На фото видно, что основной транспорт спецподразделения - это БТР-80, на котором прибывают основные силы. Но кроме того, роль штурмового бронеавтомобиля выполняет и КрАЗ Спартан, оснащенный боевым модулем с пулеметом ПК.
А вот эвакуацию раненного с поле боя выполнял еще один бронеавтомобиль украинского производства - Корзак-5, который был представлен осенью 2016 года. Его полная масса - 10 т, а длина «Козак-5» составляет 6100 мм, ширина 2300 мм, высота по крыше корпуса 2250 мм.
Если внимательно присмотреться, то в корпусе Козак-5 угадываются очертания самого первого бронеавтомобиля Козак-1, представленного "Практикой" еще до войны 2014 года. Но Козак-5 выполнен на другом шасси IVECO, имеет много дополнительного обвеса и адаптирован к требованиям военных. Кроме того, у Козак-5 совсем другая передняя "маска" и лучше технические параметры.
Кроме выставки "Зброя та безпека", Козак-5 особо нигде не демонстрировали, но оказалось, что он уже служит в спецотряде "Вега", где, судя по кресту на корпусе, выполняет роль медавтомобиля. При этом, Козак-5 также оснащен бронированной башней, из которой можно вести огонь из автоматического оружия.
Судя по тому, что в одном отряде находится два однотипных бронеавтомобиля: КрАЗ Спартан и Козак-5, МВД сейчас выбирает оптимальный вариант. В ходе учений оба бронеавтомобиля были задействованы в полном объеме.
Чем будем давать по зубам. Репортаж с выставки «Зброя та Безпека 2016»
|