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. и 6-ст МКПП.
Самый слабый в нашем тестовом списке - 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 165 л.с. и крутящим моментом в 250 Нм отлично сочетается с 6-ст МКПП. С этим силовым агрегатом корреспонденту AUTO-Consulting достался участок с горными серпантинами. Тут всегда важно вовремя понизить передачу, чтобы не сбавляя скорости, войти в поворот на подъеме. А на МКПП постоянно переключаться иногда бывает лень. Тяги этого силового агрегата вполне достаточно, чтобы простить водителю такую небольшую лень. Да и динамика вполне пристойная – 8,9 с до 100 км/ч.
Для 170-сильного 2-литрового турбодизеля с крутящим моментом в 400 Нм 6-ст МКПП вообще почти, как автомат. Тяги хватает, даже если забудешь переключить передачу. С 60 км/ч без капризов разгоняется на 6-й передаче. С таким силовым агрегатом появляется какой-то спортивный азарт, ведь разгон до сотни – 8,7 с. На автобане без проблем удалось разогнаться до 180 км/ч. Для Insignia это не скорость, но камеры автоматической фиксации нарушений мешали. Зато удалось выяснить, что аэродинамические шумы появляются в салоне Insignia только после 150 км/ч. А на 180 км/ч автомобиль уверенно держит дорогу. Кстати, Insignia прошлого поколения работает в немецкой полиции. Интересно было бы посоревноваться…но «гонки» могут плохо закончиться
На десерт корреспондент AUTO-Consulting взял полноприводную Insignia 4x4 с 2-литровым турбированным мотором мощностью 260 л.с. Она больше всего соответствует названию Grand Sport. Максимальная скорость – 250 км/ч, разгон до сотни – 7,3 с. Тут наоборот, глядишь на всех с водительского места с чувством превосходства. Знаешь, что почти наверняка сможешь «сделать» со светофора большинство машин, которые движутся в трафике. Поэтому, относишься к ним снисходительно и подчеркнуто толерантно. А чтобы такое поведение не сочли неуверенностью, можно для профилактики пару раз кого-нибудь обогнать на коротком прямике между светофорами. Так сказать: демонстрация силы.
Новая векторная система распределения полного привода включается и выключается автоматически и незаметно. Водителя это не должно волновать. Для него и для пассажиров главное – безопасное уверенное движение. Чтобы подтвердить звание Grand Sport работу системы Vectoring Twinster Active Twin Clutch (как она по-научному называется) проверяли на скоростном кольце Нюрбургринга.
Новая 8-ступенчатая АКПП имеет режим ручного переключения передач, хотя потребность в его использовании у корреспондента AUTO-Consulting так и не появилась. 8-ст АКПП и в обычном драйве (D),переключает передачи достаточно быстро. Причем, так, что постоянно чувствуется спортивная упругость – отзывчивость мотора на педаль акселератора не ослабевает, не зависимо от оборотов двигателя.
Назвать какой-нибудь из тех трех вариантов, на которых успел поездить корреспондент AUTO-Consulting, плохим, - нельзя. Но он бы предпочел 2-литровый дизель с 6-ст МКПП. 260-сильная версия Insignia 4x4, - это, конечно, ракета. Но если у вас большая часть поездок по городу, вы не сможете раскрыть весь потенциал такого спортивного седана. Зато, с 4х4 вы можете без опаски съезжать с цивилизованных дорог, а на каком-нибудь скоростном участке точно удивите динамикой.
Не зависимо от мотора, подвеска в новой Insignia понравилась. Понятно, что автобаны в Германии – это не тестовый полигон для проверки шасси. Но езда через местных «лежачих полицейских» и маршрут теста, местами проходивший там, где был ремонт дороги, позволили прочувствовать ее упругость и собранность. Инженерам Opel удалось достичь того баланса настроек, когда автомобиль едет не жестко, и в то же время, хорошо управляется. Это можно было проверить и на горных серпантинах, и на узком и тесном паркинге, и в городском трафике Франкфурта, где часть улиц была сужена до минимума дорожными работами.
На таких улицах, к слову, да еще в подземных паркингах хорошо было проверять управляемость новинки. Оборотов руля в Opel Insignia – 2 и ½, и не смотря на почти 5-метровую длину, автомобиль рулится не как лодка. Или, если хотите, - как дорогая яхта. Рулевое у Insignia по-спортивному острое и хорошо понятное водителю, буквально сразу, как садишься за руль. В общем - Grand Sport.
P.S.
По информации AUTO-Consulting новый Opel Insignia приедет в Украину уже нынешним летом. Цены для нашей страны еще не сформированы, но в Германии они стартуют с 25 940 EUR. У нас может быть дешевле. Совсем не плохо за автомобиль, который и внешностью, и комплектацией активно доказывает, что стремится в премиум-класс.
Киев-Франкфурт-Киев
Читайте тест-драйвы предыдущего поколения Opel Insignia
Тест-драйв Opel Insignia New. Обновления, которых не ждали
Тест-драйв: Сумасшедший Opel Insignia Sports Tourer 4х4
|