Японский автопроизводитель отметил, что за счет внедрения нового метода сжигания топлива крутящий момент моторов вырастет на 10-30 процентов по сравнению с нынешними двигателями семейства SkyActive-G.
В Mazda отметили также, что топливная экономичность из-за применения воспламенения сжатием увеличится на 20-30 процентов в сравнении с текущими моторами. По расчетам инженеров японского автопроизводителя, расход топлива двигателей семейства SkyActive-X будет таким же или меньше, чем у дизелей.
При этом в компании добавили, что все озвученные цифры носят предварительный характер и могут измениться.
Моторы семейства SkyActive-X заменят агрегаты SkyActive-G в 2019 году. Отмечается также, что воспламенение сжатием в новых двигателях будет использоваться при небольших нагрузках, тогда как при их увеличении смесь будет воспламеняться при помощи искры.
Первый мотор семейства SkyActive компания Mazda представила в 2011 году. Рабочий объем того агрегата составлял 1,3 литра, а отдача 84 лошадиные силы и 112 Нм крутящего момента. Степень сжатия в моторе составляла 14,0:1, что являлось наивысшим показателем среди всех серийных ДВС. Для уменьшения детонации, появлявшейся при увеличении степени сжатия, в агрегата использовались специальные поршневые камеры.
Тест-драйв Mazda CX-5 New на украинских дорогах
|