Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей: Авто новости от AUTO-Consulting - производств

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: производств
• Коллектив Луцкого завода «Богдан» обратился к Омеляну с просьбой не допустить уничтожение отечественного автопроизводство
• «Богдан» анонсирует производство электробусов для украинских городов
• Украина может стать мировым лидером по производству электрокаров
• Ford увеличит объемы производства суперкара Ford GT
• В Киеве представят новые модели спрецтехники украинского производства
• В Латвии хотят возобновить производство RAF
• МАЗ запускает производство микроавтобусов и вэнов 3,5 т
• В Черкассах заработает производство спецтехники
• Сказке конец: Hyundai в России могут лишить льгот при производстве автомобилей
• Hyundai начал производство в Украине автомобилей «Скорой Помощи»
Еще по производств...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей

производство автомобилей | Опубликовано - 2018-03-15 20:59:40 (15153 раз прочитано)
Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей - производств
В этом году исполняется 25 лет узбекскому автопрому. А всего четверть века назад здесь вообще не было автомобильной промышленности, а были лишь пески Кызылкума. AUTO-Consulting разбирался в причинах узбекского экономического чуда.
Автомобилестроение – стало совершенно новой отраслью для Узбекистана. В то время, когда Украина (еще во времена СССР) поставляла автомобили на всю огромную Страну Советов, и была известна своими малолитражками «Запорожец», автобусами «ЛАЗ», грузовиками КрАЗ и мотоциклами «Днепр», в Узбекистане выращивали хлопок и разводили овец. А еще здесь была пустыня Кызылкум.

Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей - производств

Первый автомобилестроительный завод начали строить здесь только в 1993 году. Это было совместное узбекско-корейское предприятие УзДэуАвто. На тот момент с конвейера Запорожского автомобилестроительного завода уже сошло почти 3 миллиона (!) автомобилей «Запорожец» разных моделей (965, 966, 968, 968А, 968М, 1102). А в этот самый год (1993) ЗАЗ выпустил 128826 автомобилей.



Первые автомобили с конвейера первого узбекского автомобилестроительного завода выехали только в 1996-м. На ЗАЗе к тому моменту производство автомобилей уже сократилось до 6881 шт (всех моделей). И в то время, как в Узбекистане наращивали темпы выпуска автомобилей, производство на ЗАЗе каждый год падало. В 1997-м – до 1030 автомобилей, в 1998-м (до создания СП с Daewoo) – до 187 шт.



Но в 1998 г. компания Daewoo пришла и в Украину. Было зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo». Стартовало новое предприятие с громкой премьеры обновленной ЗАЗ-1102, в которую корейские специалисты внесли 200 изменений. Эта модель получила соответствующее название - «Таврия-Нова» и вышла на рынок с ценой $2200. Уже в первый год было продано 11122 шт. этой модели – в десять раз больше, чем годом раньше. Всего с 1998 по 2007 год было выпущено 73174 «Таврия-Нова».

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины



После банкротства Daewoo в 1999 году, узбекское правительство в лице государственных компаний, продолжило создавать совместные предприятия с приемником Daewoo – компанией General Motors.

Но не только одна GM обосновалась в этой стране. Новые совместные автомобильные предприятия создавались по всему Узбекистану. Правительству удалось привлечь и японскую Isuzu, и немецкий MAN. Они производили и делали крупноузловую сборку легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов, грузовиков.



Поступало предложение от Узбекистана и к Украине. Так, в 1998 году даже был заключен договор об организации совместного производства украинских мотоциклов «Днепр» на мощностях Хорезмского авиапроизводственного объединения. В рамках этого соглашения, Узбекистан в первый же год планировал собрать 1000 мотоциклов из комплектов, поставляемых «Киевским мотозаводом», а дальше объемы должны были расти. Но в силу разных причин этот контракт так и не состоялся. Узбекистан остался без украинских мотоциклов, а Украина спустя 10 лет вообще лишилась мотоциклетной промышленности.



В Узбекистане же собственный автопром только поддерживали. И в ноябре 2008 г с конвейера совместного предприятия GM Узбекистан сошел уже 1 000 000-ный автомобиль. А наш украинский ЗАЗ выпустил за эти 10 лет (1998-2008 гг) почти такое же количество - 1 157 216 автомобилей. То есть, еще в 2008 году Узбекистан уже фактически догонял Украину.

Как Украина из экспортера авто превратилась в потребителя «евроблях»

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны

Кризисный 2008-й стал своеобразной границей, после которой производство автомобилей в Украине стало падать, а в Узбекистане – наоборот продолжало расти. И не без помощи Украины. Узбекские Daewoo Nexia и Matiz начали массово поставлять и на наш рынок.



В Украине к мировому кризису 2008-го, добавилось вступление нашей страны в ВТО на невыгодных для страны условиях, да еще и без подготовки, в середине финансового года. И национальная промышленность (не только автомобильная) подверглась двойному удару. Но это было только начало. Многократная девальвация ударила по платежеспособности населения, а война по понятным причинам закрыла для украинских автомобилей крупный экспортный рынок России, а затем и рынки стран Средней Азии, в том числе и Узбекистана. В довершение проблем, на внутренний рынок хлынул бесконтрольный импорт подержанных иномарок, не оставив отечественным заводам шансов на рост объемов производства. И все это – при полном бездействии государства.



Показательно, что в последние годы уже узбекские авто сиграли в Украине ключевую роль и стали главным конкурентом для ЗАЗа на внутреннем рынке. Украина, в рамках ВТО, вполне могла бы защитить свои предприятия, начав соответствующие антидемпинговые расследования, но чиновники этим правом страны воспользоваться почему-то не захотели.

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих

Может Узбекистан поставлял в Украину современные авто, которые были лучше наших собственных? Вовсе нет, Nexia старше Lanos на целое поколение, а Matiz – это фактически его ровестник.



А вот бездействие украинских чиновников, в трудные для украинского автопрома времена, вызывало много вопросов. Узбекский автопром импортировал в Украину устаревший модельный ряд да еще и по демпинговым ценам, забирая даже надежду на возрождение у местных производителей. Как следствие, после 2008-го производство транспортных средств в Украине только сокращалось. Результаты не заставили себя ждать. Фактически перестали существовать Львовский автобусный завод (ЛАЗ) и Киевский мотоциклетный завод (КМЗ), сократилось производство на КрАЗе. А ЗАЗ за весь 2017 год выпустил всего 1674 автомобиля. И это при его мощности выпускать 150000 авто в год!

Что осталось от Киевского мотозавода. Фото

Что осталось от ЛАЗа? Фото из цехов предприятия



А что происходило за это время в Узбекистане? Там государство продолжало поддерживать автопром и страна с нуля создала моторное производство. И в результате, в 2008-м Узбекистан стал 15-м государством в мире по производству двигателей. Завод GM Powertraine-Uzbekistan сейчас выпускает 225 тыс. моторов в год. И это - производство полного цикла. В Украине тоже раньше было собственное производство полного цикла на Мелитопольском моторном заводе. Но сейчас его уже нет.



В Узбекистане созданию моторного предприятия помогла государственная программа локализации. А также – государственная программа развития автомобильной промышленности Узбекистана. Благодаря им, в разных городах Узбекистана стали не только появляться новые автомобильные заводы, но и открылись новые предприятия (в том числе и совместные) по производству комплектующих и автомобильных компонентов.



По узбекской государственной программе локализации, было создано более 10 тыс. новых рабочих мест. В стране появилась свободная индустриально-экономическая зона Навои. Был открыт специализированный автомобилестроительный колледж, где готовят специалистов для работы на заводах GM и на предприятиях по программе локализации. А в 2009 году в Ташкенте даже открылся филиал Туринского политехнического университета, где готовят специалистов для автопрома.



Сейчас в автомобильной отрасли республики занято более 40 тыс. человек. А ее продукция экспортируется в десятки стран мира, в том числе и в Украину. И все это было создано всего за 25 лет.



В Украине результат полностью противоположный. Автомобилестроительная отрасль, в которой в 1991 году работали свыше 150 тыс. человек, к началу 2018 г. превратилась в жалкие «крохи», где едва ли сейчас найдут работу 3-5 тыс. человек. Тот же ЗАЗ на момент остановки имел штат около 1100 человек, которые были задействованы не полную неделю.



Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10

Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ

Секреты узбекского автомобильного чуда
В чем главный секрет узбекского экономического чуда? К годовщине своего автопрома, в Узбекистане выпустили исторический ролик о том, как все происходило. Первое, что бросается в глаза – на открытии практически всех (а не только крупнейших) автомобильных предприятий республики, лично присутствовал президент Узбекистана Ислам Каримов. А это – не только государственная поддержка автомобильной отрасли (которой давно нет в Украине), но и личная заинтересованность президента в развитии промышленности своей страны. Плюс четкая и долговременная поддержка отрасли льготами и сниженными налогами.



В числе наиболее важных законов Республики Узбекистан в сфере защиты иностранных инвестиций, гарантий и прав инвесторов – законы «Об иностранных инвестициях» и «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов».

Также республикой заключено около 50 двусторонних соглашений о взаимном поощрении и защите инвестиций, и ратифицирован ряд многосторонних международно-правовых документов в этой области.



Эти соглашения, наряду с содержанием в них вопросов стимулирования и защиты инвестиций, компенсации нанесенного инвестициям ущерба, свободного перевода инвестиций за рубеж, также регулируют порядок разрешения инвестиционных споров.

Предприятия, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции и специализирующиеся в области машиностроения и металлообработки, станкостроения и инструментальной промышленности, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан № УП-3594 от 11.04.2005 г., освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.



В соответствии со ст. 208-209 и 211 Налогового кодекса Республики Узбекистан от налога на добавленную стоимость освобождается: оборот по реализации имущества, передаваемого в качестве инвестиционных обязательств; предоставление услуг по договору финансовой аренды (лизинга) в части процентного дохода арендодателя (лизингодателя); импорт имущества, ввозимого в качестве инвестиционных обязательств; импорт технологического оборудования, а также комплектующих изделий и запасных частей, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования.

При исчислении налога на имущество юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается на стоимость имущества, полученного в лизинг, на срок действия договора лизинга, а вновь введенного в эксплуатацию нового технологического оборудования – сроком на пять лет.



В соответствии со ст. 33 закона Республики Узбекистан «О таможенном тарифе» от обложения таможенной пошлиной освобождаются: товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более 50 млн. долл. США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства; имущество, ввозимое в Республику Узбекистан предприятиями с участием иностранных инвестиций с долей последних в уставном фонде не менее 33% для собственных производственных нужд; технологическое оборудование, а также комплектующие изделия и запасные части.

Дополнительной мерой, призванной стимулировать развитие регионов страны, стало создание специальной индустриально-экономической зоны «Навои».



СИЭЗ «Навои» была образована в 2008 г. в целях создания благоприятных условий по привлечению иностранных инвестиций, прежде всего, прямых, для организации высокотехнологичных производств, а также развития промышленного потенциала, производственной, транспортно-транзитной и социальной инфраструктуры Навоийской области.

Предприятия, зарегистрированные в СИЭЗ «Навои», освобождаются от уплаты земельного налога, налога на имущество, прибыль, благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа (для малых предприятий), обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и Республиканский фонд школьного образования.



Какие автозаводы закроются в Украине и мире

Что в результате получилось
Все вышеперечисленные стимулы дали результат. Узбекистан сегодня - это автомобильная держава, с развитой автопромышленностью и стабильной экспортной выручкой. За 2017 год только одно предприятие GM Uzbekistan выпустило 135471 автомобиль, еще в стране выпустили 3778 грузовиков и 1057 автобусов.



А в Украине, которая в 1990 году (когда в Узбекистане на месте автомобилестроительных заводов была еще пустыня) входила в двадцатку крупнейших автомобильных производителей мира, в прошлом году было выпущено 8586 транспортных средств. Это результат работы всех оставшихся автомобильных предприятий страны. И крупнейший (еще не так давно) автомобилестроительный завод страны – ЗАЗ, сегодня остановлен. А такие бывшие флагманы в своих отраслях, как ЛАЗ и КМЗ сейчас в руинах. Да, и разве только они...



Показательно, что долгое время стратегическим партнером украинского автозавода была именно General Motors и это сотрудничество их полностью устраивало. А сейчас в Украине сформировался такой инвест-климат, что GM окончательно предпочла Узбекистан.



Скептики, наверняка скажут, что ЗАЗ погубили старые модели. Увы, вынуждены их разочаровать, в Узбекистане начали с еще более старой модели Daewoo Nexia, которая была старше нашего Lanos на целое поколение. Ее там выпускают до сих пор. Еще один из хитов узбекского автопрома – это Daewoo Matiz, который почти ровесник Lanos. И только в последние годы в Узбекистане дополнили эти модели. Но все кризисные годы к нам исправно поставляли устаревшие модели узбекского производства по демпинговым ценам, которые отбирали часть покупателей у отечественных авто. Тем самым уже узбекский автопром сиграл решающую роль в Украине и лишил последних шансов на возрождение у отечественного флагмана.



В свое время, ЗАЗ на многие годы опередил GM в Узбекистане, когда поставил на производство ZAZ Vida – Т250 и даже выкупил все штампы на нее. Эта модель является наследником Lanos, а автомобиль этого поколения в Узбекистане стали производить только в прошлом году. Так, что не в моделях дело, а в государственном подходе к автомобильной отрасли.



В Украине его почти никогда и не было. Лишь редким исключением стал закон «О стимулировании автомобильной промышленности» 1997 года, большинство льгот по которому было досрочно аннулировано в 2005-м.

С тех пор украинский автопром больше не интересовал государство, а в Узбекистане было все с точностью наоборот. Вот и имеем результаты.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?



FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• В Украине легковые авто выпускает только один завод
• ЗАЗ может спасти только санация
• В Беларуси собрали первые серийные микроавтобусы МАЗ
• Как предотвратить трудовую миграцию. Решение от «Богдан»
• Россия предоставит льготы пока только четырем автопроизводителям
• «Богдан Моторс» вошел в ТОП-20 самых инновационных компаний Украины
• Российский автопром получит 25% всех государственных субсидий в 2019 году
Главные новости
• Всего через год в Киеве появятся метробус, скайвэй и 125 тысяч паркомест. Список главных сенсаций от чиновников
• Сельские врачи начали получать новенькие Renault Duster
• BMW и Porsche представили сверхбыструю зэлектрозарядку, которая обеспечит за 3 минуты пробег на 100 км
• Запорожье закупает 95 новых автобусов
• В Украине представлен новый глава представительства Nokian Tyres
• Новогодняя выгода на Kia Sorento теперь достигает $4000
• "Евробляхеры" придумали схему, как обойтись без растаможки
• На какие авто пересели украинские покупатели авто в 2018 году
• Кабмин официально дал "добро" занижать стоимость авто при растаможке
• Volkswagen дал понять каким будет новое поколение Passat
• В этом году многие поселки уже не боятся снегопадов. Фото
• В Украине объявлены цены на кроссовер CITROEN C5 Aircross
• Украинец готовится к участию в Формула-1
• Покупателям лимитированной серии грузовиков Volvo FH Argentina и Tango Edition дарят путешествие в Аргентину
• Renault предлагает в Украине альтернативную линейку оригинальных запчастей
• Как, где и с какими документами можно легализовать авто на еврономерах. 12 главных вопросов и ответов
• Российский автопром получит 25% всех государственных субсидий в 2019 году
• В Украине теперь можно легко проверить легальность техпаспорта
• Hyundai Elantra за 5 лет проехала почти 2 млн км
• Ford запатентовал ремни безопасности с подогревом
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о производств
• ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
• Где можно заказать светильники для производства?
• Магазин LED светильников собственного производства
• Столы производственные
• магазин оборудования для швейного производства
• Маркираторы для производства
• Где можно купить зерно для производства?
• Производственные светильники
• Воск Meguiar's А1624 Объем 710 мл. Производство США.
• Начало производства нового Skoda Kodiaq

Свежие объявления о продаже авто
• Toyota Corolla 2018 436307Грн.
• Ford Focus 2012 9600$
• Suzuki XL7 2007 11500$
• Mercedes A170 2000 2000$
• Peugeot 206 2002 2100$
• Peugeot 206 2002 2100$
• ??? 1102 1998 20000Грн.
• Subaru outback 2008 10200$
• Chevrolet orlando 2011 12600$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Volkswagen EOS 2006 8200$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.