Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей: Авто новини від AUTO-Consulting - производств

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: производств
•  Stellantis может перенести производство из России из-за санкций
• BMW завершит производство 2-местных родстеров
• Украинское предприятие запустило производство AdBlue
• Chery ведет переговоры с УАЗом о совместном производстве
• Mazda вынуждена на 2 дня остановить производство в Японии
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• ВСУ предложили новый бронеавтомобиль украинского производства
• В России упростят требования к локализации производства автомобилей
• Everlast удвоит производственные мощности в 2022 году
• Nissan сворачивает производство автомобилей в Испании. Завод выставили на продажу
Ще по производств...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2018-03-15 20:59:40 (23938 разів прочитано)
Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей - производств
В этом году исполняется 25 лет узбекскому автопрому. А всего четверть века назад здесь вообще не было автомобильной промышленности, а были лишь пески Кызылкума. AUTO-Consulting разбирался в причинах узбекского экономического чуда.
Автомобилестроение – стало совершенно новой отраслью для Узбекистана. В то время, когда Украина (еще во времена СССР) поставляла автомобили на всю огромную Страну Советов, и была известна своими малолитражками «Запорожец», автобусами «ЛАЗ», грузовиками КрАЗ и мотоциклами «Днепр», в Узбекистане выращивали хлопок и разводили овец. А еще здесь была пустыня Кызылкум.

Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей - производств

Первый автомобилестроительный завод начали строить здесь только в 1993 году. Это было совместное узбекско-корейское предприятие УзДэуАвто. На тот момент с конвейера Запорожского автомобилестроительного завода уже сошло почти 3 миллиона (!) автомобилей «Запорожец» разных моделей (965, 966, 968, 968А, 968М, 1102). А в этот самый год (1993) ЗАЗ выпустил 128826 автомобилей.



Первые автомобили с конвейера первого узбекского автомобилестроительного завода выехали только в 1996-м. На ЗАЗе к тому моменту производство автомобилей уже сократилось до 6881 шт (всех моделей). И в то время, как в Узбекистане наращивали темпы выпуска автомобилей, производство на ЗАЗе каждый год падало. В 1997-м – до 1030 автомобилей, в 1998-м (до создания СП с Daewoo) – до 187 шт.



Но в 1998 г. компания Daewoo пришла и в Украину. Было зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме ЗАО «АвтоЗАЗ-Daewoo». Стартовало новое предприятие с громкой премьеры обновленной ЗАЗ-1102, в которую корейские специалисты внесли 200 изменений. Эта модель получила соответствующее название - «Таврия-Нова» и вышла на рынок с ценой $2200. Уже в первый год было продано 11122 шт. этой модели – в десять раз больше, чем годом раньше. Всего с 1998 по 2007 год было выпущено 73174 «Таврия-Нова».

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины



После банкротства Daewoo в 1999 году, узбекское правительство в лице государственных компаний, продолжило создавать совместные предприятия с приемником Daewoo – компанией General Motors.

Но не только одна GM обосновалась в этой стране. Новые совместные автомобильные предприятия создавались по всему Узбекистану. Правительству удалось привлечь и японскую Isuzu, и немецкий MAN. Они производили и делали крупноузловую сборку легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов, грузовиков.



Поступало предложение от Узбекистана и к Украине. Так, в 1998 году даже был заключен договор об организации совместного производства украинских мотоциклов «Днепр» на мощностях Хорезмского авиапроизводственного объединения. В рамках этого соглашения, Узбекистан в первый же год планировал собрать 1000 мотоциклов из комплектов, поставляемых «Киевским мотозаводом», а дальше объемы должны были расти. Но в силу разных причин этот контракт так и не состоялся. Узбекистан остался без украинских мотоциклов, а Украина спустя 10 лет вообще лишилась мотоциклетной промышленности.



В Узбекистане же собственный автопром только поддерживали. И в ноябре 2008 г с конвейера совместного предприятия GM Узбекистан сошел уже 1 000 000-ный автомобиль. А наш украинский ЗАЗ выпустил за эти 10 лет (1998-2008 гг) почти такое же количество - 1 157 216 автомобилей. То есть, еще в 2008 году Узбекистан уже фактически догонял Украину.

Как Украина из экспортера авто превратилась в потребителя «евроблях»

Какие автопроизводители хотели открыть заводы в Украине, но ушли в другие страны

Кризисный 2008-й стал своеобразной границей, после которой производство автомобилей в Украине стало падать, а в Узбекистане – наоборот продолжало расти. И не без помощи Украины. Узбекские Daewoo Nexia и Matiz начали массово поставлять и на наш рынок.



В Украине к мировому кризису 2008-го, добавилось вступление нашей страны в ВТО на невыгодных для страны условиях, да еще и без подготовки, в середине финансового года. И национальная промышленность (не только автомобильная) подверглась двойному удару. Но это было только начало. Многократная девальвация ударила по платежеспособности населения, а война по понятным причинам закрыла для украинских автомобилей крупный экспортный рынок России, а затем и рынки стран Средней Азии, в том числе и Узбекистана. В довершение проблем, на внутренний рынок хлынул бесконтрольный импорт подержанных иномарок, не оставив отечественным заводам шансов на рост объемов производства. И все это – при полном бездействии государства.



Показательно, что в последние годы уже узбекские авто сиграли в Украине ключевую роль и стали главным конкурентом для ЗАЗа на внутреннем рынке. Украина, в рамках ВТО, вполне могла бы защитить свои предприятия, начав соответствующие антидемпинговые расследования, но чиновники этим правом страны воспользоваться почему-то не захотели.

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих

Может Узбекистан поставлял в Украину современные авто, которые были лучше наших собственных? Вовсе нет, Nexia старше Lanos на целое поколение, а Matiz – это фактически его ровестник.



А вот бездействие украинских чиновников, в трудные для украинского автопрома времена, вызывало много вопросов. Узбекский автопром импортировал в Украину устаревший модельный ряд да еще и по демпинговым ценам, забирая даже надежду на возрождение у местных производителей. Как следствие, после 2008-го производство транспортных средств в Украине только сокращалось. Результаты не заставили себя ждать. Фактически перестали существовать Львовский автобусный завод (ЛАЗ) и Киевский мотоциклетный завод (КМЗ), сократилось производство на КрАЗе. А ЗАЗ за весь 2017 год выпустил всего 1674 автомобиля. И это при его мощности выпускать 150000 авто в год!

Что осталось от Киевского мотозавода. Фото

Что осталось от ЛАЗа? Фото из цехов предприятия



А что происходило за это время в Узбекистане? Там государство продолжало поддерживать автопром и страна с нуля создала моторное производство. И в результате, в 2008-м Узбекистан стал 15-м государством в мире по производству двигателей. Завод GM Powertraine-Uzbekistan сейчас выпускает 225 тыс. моторов в год. И это - производство полного цикла. В Украине тоже раньше было собственное производство полного цикла на Мелитопольском моторном заводе. Но сейчас его уже нет.



В Узбекистане созданию моторного предприятия помогла государственная программа локализации. А также – государственная программа развития автомобильной промышленности Узбекистана. Благодаря им, в разных городах Узбекистана стали не только появляться новые автомобильные заводы, но и открылись новые предприятия (в том числе и совместные) по производству комплектующих и автомобильных компонентов.



По узбекской государственной программе локализации, было создано более 10 тыс. новых рабочих мест. В стране появилась свободная индустриально-экономическая зона Навои. Был открыт специализированный автомобилестроительный колледж, где готовят специалистов для работы на заводах GM и на предприятиях по программе локализации. А в 2009 году в Ташкенте даже открылся филиал Туринского политехнического университета, где готовят специалистов для автопрома.



Сейчас в автомобильной отрасли республики занято более 40 тыс. человек. А ее продукция экспортируется в десятки стран мира, в том числе и в Украину. И все это было создано всего за 25 лет.



В Украине результат полностью противоположный. Автомобилестроительная отрасль, в которой в 1991 году работали свыше 150 тыс. человек, к началу 2018 г. превратилась в жалкие «крохи», где едва ли сейчас найдут работу 3-5 тыс. человек. Тот же ЗАЗ на момент остановки имел штат около 1100 человек, которые были задействованы не полную неделю.



Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10

Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ

Секреты узбекского автомобильного чуда
В чем главный секрет узбекского экономического чуда? К годовщине своего автопрома, в Узбекистане выпустили исторический ролик о том, как все происходило. Первое, что бросается в глаза – на открытии практически всех (а не только крупнейших) автомобильных предприятий республики, лично присутствовал президент Узбекистана Ислам Каримов. А это – не только государственная поддержка автомобильной отрасли (которой давно нет в Украине), но и личная заинтересованность президента в развитии промышленности своей страны. Плюс четкая и долговременная поддержка отрасли льготами и сниженными налогами.



В числе наиболее важных законов Республики Узбекистан в сфере защиты иностранных инвестиций, гарантий и прав инвесторов – законы «Об иностранных инвестициях» и «О гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов».

Также республикой заключено около 50 двусторонних соглашений о взаимном поощрении и защите инвестиций, и ратифицирован ряд многосторонних международно-правовых документов в этой области.



Эти соглашения, наряду с содержанием в них вопросов стимулирования и защиты инвестиций, компенсации нанесенного инвестициям ущерба, свободного перевода инвестиций за рубеж, также регулируют порядок разрешения инвестиционных споров.

Предприятия, привлекающие прямые частные иностранные инвестиции и специализирующиеся в области машиностроения и металлообработки, станкостроения и инструментальной промышленности, в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан № УП-3594 от 11.04.2005 г., освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа для микрофирм и малых предприятий, а также обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.



В соответствии со ст. 208-209 и 211 Налогового кодекса Республики Узбекистан от налога на добавленную стоимость освобождается: оборот по реализации имущества, передаваемого в качестве инвестиционных обязательств; предоставление услуг по договору финансовой аренды (лизинга) в части процентного дохода арендодателя (лизингодателя); импорт имущества, ввозимого в качестве инвестиционных обязательств; импорт технологического оборудования, а также комплектующих изделий и запасных частей, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования.

При исчислении налога на имущество юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается на стоимость имущества, полученного в лизинг, на срок действия договора лизинга, а вновь введенного в эксплуатацию нового технологического оборудования – сроком на пять лет.



В соответствии со ст. 33 закона Республики Узбекистан «О таможенном тарифе» от обложения таможенной пошлиной освобождаются: товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более 50 млн. долл. США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства; имущество, ввозимое в Республику Узбекистан предприятиями с участием иностранных инвестиций с долей последних в уставном фонде не менее 33% для собственных производственных нужд; технологическое оборудование, а также комплектующие изделия и запасные части.

Дополнительной мерой, призванной стимулировать развитие регионов страны, стало создание специальной индустриально-экономической зоны «Навои».



СИЭЗ «Навои» была образована в 2008 г. в целях создания благоприятных условий по привлечению иностранных инвестиций, прежде всего, прямых, для организации высокотехнологичных производств, а также развития промышленного потенциала, производственной, транспортно-транзитной и социальной инфраструктуры Навоийской области.

Предприятия, зарегистрированные в СИЭЗ «Навои», освобождаются от уплаты земельного налога, налога на имущество, прибыль, благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа (для малых предприятий), обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд и Республиканский фонд школьного образования.



Какие автозаводы закроются в Украине и мире

Что в результате получилось
Все вышеперечисленные стимулы дали результат. Узбекистан сегодня - это автомобильная держава, с развитой автопромышленностью и стабильной экспортной выручкой. За 2017 год только одно предприятие GM Uzbekistan выпустило 135471 автомобиль, еще в стране выпустили 3778 грузовиков и 1057 автобусов.



А в Украине, которая в 1990 году (когда в Узбекистане на месте автомобилестроительных заводов была еще пустыня) входила в двадцатку крупнейших автомобильных производителей мира, в прошлом году было выпущено 8586 транспортных средств. Это результат работы всех оставшихся автомобильных предприятий страны. И крупнейший (еще не так давно) автомобилестроительный завод страны – ЗАЗ, сегодня остановлен. А такие бывшие флагманы в своих отраслях, как ЛАЗ и КМЗ сейчас в руинах. Да, и разве только они...



Показательно, что долгое время стратегическим партнером украинского автозавода была именно General Motors и это сотрудничество их полностью устраивало. А сейчас в Украине сформировался такой инвест-климат, что GM окончательно предпочла Узбекистан.



Скептики, наверняка скажут, что ЗАЗ погубили старые модели. Увы, вынуждены их разочаровать, в Узбекистане начали с еще более старой модели Daewoo Nexia, которая была старше нашего Lanos на целое поколение. Ее там выпускают до сих пор. Еще один из хитов узбекского автопрома – это Daewoo Matiz, который почти ровесник Lanos. И только в последние годы в Узбекистане дополнили эти модели. Но все кризисные годы к нам исправно поставляли устаревшие модели узбекского производства по демпинговым ценам, которые отбирали часть покупателей у отечественных авто. Тем самым уже узбекский автопром сиграл решающую роль в Украине и лишил последних шансов на возрождение у отечественного флагмана.



В свое время, ЗАЗ на многие годы опередил GM в Узбекистане, когда поставил на производство ZAZ Vida – Т250 и даже выкупил все штампы на нее. Эта модель является наследником Lanos, а автомобиль этого поколения в Узбекистане стали производить только в прошлом году. Так, что не в моделях дело, а в государственном подходе к автомобильной отрасли.



В Украине его почти никогда и не было. Лишь редким исключением стал закон «О стимулировании автомобильной промышленности» 1997 года, большинство льгот по которому было досрочно аннулировано в 2005-м.

С тех пор украинский автопром больше не интересовал государство, а в Узбекистане было все с точностью наоборот. Вот и имеем результаты.

«ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство

Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?



FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Стали відомі подробиці про проєкт збирання пікапів в Україні
• В Україні запроваджено крупновузлове складання міні-екскаваторів на гусеничній ході
• В Україні розпочнуть виробництво японських пікапів за технологією SKD
• Проєкт збирання пікапів в Україні передбачає і подальшу локалізацію виробництва
• Завод BMW встановив новий рекорд, випустивши 100 00 електромобілів в 2024 році
• Програма "Зроблено в Україні" забезпечила у 2024 році 0,64% зростання ВВП
• В Україні на 100% локалізували виробництво робочих органів для хорватських машин розмінування DOK-ING
• Україна взяла чіткий курс на збільшення локалізації у державних закупівлях
• В Англії відкрили завод по виробництву електрифікованих силових агрегатів для заводу Nissan
Головні новини
• Відновлювати газову інфраструктуру будуть повнопривідні фургони на шасі Renault K
• Новий рекорд: Volkswagen ID.7 Pro S подолав 941 км на одному заряді батареї
• Дакар 2025: Тріумф чехів на вантажівках IVECO
• Дакар 2025: Toyota стала №1
• Стали відомі подробиці про проєкт збирання пікапів в Україні
• Миколаїв отримав ще 3 нових тролейбуси PTS з автономним ходом до 20 км
• В Англії відкрили завод по виробництву електрифікованих силових агрегатів для заводу Nissan
• Техкомплект розширює модельний ряд спецтехніки на шасі FOTON
• Дакар 2025: Битва за 2 місце
• В 2024 році продажі всіх брендів Групи Renault зросли
• Дакар 2025: Фієрична битва за крок до фіналу
• У 2024 році Volkswagen поставив 4,8 млн. автомобілів по всьому світу
• Чи зростає ринок електрокарів в Україні? Підсумки 2024 року
• Коли в Україні знову запрацює перереєстрація авто?
• Honda представила оновлений логотип вперше за 40 років
• Білл Гейтс інвестує 100 млн. євро в материнську компанію виробника вантажівок DAF
• Euro NCAP склав рейтинг найнебезпечніших автомобілів 2024 року
• Дакар 2025. Шаленна кульмінація у категорії вантажівок
• Концерн ZF вперше представляє електромеханічне блокування ременів безпеки
• Дакар 2025. Що відбувається за 2 етапи до фінішу
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Віце-прем'єр міністерка відвідала Чернігівський автозавод і закликала купувати його продукцію
• Стали відомі подробиці про проєкт збирання пікапів в Україні
• Президент підписав закон 9083 про спрощення торгівлі вживаними автомобілями. Що це змінює?
• В Україні виготовили універсальний самоскид для комунальних служб для заміни МАЗів
• В дилерській мережі Renault вже стартували тест-драйви нового Renault Duster
• В Україні офіційно стартували продажі нових Renault Duster і Renault Taliant
• В Україні запроваджено крупновузлове складання міні-екскаваторів на гусеничній ході
• Renault Rafale отримав 5 зірок в краш-тестах Euro NCAP
• Чим може обернутися протистояння китайських та європейських автовиробників на ринку ЄС
• Subaru вперше очолила рейтинг надійності авто, випередивши інших японських конкурентів
• Виробник українського бронеавтомобіля Inguar-3 отримав перші держзамовлення
• Обслуговування авто взимку: 12 речей, які має знати кожен водій. Частина 1
• Виробництво бронеавтомобілів «Новатор» збільшено більш ніж у три рази в 2024 році
• Honda представила оновлений логотип вперше за 40 років
• У грудні український авторинок пригальмував, але за підсумками року вийшло зростання
Акції у дилерів...
• На CITROEN C3 діють вигідні ціни – від 640 000 грн.
• В січні Skoda Karoq доступний за вигідною ціною від 1 217 000* грн.
• Пропозиція для СТО від Opet та «АВТОНОВА-Д»
• Зимова вигода до 155 000 грн. на кросовери Mitsubishi
• В Україні діють спеціальні ціни на Mazda CX-60 2024 року виробництва. Мінус 110 000 грн.
• Справжній подарунок до різдвяних світ: Jeep Compass доступний зі знижкою до 100 000 грн.
• На SEAT ATECA діє спецпропозиція з ціновою вигодою від 108 000 грн.
• SEAT Arona доступний з новорічною вигодою від 40 000 грн.
• Зустрічай зиму зі SKODA: неймовірні знижки на Skoda Karoq та привабливі умови кредитування
• На Skoda Octavia діє акційна ціна зі знижкою до 87 000 грн.
• В Україні діє спеціальна цінова пропозиція на тентовані вантажівки DongFeng CL90
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• «Чорна п`ятниця» на мотоцикли Honda
• BMW X3 xDrive30d доступні за спеціальною ціною
• Бузкова п’ятниця від «Хапай авто»: 500 знижка + 500 на допомогу
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.