При это в Нацбанке называют причины девальвации.
"На валютном рынке продолжалось превалирование девальвационного давления на гривну, вызванное ростом спроса на иностранную валюту со стороны предприятий топливно-энергетического комплекса, автотрейдеров и фармацевтической отрасли", - говорится в обзоре.
Кроме того, в НБУ заявили, что обесценивание гривни усиливалось ухудшением конъюнктуры наличного валютного рынка - снижались объемы предложения наличной валюты со стороны населения и одновременно рос спрос на нее.
Как видим, начавшийся рост авторынка в 2017 году, по мнению НБУ, это - плохо. Так, как "давит" на гривну. И рост потребления топлива - это тоже плохо.
Остается только усомнится в компетенции составителей данного отчета, поскольку причины падения гривны вовсе не в ростах потребительских рынков, а в отсутствии системной работы по росту экономики. Более того, в октябре как раз был зафиксирован незначительный спад активности на авторынке -2,9% в сравнению с сентябрем. Эти цифры как-то не укладываются в причинно-следственную связь, которую приводит Национальный банк. |