На ноте Ре: от РЕмонта до РЕставрации. Снова о восстановлении запчастей: Авто новини від AUTO-Consulting - запчаст

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: запчаст
• Ефект доміно: В Німеччині банкрутують виробники автозапчастин
• Українські майстри виготовили мобільну ремонтну майстерню з трофейних запчастин
• На честь 40-річчя IVECO в Україні пропонуються запчастини зі знижкою до 50%
• Exist.ua: Ваш вірний союзник у світі автомобільних запчастин
• Stellantis створив альянс з закупівельним союзом Nexus для просування власного бренду запчастин
• Кризу з постачанням запчастин Jaguar Land Rover вдалось вирішити
• Зустрічай зиму у всеозброєнні. Вигода на запчастини Mitsubishi до -20%
• 10 000 автомобілів Jaguar Land Rover застрягли на сервісі в очікуванні запчастин
• Стали відомі обсяги продажу запчастин головними операторами на українському ринку
• Стали відомі обсяги продажів авто та запчастин в Україні. Хто продає найбільше?
Ще по запчаст...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

На ноте Ре: от РЕмонта до РЕставрации. Снова о восстановлении запчастей

ринок запчастин | Опубліковано - 2017-11-17 17:47:22 (13979 разів прочитано)
восстановленный стартер Nissan Primera P12 Долгое время единственной альтернативой покупке новых запчастей при поломке был их обычный ремонт. Качество такого решения зачастую не соответствовало ожиданию, но бюджет не позволял приобретать дорогие оригиналы. Уже нет железного занавеса, и в поиске золотой середины посмотрим через окно в Европу: как там выходят из такой ситуации и возможно ли такое у нас?
Соната о поломке

Начнем, как сейчас модно, с представления: это ТиДжей. Ему 42, он живет в Сан-Франциско и ездит на Camry 2006 года. Он зарабатывает 45 000 долларов в год. А еще, у него вышло из строя АКПП. ТиДжей едет в Автоматик Трансмишн Центр, где ему устанавливают восстановленную коробку за 2500 долларов. Качество реставрации соответствует новому устройству.

А это Антон. Он живет в Киеве, ему 40, он не говорит, сколько зарабатывает, но ездит на Camry 40 2,5. И у него тоже проблема с АКПП. От цены на новую коробку ему становится плохо, и даже аналог вдвое дешевле его не утешает. Барахлу с разборки он не доверяет. Тупик.

Что мешает Антону быть как ТиДжей?

Восстановление запчастей
Рулевая рейка Daewoo Nubira 2.0

Давайте разбираться

Наши люди, как правило, ограничены в средствах куда сильнее, чем жители «загнивающего Запада». Кому-кому, а вот нам бы экономить точно не помешало бы, но… С одной стороны, прошло время «копеек» и ремонтов своими силами. С другой стороны, современные марки принесли с собой ценовую политику автопроизводителя, которую сложно назвать дружелюбной. Альтернативных вариантов долгое время было два: аналог от стороннего производителя или б/у запчасть с разборки. И тут нам остается лишь вздохнуть. Почему у нас умеют восстанавливать лишь картриджи от принтера? Что мешает реставрировать насос ГУР или турбину?

А мешают прежде всего стереотипы, сложившиеся 10-15 лет назад:
• Новая деталь надежней, пусть и дороже.
• Если не хватает денег на новую оригинальную деталь – бери китайскую.
• Восстановленная деталь = отремонтированная, а это несерьезно.
• Отреставрированная деталь не востребована конечным потребителем – нет такой ниши.

С тех пор был пройден большой путь в сторону западных ориентиров. Прежде всего на рынке обслуживания автомобилей в нашей стране сформировался четкий (и довольно немаленький) запрос на услугу с приемлемым сочетанием цены и качества. Удовлетворять спрос поспешили как сверху, (например, Robert Bosch GmbH запустил завод по восстановлению стартеров и генераторов в Краковце Львовской области) так и снизу: десятки мелких и средних станций техобслуживания и сервис центров стали предлагать своим клиентам услугу по реставрации отказавших механизмов и изношенных деталей.

Нужно признать, путь впереди еще длинный, а пример Bosch для нас остается уникальным. Остальные киты автозапчастей (Sachs, Seik, TRW, GKN и т.д.) не спешат, к сожалению, инвестировать в украинскую экономику, хотя спрос на услугу возрастает изо дня в день.

Восстановление: стратегия и тактика

На теме рынка восстановленных запчастей в Украине можно было бы ставить точку, если бы не местные энтузиасты: в разных городах Украины есть сервис-центры, давно столкнувшиеся с просьбой починить сломанное, потому что на новое не хватает денег. За годы работы они накопили колоссальный опыт, освоили технологии, повысили профессионализм персонала, обзавелись оборудованием, а кое-кто даже постоянными клиентами (таксопарками и автотранспортными предприятиями), под которых можно заказывать у производителя оптовые партии ремкомплектов, тем самым снижая себестоимость восстановления. Можно сказать, что мы идем к цели «снизу». Как ни странно, но у этого пути есть свои преимущества: ориентируясь на евростандарт, такие сервис-центры сохраняют гибкость индивидуального подхода – клиент по своим средствам рассчитывает, будут ли ему перебирать всю начинку или заменят лишь отказавшие части. Ведь предприятие не сковано жесткими рамками протокола и технологической карты и может предложить спектр услуги от РЕмонта (REpaired) до РЕставрации (REmanufactured). На выходе получается та самая золотая середина в соотношении между ценой и качеством, так ценимая бережливыми немцами и американцами.

Проще говоря, раньше при недостатке средств оставался единственный выход: б/у запчасти с разборки. Но любая такая деталь – это «кот в мешке»: неизвестно, сколько она прослужит. Теперь же за разумную цену вам такую деталь продиагностируют, переберут и восстановят 50-90% ее исходного ресурса. Возможно, даже подберут ее для вас по Интернету. Такая услуга стоит своих денег: вы можете быть спокойны, что кардан не отвалится на трассе посреди поля.

Главная сложность таких фирм – широкий спектр работ и неисчерпаемая линейка номенклатуры: одно дело реанимировать насос ГУР, а другое – блок ЭБУ. А ведь перечень узлов и механизмов, подлежащих восстановлению, безграничен: рулевые тяги, наконечники и рейки, тормозные суппорты, цилиндры и диски, топливные насосы (как обычные, так и высокого давления), коленчатые и распределительные валы, стартеры и генераторы, рычаги и турбины – каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с отказом чего-либо из этого списка. Так же, малым и даже средним предприятиям физически не под силу охватить все устройства для всех марок – банально не хватит склада. Выход здесь в специализации. Ведь предприятия, восстанавливающие блоки цилиндров, ГБЦ, коленвалы и распредвалы, давно прочно чувствуют себя на рынке, и никому и в голову не приходит покупать новый двигатель у дилера, ведь за эту цену можно купить машину целиком. У этих фирм уже наработаны решения под различные двигатели, закуплено и настроено специальное оборудование. Так для шлифовки блока цилиндров нужен прецизионный координатный станок, а для испытания ТНВД – проверочный стенд. Это неподъемные по цене затраты для обычной СТО. На такие фирмы не приходят с просьбой проточить диск или «перешить мозги», но можно быть уверенным, что в своей области они «собаку съели». В итоге мы отходим от уровня «просто ремонта» и приближаемся к тем вершинам реставрации, которые давно покорили автосервисы западных стран.

Восстановленный генератор Lanos
Восстановленный генератор Daewoo Lanos 1.6

И тут выясняется вот какая деталь: в нашей стране не только большинство автовладельцев, но и даже многие сотрудники сервиса не вполне четко представляют себе разницу между ремонтом и восстановлением (реставрацией). А отличия-то кардинальные!

Шкала РЕанимации: REpaired – REbuilt – REmanufactured

В Штатах предлагают большей частью Rebuilt – восстановление на сертифицированном предприятии с использованием оригинальных ремкоплектов. Фактически на выходе получается новый механизм в старом корпусе. Этот агрегат проходит тестирование под нагрузкой и по качеству ничем не уступает новому. Он, так же как и новая деталь, будет снабжен сертификатом соответствия, гарантией, и даже упакован, и получит индекс Х (икс). При этом в цене он будет от 2 до 4 раз дешевле нового аналога. Именно такой агрегат и поставил на свою машину житель Сан-Франциско из нашего примера выше.

Восстановление механизма ДВС Nissan X-Trail: до и после
Восстановление механизма балансировочных валов Nissan X-Trail: до и после

Исследования показывают, что спрос на такие запчасти постоянно растет. К примеру, флагман направления Сardone Industries из Филадельфии за 40 лет на рынке восстановления прошел путь от простого семейного гаража до предприятия со штатом в 5 000 человек, которое реставрирует до 70% всех запчастей на рынке США! В странах, где работают законы (в том числе и экономические), спрос рождает предложение.

Изношенная ГБЦ Nissan X-Trail и та же головка – Rebuilt
Изношенная ГБЦ Nissan X-Trail и та же головка – Rebuilt

Европейцы, развивая эту идею, предлагают услугу Rеmanufactured – это можно перевести как «перевыпуск» или «переиздание». Идея такая же, как и у Rеbuilt, с тем лишь отличием, что реставрация изношенной детали происходит на завод-производителе.

Более того, европейцам и американцам доступна опция Exchange (обмена) – клиент заезжает на СТО с поломанной запчастью, которую он с доплатой меняет на восстановленную. На предприятии сформирован обменный фонд, поэтому время простоя на ремонт (а этот ресурс в цивилизованных странах бывает ценнее денег) сводится к минимуму. Изношенная запчасть будет со временем также отреставрирована, пополнит обменный фонд и найдет нового клиента. Выгода клиента налицо, а выгода предприятия двойная: наценка от продажи плюс наценка от работы. Так фирма HL Smith (Англия) предлагает «перевыпущенную» КПП сразу – у них огромный склад различных моделей и марок.

Обменный фонд перевыпущенных коробок передач HL Smith
Обменный фонд перевыпущенных коробок передач HL Smith

Здесь также нужно отметить еще два фактора успеха восстановленных деталей на западном рынке. У нас этот аспект считается незначительным. Первый – это экология. Наше правительство вводит в таможенную пошлину «утилизационный сбор». А цивилизованный мир обязывает производителя заботиться о переработке своей продукции. Отработавшие ресурс детали отправляются не на свалку, а на второй круг эксплуатации. Второй – это создание рабочих мест и общей занятости. Ведь действительно: уничтожить или хранить на складе старую деталь – это работа для одного человека, восстановить эту же деталь – это работа минимум для четверых.

Обычный ремонт – Repaired. Это «наш ответ Чемберлену» – единственный вариант, который долгое время был доступен в Украине как альтернатива новым запчастям. Типичное решение для постсоветского автосервиса, когда слесарно-кустарным способом умельцы возвращают на некоторое время изделию работоспособность, устраняя неисправность: дотачивая, допиливая, наваривая, пересверливая и шлифуя изношенные, треснутые, погнутые детали и элементы. Удачным решением здесь считается «собрать из трех один рабочий». Такой ремонт не внушает доверия. Именно этому подходу мы обязаны историям про «смазку и изоленту», а также скептическому отношению автовладельцев к реставрации запчастей, хотя, по сути, тут смешиваются понятия «восстановления» и «ремонта».



Финальный аккорд

Сейчас все признаки указывают, что и в Украине появляются фирмы, восстанавливающие на совсем новом, заводском, уровне любую деталь авто: от тормозного суппорта до АКПП. Уже есть предприятия, готовые серийно (пусть это и небольшие партии) реставрировать агрегаты по стандарту Rebuilt. Если у вас возникнет необходимость оживить мертвую запчасть, вам будет из кого выбрать среди фирм. Достаточно просто набрать в поисковике «восстановленные запчасти», чтобы в этом убедиться. А когда эти фирмы, СТО, сервис-центры объединят свои каталоги услуг/запчастей на одном информационном портале, мы наконец-то получим тот уровень сервиса, который сегодня доступен ТиДжею из Сан-Франциско.

Для публикации использовались фото с сайта partmart.com.ua

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок запчастин


Цікаве по темі...
• Ефект доміно: В Німеччині банкрутують виробники автозапчастин
• На виставці Automechanika 2024 у Франкфурті ZF Aftermarket представив перспективні мобільні рішення
Головні новини
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• Якими будуть "Маршрутки" майбутнього. Погляд від Tesla
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• Tesla представила беспілотне таксі Cybercab та мікроавтобус Robovan. Невже це кінець епохи "маршруток" та таксі?
• Nissan представить на ринку доступну технологію Vehicle-to-Grid у 2026 році
• На шасі JAC почали випускати 24-метрові автогідропідіймачі COMET
• Що цікавого представить Група Renault на Паризькому автосалоні 2024
• За участі "Сканія Україна" вже підготовлено 10 груп жінок-водіїв вантажівок
• Власники вживаних DAF обирають нові тягачі того ж бренду
• У 2025 році на український ринок вийде 7-містний кросовер від Volkswagen
• Як в Україні серійно виготовляють броньовані авто. Досвід REFORMа
• Німецька ZF інтегрувала надкомпактний двигун в електровелосипед, який видає величезну потужність
• Знайдено ще один баг в процесі перереєстрації авто в Дії
• На Вінниччині будують новий завод по виробництву навісного обладнання для комунальної техніки
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• Rheinmetall розробив гібридні тактичні баггі Ermine для військових
• В Україні доступні Mazda CX-90 з варіантами 5+2 або 6 місць
• Енергетики України продовжують обирати повнопривідні вахтовки на шасі IVECO Eurocargo
• Комітет Верховної Ради схвалив законопроєкт №9083. Що це міняє на авторинку?
• В Україні продемонстрували найпотужніший BMW i7 з прискоренням до 100 км/год за 3,7 с
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Відбулася ще одна велика купівля мережі АЗС в Україні
• У Києві завершують експлуатацію автобусів ЛАЗ
• В Україні створили прототип автомобіля-амфібії для заміни ТПК ЛуАЗ-967
• Іспанія передала Україні партію бронеавтомобілів VAMTAC
• НГУ отримала перші 60 автомобілів Renault Duster, профінансованих Нідерландами
• ЗСУ отримали перші легкі бронеавто українського виробництва
• Кабмін змінив процедуру купівлі-продажу вживаних авто
• Новий водневий Renault Master H2-Tech матиме 700 км запас ходу та зарядку за 5 хвилин
• Renault представила фургон для доставки майбутнього
• Ринок вживаних авто в Україні почав гальмувати через зміну законодавства
• В Україні почнуть випускати броньовані пікапи
• Уряд закрив шпарину у законодавстві, яка давала змогу мінімізувати податки з продажу авто
• Перші плагін-гібриди Audi Q7/Q8 TFSI e quattro вже в Україні та доступні для замовлення
• Лімітована спецверсія нового універсала Audi RS 6 Avant GT уже в продажу в Україні
• В Україні створили повноприводну універсальну дорожну машину на шасі IVECO T-Way 4x4
Акції у дилерів...
• У мережі СТО АІС стартує осінньо-зимова акція «Підготуй автомобіль до зими»
• В Україні діє спеціальна пропозиція на самоскиди Scania
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Осіння діагностика»
• Акція для власників Bosch KTS: оновлюємо діагностику через трейд-ін
• Вигідна пропозиція та подарунки від «Автокомпоненти Автек» та ТМ Opet
• SEAT Arona тепер доступний від 299 грн. на день
• В Україні діє спеціальна пропозиція на SEAT Ateca FR
• Opet пропонує додаткову фінансову вигоду
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor в Україні. Вигода до 240 000 грн.
• На автомобілі Mitsubishi діє літня пропозиція з вигодою до 100 000 грн.
• В Україні діє сервісна акція на Renault «Мультимедія та комфорт»
• Кросовер CITROEN C5 Aircross пропонується зі знижкою до 90 тис. грн.
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.