Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время: Авто новости от AUTO-Consulting - Богдан

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Богдан
• Как предотвратить трудовую миграцию. Решение от «Богдан»
• Троллейбус «Богдан» впервые проехал в Кременчуге на автономном ходу
• «Богдан Моторс» вошел в ТОП-20 самых инновационных компаний Украины
• Коллектив Луцкого завода «Богдан» обратился к Омеляну с просьбой не допустить уничтожение отечественного автопроизводство
• Владимир Омелян: электрогрузовик «Богдан» - это Made in Ukraine в Европейском Союзе
• Все подробности о первом украинском электрогрузовике завода Богдан
• Военнослужащие ВСУ: «Грузовики Богдан 6317 показали себя только с лучшей стороны»
• Внедорожники Богдан 2351 задействованы в мониторинге обстановки на Донбассе
• «Богдан» досрочно поставил санитарные авто в ВСУ
• «Богдан» анонсирует производство электробусов для украинских городов
Еще по Богдан...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время

производство автомобилей | Опубликовано - 2018-03-15 14:49:08 (8302 раз прочитано)
Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время - Богдан AUTO-Consulting уже рассказывал об инвестициях в «Запорожский автозавод», куда кроме Daewoo были сделаны инвестиции и отечественным инвестором – корпорацией «УкрАвто». Но в Украине был и еще один крупный инвестор в автомобильный сектор, который построил новейший автозавод в Черкассах с нуля. И это единственный автозавод полного цикла, который был построен в Украине за последние 50 лет. Сколько это стоило и что сейчас с этими инвестициями?
Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Напомним, что 20 июня 2008 года на карте Украины появился новенький автозавод «Богдан» в Черкассах. На торжества по этому случаю были приглашены тысячи гостей, включая и тогдашнего Президента Ющенко, который почтил своим вниманием открытие первого автозавода, построенного за годы Независимой Украины. Все тогда радовались и мечтали, что это будет украинский прорыв: наши авто выйдут на внешние рынки и новенький завод будет завален заказами. А Виктор Ющенко даже провозгласил тост: «За украинскую марку «Богдан», которая будет известна во всем мире».

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Действительно, такое событие было очень важным для Украины, ведь в дополнение к мощностям «ЗАЗа», в стране появился новенький автозавод, способный выпускать автомобили из листа металла, то есть с нуля. Отметим, что на то время в Украине уже работали заводы «Еврокар» и КрАСЗ, но они вели только сборку автомобилей из машинокомплектов, а полномасштабное производство в то время было только у «ЗАЗа». И вот в Черкассах появляется новый автозавод полного цикла.

Тернистый путь корпорации «Богдан» длиною в 12 лет

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Рокировка
Решение о строительстве нового автозавода было принято в 2005 году. На тот момент корпорация «Богдан» уже консолидировала несколько производственных активов, ключевым из которых был Луцкий автозавод (ЛуАЗ). Автобусы «Богдан» выпускали на бывшем черкасском авторемонтном заводе (ЧАРЗ), который едва справлялся с хлынувшими заказами и работал в три смены.

Автомобильного завода ЛуАЗ больше нет. Теперь он стал Богдан Моторс

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Взвесив все возможности и логистические затраты, в 2005 году в корпорации «Богдан» принимают стратегическое решение – перевести производство всех легковых авто из Луцка в Черкассы, а автобусов - из Черкасс в Луцк. Это решение получило название «Рокировка» - по аналогии с шахматным приемом. Но задача стояла не просто переместить производство, а построить современные заводы, с возможностями дальнейшего расширения производства. По замыслам, в Луцке после реконструкции должны были выпускать 6500 автобусов и троллейбусов в год, а в Черкассах – более 120000 легковых авто . Разумеется, такие масштабы требовали и больших инвестиций.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Новые заводы строили по самым передовым проектам, оборудование закупалось у ведущих мировых поставщиков. Окрасочный комплекс в Черкассах и Луцке монтировала немецкая компания Eisemann. Сборочные и сварочные линии – немецкого и корейского производства.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Автомобильный завод в Черкассах был спроектирован очень грамотно. Он имел две независимые линии сварки и сборки, и общий окрасочный комплекс. Это позволяло выпускать широкий модельный ряд (B, C, C-High классов) и перенастраивать конвейер, ставить на производство новые модели, не мешая производству на соседней линии. Предполагалось, что завод «Богдан» на одной линии будет выпускать модели семейства Lada-110\111, а на второй – Hyundai Tucson, Elantra, Accent. Оба бренда зарезервировали примерно по 60 тыс. авто в год, а в сумме завод с легкостью выходил на проектные 120 тыс. в год.

В Украине появился новейший автомобильный завод "Богдан"

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Завод в Черкассах возвели за 2 года. Он обошелся инвестору более чем в $330 млн. И это был новенький, с иголочки, современный завод. Завод полного цикла, а не просто сборка, да еще и построенный отечественным инвестором (корпорацией «Богдан»). На нем должно было работать более 3 тыс. человек. Персонал набирали среди молодежи, большие средства вкладывались в обучение персонала, в том числе и за границей.

Надо отметить, что объем 120 тыс. авто в год, по тем временам, не казался большим. По данным AUTO-Consulting, рынок новых автомобилей в Украине в 2008 году составил 623 тыс. шт. Но завод «Богдан» изначально ориентировали и на экспорт. Главным рынком сбыта должна была стать не только Украина, но и Россия, Казахстан и др.. Вот такой был расчет.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Параллельно, не менее масштабное строительство разворачивается в Луцке, на площадях бывшего автомобильного завода «ЛуАЗ». Здесь корпорация «Богдан» запланировала построить классическое автобусное производство, рассчитанное на выпуск 8-9-10 метровых, 12-и и 18-метровых автобусов и троллейбусов. И на сегодня, Автосборочный завод №1 «Богдан Моторс» - это, без преувеличений, лучший автобусный завод в Украине.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время - Богдан Он вполне мог быть и одним из лучших в Европе, но не хватило буквально пару лет роста авторынка. Кризис 2008 года застал луцкий автозавод в самый разгар реконструкции и строительства 2-ой очереди автобусного производства, которая по планам должна была завершиться в 2009-м. В Луцке успели на 99% построить новейший окрасочный комплекс EISENMANN, рассчитанный на окраску 12-метровых автобусных кузовов. В рамках этого комплекса построена даже линия катафореза, состоящая из последовательных 6 камер и ванн, куда помещается 12-метровый кузов автобуса целиком.



Признаться, подобную линию на автобусных заводах AUTO-Consulting доводилось видеть только на новейшем заводе MAN-Neoplan в Турции, запущенном в 2014 году. А в Украине такая линия была уже в 2008 году. Суммарно, проект реконструкции Луцкого автозавода и закупка оборудования для него обходилась корпорации «Богдан» еще в $70 млн. Монтаж 1-й и 2-й очереди нового завода был завершен на 99%, как грянул кризис.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Тревожный знак
Символично, что утром, в день открытия черкасского автозавода «Богдан», Президент Ющенко уже подписал убийственное для автопрома соглашение с ВТО. Условия для украинской промышленности были жесткие: резко и без переходного периода были снижены защитные барьеры, открыт рынок и никакой поддержки для украинских производителей. Это был первый удар по новенькому заводу. Но тогда об этом еще не знали. Виктор Ющенко утром подписал это соглашение и затем отправился открывать новый завод.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством
Кризис 2008 года
Торжества отшумели. Завод в Черкассах только начал работать, как осенью 2008 года грянул финансовый кризис. Последствия для завода были катастрофические: обвал автомобильного рынка в 3 раза и валютные кредитные обязательства на $330 млн. Молодому предприятию нужно было срочно наращивать производство, получать сертификат СТ-1, завоевывать новые рынки.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Автозаводцы обращались за помощью в Правительство. Денег не просили, просили помочь их потребителям: предлагали программу стимулирования покупки автомобилей отечественного производства, льготного кредитования и хоть какого-то послабления налогового бремени на предприятие. Призывали закупать за госсредства авто у отечественных автозаводов, а не иномарки и хоть так поддержать автопром. Но в Кабмине все предложения охотно брали на изучения и …клали на полку.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

В Луцке тоже было не легче. Спрос на автобусы разом упал. 2-ю очередь так и не запустили, хотя успели завершить все монтажно-строительные работы. Для ее ритмичной работы необходима загрузка в 300 автобусов в месяц. Линию законсервировали до лучших времен. Но они все не наступают.

Как будет выживать черкасский завод «Богдан» в кризис. Репортаж с завода

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Даже не смотря на кризис, старт у черкасского завода был впечатляющим. С начала работы (июнь 2008 года) завод «Богдан» за год выпустил 51113 авто, из них 45 тыс. в период июнь-декабрь 2008 года, а лишь 6 тыс. с начала 2009-го. По словам руководства корпорации «Богдан», уже тогда пришлось останавливать завод и до конца года в Черкассах выпустили всего 16 тыс. авто - больше просто не потребил украинский рынок. Компании пришлось «резать» численность персонала, сокращая только-только обученных специалистов. Если к концу 2008 года на заводе работало 3300 человек, то в 2009-м - уже 1800. И вновь, государство никак не реагировало на просьбы заводчан о поддержке.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством «Богдан» оказался «зажат» рамками Украины, где спад рынка достиг 74%. Рынок новых авто сократился до 162 тыс. шт. На такой объем в Украине уже было 2 завода (ЗАЗ, мощностью 150 тыс. в год и «Богдан» мощностью по 120 тыс. шт.), и еще 2 сборочных предприятия. Выход на «Богдане» тогда видели только в экспортных поставках. В Луцке же с надеждой восприняли новость о проведении в Украине Евро-2012. «Богдан» рассчитывал, что станет поставщиком общественного транспорта для городов, это позволило бы загрузить завод. Но…весь контракт отдали другому производителю. Завод в Луцке тоже остался без поддержки со стороны государства.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Но беда не приходит одна. Если один из партнеров черкасского завода - АвтоВАЗ - дал право заводу под собственным брендом поставлять «десятки» на российский рынок, то в Hyundai с ответом не торопились…

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством На «Богдане» поняли, что без собственной модели из кризиса не выбраться. Получая штамповку кузовных деталей и всю комплектацию от партнеров, они были вынуждены «играть по их правилам» и поставлять машины только туда, куда им разрешат. «Богдан» делает ставку на ВАЗ и разрабатывает собственный пикап Богдан-2310\2312 и кросс-универсал на платформе ВАЗ-2111. Эти модели под собственным брендом завод начал поставлять в Россию и на другие рынки стран СНГ. Спрос на них был, но тут начинается период торговых войн с Россией, от которых начали страдать автомобильные производители. Пострадал и ЗАЗ, и Богдан.

На украинском рынке появился кроссовер с «автоматом» за $11000

Как выходили на украинский рынок пикапы Богдан

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Новый удар
В Черкассах быстро получили сертификат СТ-1 и открыли экспортные поставки в Россию, Казахстан и рынки других стран СНГ. Под брендом «Богдан» на экспорт пошли 2110, 2111, пикап 2310 и кросс-универсал. Но в 2012 году в России вводят утилизационный сбор, которым дискриминируют производителей из стран СНГ. Нужно было или повышать цены и оказаться неконкурентоспособными в РФ, или платить сбор за счет собственной маржи. Заводчане опять стали просить помощи в Кабмине, призывали решить этот конфликт на политическом уровне. Но в очередной раз им пообещали, но ничего не сделали. А на заводы корпорации приехало сразу 13 инспекций, включая даже фитосанитарный контроль. И все дополнительные затраты по выживанию и сбыту на российском рынке легли на сам завод.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Производственное сотрудничество с Hyundai заводу пришлось прекратить. Корейская компания отказалась от совместных проектов со сторонними производителями и занялась загрузкой собственных заводов. Hyundai не было резона спасать украинского партнера, на которого махнула рукой собственная страна. АвтоВАЗ тоже «охладел» к украинскому партнеру.

Еще до войны 2014 года, фуры с украинскими автомобилями задерживали на границе и под надуманными предлогами заворачивали. Украинский бизнес выдавливали с российского рынка и не давали возможности доставлять свои авто в страны Средней Азии. Ситуация опять требовала помощи от государства, но ее в очередной раз не последовало.

Автомобили Bogdan покидают украинский рынок

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Но в худшее тогда еще не хотелось верить. «Богдан» находит нового партнера в лице китайской компании JAC и к концу 2013-го запускает полномасштабное производство в Черкассах седана JAC J5. На очереди был кроссовер S5. Последний очень похож на новую модель Hyundai ix35 и идеально вписывался в черкасский конвейер. «Богдан» торопится сделать локализацию 51% и выйти с этими моделями на рынки СНГ. Китайские партнеры дают «Богдан» права на торговлю во всех странах СНГ и даже задумываются над поставками в ЕС. Казалось, что выход из кризиса найден!

В Украине начали производить новую модель автомобиля – JAC J5

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством А потом был Майдан, аннексия Крыма, война на Донбассе, девальвация гривны в 3 раза, разрыв всех деловых контактов с Россией и полной стопор транзита. Черкасский завод дособрал последние комплекты и окончательно остановился летом 2014-го.

Украинский авторынок провалился в 1969 год. Инфографика

Новый обвал украинского рынка до 46 тыс. авто по итогам 2015-го не оставил шансов выжить заводу за счет внутреннего рынка. Рынок России оказался закрыт, а транзит в Казахстан и Среднюю Азию – проблематичным. Стране было не до черкасского завода, поэтому заводчане и не просили о помощи Но руки не опустили.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством Военный этап
Поиск новых партнеров для выпуска легковых автомобилей результата не дал. Кто рискнет связываться с заводом в стране, где идут боевые действия? Тогда в Черкассах решили выживать сомостоятельно и принялись разрабатывать технику для армии, Национальной Гвардии и погранслужбы. Заводу удалось частично реструктуризировать кредитные обязательства и вновь запустить производство.

В Украине началось производство внедорожников для замены армейских УАЗов

Санитарные Богдан 2251 начали поступать на вооружение



Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Только на этот раз с конвейера сходили уже армейские грузовики Богдан-МАЗ, санитарные автомобили Богдан-2251 и командирские Богдан-2351. Конструктора завода переключились на разработку бронетехники и в кротчайшие сроки создают собственный бронеавтомобиль Богдан Барс-8, созданный на шасси Dodge Ram.



Но закупки силовиками техники черкасского производства реально начались лишь в 2017 году, да и то в небольших объемах, которые для мощного 120000-го завода – это лишь возможность держаться на плаву. Поэтому в стратегии «Богдан» по-прежнему в приоритете экспорт.

Богдан Барс-8 получил ряд изменений по итогам испытаний

Богдан испытывает армейский внедорожник для замены УАЗов

Но не успел завод поставить первые партии техники в ВСУ, как кто-то начал раздувать скандал вокруг продукции завода, почти ежедневно выплескивая порции негатива в эфир.



В Луцке тоже начали нащупывать новые рыночные ниши. Автосборочный завод №1 «Богдан Моторс» за 2015 год выпустил всего 144 шт. С такими объемами для мощного производителя автобусы получались «золотыми». Поэтому завод сделал ставку на выпуск троллейбусов и к 2018 году локализовал их производство на 90%. Это позволило стать конкурентоспособным на внутреннем рынке и начать думать об экспорте.



Прорывом в ЕС для завода стал контрак на выпуск кузовов для французского производителя электробусов Bluebus.



Но это лишь в 2018-м, а предыдущие два года в Луцке с ужасом наблюдали, как за бюджетные деньги страна закупала школьные автобусы российского производства, а не свои. Города закупают списанные троллейбусы и трамваи из Европы, а не свои.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Как и в случае с «ЗАЗом», чиновничье бездействие и равнодушие поставило заводы «Богдан» на грань выживания. И до тех пор, пока в правительстве Украины не поймут, что нельзя просто спокойно смотреть, как закрывается современные заводы и на улицу уходят тысячи молодых людей, выбраться из кризиса ни черкасскому «Богдан», ни луцкому «Богдан», ни «ЗАЗу», своими силами уже не удастся.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Сколько налогов заводы «Богдан» заплатили за 2017 год

И инвесторов, которые с нуля построят в Украине автозаводы, трудно будет отыскать. Тут логика очень простая: если страна не спасла своих инвесторов, вложивших $380 млн («ЗАЗ») и $330 млн. «(Богдан), то где гарантии, что она будет заботится об иностранных инвестициях? Желающих еще рискнуть, могут и не найти.

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

Поедет ли новый автомобиль «Богдан»? Шахматная партия с государством

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• В Украине легковые авто выпускает только один завод
• ЗАЗ может спасти только санация
• В Беларуси собрали первые серийные микроавтобусы МАЗ
• Как предотвратить трудовую миграцию. Решение от «Богдан»
• Россия предоставит льготы пока только четырем автопроизводителям
• «Богдан Моторс» вошел в ТОП-20 самых инновационных компаний Украины
• Российский автопром получит 25% всех государственных субсидий в 2019 году
Главные новости
• Всего через год в Киеве появятся метробус, скайвэй и 125 тысяч паркомест. Список главных сенсаций от чиновников
• Сельские врачи начали получать новенькие Renault Duster
• BMW и Porsche представили сверхбыструю зэлектрозарядку, которая обеспечит за 3 минуты пробег на 100 км
• Запорожье закупает 95 новых автобусов
• В Украине представлен новый глава представительства Nokian Tyres
• Новогодняя выгода на Kia Sorento теперь достигает $4000
• "Евробляхеры" придумали схему, как обойтись без растаможки
• На какие авто пересели украинские покупатели авто в 2018 году
• Кабмин официально дал "добро" занижать стоимость авто при растаможке
• Volkswagen дал понять каким будет новое поколение Passat
• В этом году многие поселки уже не боятся снегопадов. Фото
• В Украине объявлены цены на кроссовер CITROEN C5 Aircross
• Украинец готовится к участию в Формула-1
• Покупателям лимитированной серии грузовиков Volvo FH Argentina и Tango Edition дарят путешествие в Аргентину
• Renault предлагает в Украине альтернативную линейку оригинальных запчастей
• Как, где и с какими документами можно легализовать авто на еврономерах. 12 главных вопросов и ответов
• Российский автопром получит 25% всех государственных субсидий в 2019 году
• В Украине теперь можно легко проверить легальность техпаспорта
• Hyundai Elantra за 5 лет проехала почти 2 млн км
• Ford запатентовал ремни безопасности с подогревом
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Богдан
• Передний и задний амортизатор Isuzu NQR и автобус Богдан, заводская гарантия!
• десятка богдан с кондиционером кто юзает
• Корпорация "Богдан" обращается к Правительству с п
• Автосигнализация "Богдан 1,6"
• Зачем правительство Крыма покупает Sultan если есть Богданы?
• Автобусы "Богдан". Где найти расходные материалы?
• "Богдан" - интересная штука-)))

Свежие объявления о продаже авто
• Toyota Corolla 2018 436307Грн.
• Ford Focus 2012 9600$
• Suzuki XL7 2007 11500$
• Mercedes A170 2000 2000$
• Peugeot 206 2002 2100$
• Peugeot 206 2002 2100$
• ??? 1102 1998 20000Грн.
• Subaru outback 2008 10200$
• Chevrolet orlando 2011 12600$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Volkswagen EOS 2006 8200$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.