Oldtimer Show 2017 в нынешнем году базировалось на окраине Будапешта, в старом железнодорожном депо, а ныне – Железнодорожном музее. Если вы живете в Буде, то от центра это около 6 км. Вход – платный. Взрослый билет стоит не дешево - на наши деньги около 350 грн. Но за билетами в выходные очередь. Сам ретрофестиваль длится несколько дней, о чем по всему городу сообщают бигборды.
Автомобильная экспозиция начинается буквально сразу со входа. Сначала грузовики и автобусы, потом - трактора. Они словно указывают дорогу к основной экспозиции. Не заблудишься.
Один из первых встречающих - туристический Ikarus 55-21. По своему дизайну он напоминает ракеты 60-70-х годах прошлого века летали по Днепру.
Тут же недалеко ярко красный и сверкающий Porsche. Но не автомобиль, а дизельный трактор Super. Почти такой же, как в музее Porsche в Лейпциге.
Музей Porsche: круговая ретроспектива
Надо отметить, что на венгерском Oldtimer Show был очень высокий уровень реставрации. Практически все экспонаты сверкали и, как отмечали специалисты, отличались аутентичностью. В помещении стоял не менее сверкающий, но синим лаком, практически новый трактор Zetor 25K 1955 года выпуска.
Территория депо - удачный выбор. В служебных помещениях здесь рай для любителей игрушечных железных дорог. Настольными их не назовешь – каждая игра занимает целую комнату, а то и две. А на железной дороге масштабом покрупнее, на улице катают детей. Каждый вагончик здесь – 1 персональное место.
На «ресторанной» аллее варят, жарят и парят в специально построенных домиках. Тут и вода, и вино, и шашлык, и плов, и гуляш. И тоже очереди.
Основная экспозиция, а это – около полутысячи атомобилей, мотоциклов и тракторов, расположилась в огромном крытом здании депо, где когда-то ночевали паровозы. На полу – остались рельсы и закрытые дощатыми панелями смотровые ямы, а часть одной из стен – сплошные ворота. По размерам здание, примерно, как два Бессарабских рынка в Киеве, но от количества машин, мотоциклов и людей в помещении тесно. Хорошо, что очень высокий (как на Бессарабке) потолок и поэтому не душно. И приятно удивило разнообразие экспонатов. В отличие от киевских ретрофестивалей, которые заполонили «Победы», «Волги» и «Москвичи», а то и «копейки» в колхозном тюнинге, здесь бренды разных стран. Понятно, Венгрия хоть и была в советском СЭВ, но когда-то входила и в Австро-Венгерскую империю, а сейчас в Евросоюзе. А у нас исторически продолжает «рулить» советский автопром.
Огромная территория крытой экспозиции была поделена на небольшие тематические зоны. Отдельным островком стояли мопеды местного производства. Например, Csepel Turan 1936 года, который, не смотря на велосипедный внешний вид, развивал скорость в 50 км/ч. По сравнению с ним, мотоцикл Benelli 250 тоже 1936 года выпуска, выглядел почти как современная классическая модель. Да и его скорость в 125 км/ч по нынешним временам вполне нормальная.
Velocette 350MK2 1930 г.в. тоже не смотрелся на свои годы, а выглядел значительно моложе. Он способен разогнаться до максимальных 160 км/ч.
Но настоящая экзотика – американские мотоциклы Indian начала прошлого века. Тот же Hendee Special в 1914 году мог разогнаться до 90 км/ч. Так же, как и Indian Power Plus 1913 г.в. Последний – еще на белых каучуковых шинах без сажи.
Отдельной стайкой стояли «колибри» автомобильного мира – крошечные авто середины прошлого века. Глядя на эти милые городские микролитражки, подумалось, почему бы не использовать их дизайн в современных маленьких электрокарах. А то иногда дизайнерам явно не хватает полета фантазии.
Кому-то, необычная 3-колесная мотоколяска Messerschmitt напоминает пылесос, а для кого-то - это прямой отпрыск известных самолетов. С настоящим авиационным дизайном.
У Vespa 400US, но не мотороллера, а микролитражки, был удивительный кузов, который превращался в кабриолет. А точнее – в ландо, если отстегнуть водонепроницаемую накидку с пластиковым задним окном. Сегодня это выглядит смешно, но в 1960-м считалось шиком. Особенно, когда удавалось с 0,4-литровым мотором разогнаться до сумасшедших 90 км/ч.
NSU Prinz II 1960 года, естественно, был круче Vespa. Богаче по оснащению, симпатичнее по дизайну и мог развить скорость в 120 км/ч.
Отдельно на Oldtimer Show 2017 стояли машины покрупнее. Например, Ford Taunus 17 m 1959 года напоминал уменьшенную чайку. А скорее – обычный американский автомобиль С-класса того времени.
Совсем другое дело Maserati Mistral 1964 года. Это – яркая индивидуальность, на которой, к тому же, можно было мчаться со скоростью 260 км/ч!
Fiat-Osca 1500 Spider просто покоряет элегантностью, как большинство итальянских авто того времени. Некоторые автомобилисты даже осмеливаются утверждать, что популярность многих итальянских фильмов тех лет, обеспечивали именно красивые авто, а не актеры.
Ярко поблескивает двухцветным лаком Fiat 1100 E 1950 г.в. И пусть только кто-нибудь попробует сказать, что он похож на старый советский «Москвич».
А красный кабриолет Fiat 1500 Viotti Cabrio 1937 года?! Итальянские кузовщики того времени явно владели каким-то тайным знанием.
Даже сдержанные немецкие авто у них становились чувственными. Хороший пример – BMW 3200CS 1965 года, кузов для которой сделало ателье Bertone.
Или – Volkswagen Karmann Ghia Typ 14 1957 г.в. Красавец! На их фоне чистокровный британец Austin Healey Sprite Mk I 1960 года выглядит уродцем.
Автомобильная пьеса в Турине. Наш репортаж
Еще одно «ерническое» высказывание автомобилистов: слава Британской империи в середине прошлого века, была бы намного более тусклой, без автомобилей Jaguar. Некоторые Jaguar на венгерском автомобильном ретро-шоу, действительно сияли, чем-то напоминая дорогие старинные рояли.
Лоснящийся и будто вальяжный Jaguar XK 150 1957 года разгонялся до максимальных 201 км/ч и за 7,8 с до сотни.
А стремительный секс-символ 70-х Jaguar E-Type S2 1969 года, со своим красивым и теперь уже классическим длиннющим капотом, мог достичь максимальных 246 км/ч и за 7,4 с сотни.
Величественные Jaguar Mk II 1962 г.в. и Mk X/G420 1968 г.в. не нуждаются в подробных тех характеристиках. Они покоряют сердца многих автомобилистов одним своим внешним видом.
Почти горой над окружающими авто, в буквальном смысле, возвышался Mercedes-Benz 400K Touring 1925 года. Этот огромный роскошный кабриолет весом под две с половиной тонны, развивал скорость в 110 км/ч. Совсем не слабо для первой четверти прошлого века.
Такую же скорость, к слову в 1937 году развивал и Adler T.J. Sport. Но он, естественно, в другой весовой категории. С массой всего в 690 кг, этот родстер разгонялся до сотни за 5 (!) секунд.
Не менее фундаментально, чем Mercedes-Benz выглядит Pontiac Silver Streak Streamliner 1950 г.в. Он – наглядный пример могущества тогдашнего Детройта и американского автопрома. Такая себе роскошная американская «Победа».
А вот красный «курносый» Mercury – типичный герой мультфильмов и комиксов. Также, как и пикап Ford F100 1951 г.в.
Свой «уголок» на Oldtimer Show 2017 был у любителей спортивных японских авто. В частности, Datsun семейства Z. Это вам не те странноватые бюджетники, которые сегодня выпускают в России. За Datsun 240Z 1972 года, на фестивале в Будапеште просили под 50 тыс. евро.
Хотя, Chevrolet Corvette С3 Stingray 1976 г.в. и выглядит круче, и стоит дешевле.
Снаружи здание депо обрамляла плеяда больших американцев. Отличное «ожерелье», украсившее венгерский ретро-фестиваль.
Надо констатировать, что Oldtimer Show 2017 - хорошо организованное и достойное посещения мероприятие. В общем, нашему украинскому параду раритетов, как минимум, есть на что равняться. Хотя, и в Венгрии некоторые посетители жаловались на достаточно скромное количество сувениров и безбожно высокие цены на масштабные модели.
Киев-Будапешт-Киев
|