Сразу во Франкфурте, задать все вопросы не получилось. По некоторым из них надо было связаться с Запорожским автомобилестроительным заводом, дистрибьюторской компанией «Си Эй Автомотив» и центральным офисом Chery в Китае. Но мы прошли этот путь.
Не секрет, что многие годы на европейских автосалонах китайские автомобильные компании не экспонировались. По одной версии, их не пускали в Европу местные автопроизводители, которым и без недорогих китайских авто хватает конкуренции. В частности, одним из «барьеров» стали европейские нормы по экологии и безопасности, которым китайцы не соответствовали. По другой версии, китайцы сами не особо стремились тратиться на экспозиции на европейских моторшоу, так как рынок Европы, из-за жестких норм был не очень привлекательным. Азия, Латинская Америка, Африка и больше, и проще.
В нынешнем году стенд Chery был на автосалоне во Франкфурте. И не просто был. Китайцы заявили, что имеют серьезные намерения продавать свои автомобили в странах Евросоюза. И представили новые модели, соответствующие этому заявлению. Однако, на вопрос AUTO-Consulting, сложно ли им было попасть на IAA Fnankfurt Motor Show 2017, в центральном офисе Chery Automobile ответили следующее:
Для участия в Франкфуртском моторшоу Chery Automobile Co была подана заявка, которую в последствии утвердил организационный комитет.
На стенде во Франкфурте Chery презентовала компактный кроссовер Chery Tiggo 5х. Он имеет мотор мощностью в 108 кВт и 210 Нм крутящего момента. С 6-ст трансмиссией DCT Tiggo 5x способен разогнаться до сотни всего за 9,7 с. – неплохой показатель для данного класса. А снаружи это привычный для нас Chery. Привычный в том смысле, что у китайской марки уже выработался собственный стиль в наружном дизайне. Хотя, «Х» в названии и некоторые черты новинки вызывают ассоциации с BMW X1 или даже BMW X3.
Еще одна новинка - Chery EXEED TX - первая модель семейства EXEED, которую планируют продавать в Европе. Chery EXEED TX будет доступен в Европе с тремя силовыми агрегатами: полностью электрическим (BEV), гибридным (HEV) и гибридным plug-in (PHEV).
Chery представила новый флагман модельной линейки гибридный кроссовер EXEED TX
Первая конфигурация, которая станет доступной для заказа – версия с plug-in (PHEV) и ультра низкими показателями эмиссии. Данная модификация будет комплектоваться 1.5 литровым турбированным бензиновым двигателем на 150 л.с. и электрическим мотором на 116 л.с. совместно с 7-ступенчатой трансмиссией DCT, которые будут питать интеллектуальную полноприводную систему автомобиля. Комбинированная мощность двигателя внутреннего сгорания и электрического мотора позволяют разогнать автомобиль до 100 км/ч за 6 секунд, при максимальной скорости 200 км/ч и заявленном расходе топлива 1,8 литра на 100 км. (NEDC).
Модель EXEED TX будет иметь запас хода до 70 км при скорости 120 км/ч, который он сможет покрывать исключительно на электрическом двигателе, питаемом литиевой батареей типа NCM. Процесс быстрой зарядки батареи на 80% займет всего 30 минут, на полную зарядку от розетки в домашних условиях потребуется всего 4 часа.
Фишка в салоне EXEED TX: сенсорный монитор на приборной панели расположен точь в точь, как в Mercedes-Benz.
Chery продолжает интриговать кроссовером для Европы
А что же Украина? Какие новинки Chery появятся у нас? На этот вопрос в дистрибьюторской компании «Си Эй Автомотив» AUTO-Consulting ответили вот что:
В первом квартале 2018 года планируется старт продаж нового Chery Tiggo 7, кроссовера, который впечатляет как своим дизайном (в фирменном стиле Tiger Style), так и комплектациями, технологиями и высоким качеством материалов внутренней отделки салона.
Эта модель была на стенде во Франкфурте. Она, к слову, получила международную награду за дизайн (как TX Concept). TIGGO 7 - это флагманская модель нового поколения Chery, и первая построенная на новой модульной платформе T1X. На ней будут строить и гибриды для европейского рынка.
Chery – один из первых китайских автомобильных брендов, который появился у нас в стране. И один из немногих, кто выжил, сохранив доверие покупателей. Каковы перспективы Chery в Украине (ведь многие китайцы ушли с нашего рынка, как говорится, не попрощавшись), AUTO-Consulting ответили в дистрибьюторской компании «Си Эй Автомотив»:
Chery, как динамично развивающийся китайский автомобильный бренд, имеет все шансы также динамично усиливать свои позиции и в Украине. И для этого есть ряд аргументов: качественный продукт, постоянное обновление модельного ряда, привлекательные цены, одна из крупнейших сетей официальных дилерских центров в Украине. Более того, дилеры Chery активно взаимодействуют со своими существующими и потенциальными клиентами, приглашая на мероприятия и тест-драйвы.
Так, в 2017 г. уже состоялись «Вишневые сезоны» и «Дни семьи Chery», и еще ряд интересных событий дилеры готовят на осень. Кстати, одним из доказательств высокого интереса аудитории и доверия к бренду является тот факт, что значительная часть автомобилей приобретается клиентами (в том числе и по предоплате) сразу же после поставки в Украину.
Что же позволило Chery выжить в трудные времена кризиса на украинском авторынке? В «Си Эй Автомотив» полагают, что причин несколько:
1) постоянное обновление производителем модельного ряда (например, менее, чем через 2 года после презентации Chery Tiggo 3 и 5, уже в продаже фейслифт-версии этих моделей).
2) именитая команда дизайнеров. Как иллюстрация – только что презентованная на Франкфуртском Автосалоне 2017 модель Chery EXEED TX.
3) бренд Chery в Украине предлагает клиентам 3 модели Chery класса SUV, популярность которого на рынке новых легковых автомобилей в Украине постоянно растет. А закрепляет успех выгодное соотношение цена-качество! Так, стоимость субкомпактного Chery Tiggo 2 в официальной дилерской сети стартует всего от 299 000 грн.
За 2 уик-энда новинки Сhery протестировали более 900 раз
При таких оптимистических оценках перспектив, было бы логичным добавить в модельную линейку ЗАЗа хотя бы еще одну модель китайской разработки. Хотя, «китайской» уже не полностью соответствует действительности. Например, показанный во Франкфурте EXEED TX, разработан и спроектирован с нуля с немецкой компанией Benteler, и построен на новой платформе M3X. Система полного привода была совместно разработана с Dana и BorgWarner. 7-ступенчатая АКПП DSG с двойным сцеплением - с Getrag. Valeo поставляет системы поддержки водителя. Bosch снабжает 10-дюймовым TFT- дисплеем для головного блока, и вспомогательным 7-дюймовым TFT-дисплеем. А также - различные компоненты безопасности и управления двигателем. Уникальная светодиодная головная лампа и задние фонари были разработаны компанией Hella. А Continental Automotive предоставила модуль управления бортовым компьютером, приложения для поддержки сложной электронной архитектуры транспортного средства и шины для 19-дюймовых колес. А еще у EXEED TX 5-звездочный рейтинг ChinaNCAP. Как китайцы этого добились, корреспондент AUTO-Consulting видел в исследовательском центре Chery.
Как создают автомобили Chery. Секреты «китайской кухни»
Как делают ЗАЗ Forza. Репортаж с завода
Но, увы, на ЗАЗе эти новинки мы пока не увидим. Вот что ответили AUTO-Consulting в центральном офисе Chery Automotive о производстве на ЗАЗе:
В текущих рыночных и экономических условиях, а также в связи с отсутствием поддержки Правительства Украины, как в законодательной, так и стимулирующей производство и потребление составляющих, запуск производства автомобилей Chery на производственных мощностях ПАО «ЗАЗ» в ближайшей перспективе является нецелесообразным.
Коротко и жестко. Можно только добавить: к сожалению. Но есть и положительный момент: китайцы не сказали «нет», если рассматривать не ближайшую, а долгосрочную перспективу. Ведь Chery – крупнейший китайский импортер автомобилей, продавший уже больше 1,2 млн своих авто более, чем в 80 странах мира и стратегия компании планируется на десятилетия вперед.
Какие автомобили могли бы выпускаться в Украине
|