Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ?: Авто новости от AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ЗАЗ
• Обнародованы фото остановившегося ЗАЗа
• Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ?
• История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина
• Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины
• Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10
• Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих
• Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ
• Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?
• В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»
• «ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство
Еще по ЗАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ?

производство автомобилей | Опубликовано - 2018-03-19 20:08:24 (9068 раз прочитано)
Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ? - ЗАЗ Не так давно AUTO-Consulting рассказывал о том, что ЗАЗ может переориентироваться с производства автомобилей на выпуск тракторов. А на многих эфирах скептики, как рецепт спасения, советовали ЗАЗу освоить производство электромобилей вместо Lanos. Возможно, в этом и могло быть спасение предприятия. Но оказалось, что все совсем не просто.
Для начала надо сделать небольшой экскурс в историю. Оказывается, модные сегодня электромобили, в Украине делали еще 70 лет назад. На Львовском автобусном заводе серийно выпускали две модели электрических фургонов, которые развозили почту в Москве и Ленинграде. А в Киеве 45 лет назад выпускали троллейбусные «гибриды» КТГ. Хотя, даже такого понятия, как «гибрид», в мире тогда еще не было.

Серийное производство электромобилей в Украине стартовало еще 64 года назад. Уникальные фото

Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР




Есть и современный украинский опыт производства электромобилей. В 90-х ЗАЗ чуть было не продал партию из 1000 электромобилей «Таврия-Электро» для Швейцарии. У завода уже тогда была готова электрическая версия ЗАЗ-1102. Но из-за малой емкости свинцовых аккумуляторов (других тогда еще не было) и малого запаса хода, проект оказался маловостребованным.




Затем в Запорожье об электромобилях забыли и вспомнили лишь в 2010 году. Тогда, на «Столичном Автошоу 2010», впервые представили новую разработку Запорожского автозавода - ЗАЗ Lanos фургон Электро. Автомобиль был предназначен для обслуживания торговых точек закрытой для движения обычных автомобилей зоны крупных городов, курортов и т.д. Lanos-Электро был оснащен электродвигателем 15 кВт и 8-ю аккумуляторами, обеспечивающими пробег до перезарядки ориентировочно 100 км. Новинкой тогда активно интересовались, но в массы электро-фургон не пошел – в стране не было на тот момент ни инфраструктуры, ни государственных стимулов для бизнеса покупать электромобили.



У Украины может появиться шанс стать производителем электромобилей. Но риски тоже есть

Какие автозаводы закроются в Украине и мире

И вот, буквально, в конце 2017 года вновь появляется информация, что на ЗАЗе планировали выпустить крупную партию электрофургонов ZAZ VIDA Cargo EV для «Новой Почты». В Запорожье был изготовлен ходовой экземпляр и проведены его эксплуатационные испытания. Так, что для ЗАЗ производство автомобилей на электротяге не было бы чем-то новым или уникальным. Завод постоянно вел разработки в этом направлении.



Еще один положительный момент в том, что в странах Евросоюза, для реализации программы полного перехода на электротранспорт, не хватает нескольких вещей. Во-первых, производственных мощностей для изготовления аккумуляторных батарей. А во-вторых, - необходимого количества полезных ископаемых, которые в этих батареях используются. И это дает Украине отличные шансы выйти на рынок электрокаров. Но, как оказалось, к сожалению, только теоретически.



Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей

Как сообщили AUTO-Consulting в Ассоциации «Укравтопром», инвестиционный климат в соседних странах на порядок привлекательнее украинского. Кроме того, рентабельность импорта готовых автомобилей выше рентабельности производства, прежде всего - из-за меньшей налоговой нагрузки и более короткого плеча финансирования. И еще, у нас нестабильное и непредсказуемое законодательство, регулирующее автомобильный рынок и производство, а также минимальный в настоящее время внутренний рынок. Что, конечно, не делает Украину привлекательной для инвесторов. Если добавить к этому военные действия на Востоке страны, и станет понятно, почему к нам сложно заманить инвестора для производства электромобилей.



Если рассмотреть вариант собственного (без инвестора) производства электрокаров в Украине, математика этого процесса также не складывается. Как сообщили AUTO-Consulting в Ассоциации «Укравтопром», то, что недавно Верховная Рада освободила импортеров электромобилей от уплаты НДС и акциза, к сожалению, никак не стимулирует производства электромобиле в Украине. И вот почему.

Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ

Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих



Для импортеров это прекрасное решение, и при ввозе электромобилей, они смогут экономить более 20% стоимости автомобиля. Для отечественного производителя ситуация сложнее. Чтобы производить у нас электромобили, необходимо ввезти комплектующие и материалы, которые предназначены не только для электрокаров, но могут использоваться и для других автомобилей. Поэтому, на таможне производитель заплатит НДС на все компоненты в полном объеме. Кроме того, цена компонентов, приобретаемых в пределах Украины, также включает НДС. Его можно конвертировать в себестоимость электромобиля, но это увеличит цену, выпущенного у нас электрокара на 16-17%. Таким образом, национальный производитель, в реальности, освобожден от налога только на 3-4% стоимости машины, поскольку по факту не заплатит НДС только на свою добавленную стоимость. В результате, два одинаковых электромобиля - импортированный и произведенный в Украине, будут отличаться в цене на 16-17%. В пользу импортного. То есть - налогообложение производства электромобиля в Украине практически не отличается от такового для обычного автомобиля. По крайней мере так было, до анонсированных министром инфраструктуры Владимиром Омеляном изменений в законодательство в рамках программы развития рынка электромобилей. Но текст этих законопроектов пока не опубликован, а депутатам понадобится время чтобы их принять и они вступили в силу. То есть ЗАЗу они уже не помогут, ведь предприятие уже остановилось.



Как насмешка на этом фоне выглядит выступление первого вице-премьер министра – министра экономического развития и торговли Украины Степана Кубива в Мюнхене на Экономическом форуме «Украина-Бавария 2018». Он, в частности, призвал инвесторов обратить внимание на то, что производство электромобиля в Украине в четыре раза выгоднее, по сравнению с Германией.

Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10

Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины

«Украина имеет удобное расположение и привлекательные условия, - сказал господин Кубив, - чтобы наладить производство электрокаров с высокой локализацией производства в Украине. Производство одного такого автомобиля в Украине в 4 раза выгоднее, чем в Германии».



Звучит красиво, только инвесторы хорошо умеют считать, и очевидно, что их расчеты точно не совпадают с декларациями чиновников, ведь в итоге инвесторы проголосовали ногами.

Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей

Еще одним выходом для ЗАЗа мог бы стать выпуск тракторов. Тем более, что буквально на днях глава представительства Всемирного банка в Беларуси, Молдове и Украине Сату Кахконен назвала будущие драйверы для роста украинской экономики:
«Вас называли житницей Европы. Но потенциал вашего сельского хозяйства еще не реализован.»

Всемирный банк видит Украину только аграрной страной



Казалось, вот же он выход! Но с производством тракторов у нас в стране, оказывается, тоже все совсем не просто. Хотя, и в этом вопросе у Украины более, чем вековой опыт. Тот же Запорожский автомобилестроительный был основан 155 лет назад, как завод по производству сельхозтехники. Поэтому, известие о том, что на ЗАЗе намерены выпускать корейские трактора, было воспринято с энтузиазмом. Хотя, как стало известно AUTO-Consulting, к этому решению в Корпорации «УкрАвто» пришли не от хорошей жизни, а из-за катастрофического падения спроса в Украине на автомобили запорожского производства и больших долгов ЗАЗа.



На ЗАЗе уже в нынешнем году должна была стартовать сборка корейских тракторов бренда LS (это новый бренд известного в Южной Корее подразделения LG Heavy). На начальном этапе планировалась крупноузловая SKD-сборка тракторов, затем в планах было приблизиться к промышленной CKD-сборке. В «УкрАвто» сделали ставку на две модели тракторов LS: V-серии мощностью 70-80 л.с. и H-серии мощностью 110-140 л.с. А на нынешнюю весну планировался выход на украинский рынок минитрактора с открытой кабиной для фермерских хозяйств. Реализовывать новые трактора собирались через разветвленную сеть «УкрАвто».

На ЗАЗе будут выпускать корейские трактора

"УкрАвто" вошла в сегмент тракторов



Отличная идея, для которой, фактически все есть. И производственные мощности, и сеть по реализации, и партнеры. Но приехав в Украину и изучив наши условия налогообложения, представители LG-LS спросили: А какая у вас пошлина на готовые трактора? 0%? А для чего тогда нужна сборка в Украине? Покупайте готовые! Чем ваша сборка будет выгоднее импорта? И на эти вопросы у менеджмента «ЗАЗа» не было аргументов. Инвестиционные условия и для выпуска тракторов в Украине сейчас также напрочь отсутствуют.

Ситуация с тракторами у нас точно такая же, как и с производством электромобилей. На них нулевая импортная пошлина. То есть, при нынешней системе налогообложения, даже с учетом более дешевой, чем в Южной Корее рабочей силы, и использовании в тракторах LS украинских комплектующих, импортировать в нашу страну готовую продукцию выгоднее, чем здесь ее производить.



Какой смысл заниматься у нас производством или сборкой тракторов и электромобилей, если на них нулевая импортная пошлина? Никакого. А для прихода капитала, в том числе и иностранного, в украинскую промышленность, помимо мира и политической стабильности в государстве необходимы наличие, благоприятного инвестиционного климата, приемлемых условий налогообложения производства и доступ к дешевым кредитным ресурсам.



В Украине сегодня всего этого нет. Поэтому, сегодня больше нет Львовского автобусного, где когда-то делали электрокары. А Запорожский автомобилестроительный завод остановил производство и, фактически, обанкротился. И пока не изменятся условия в Украине, ЗАЗ не спасет ни производство электромобилей, ни тракторов. Их рано или поздно постигнет та же участь, что и украинские Lanos и Vida – они проиграют конкуренцию импортным аналогам. Без системных решений перезапустить украинское производство уже не удастся.

История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Стартовало производство внедорожника Mercedes-Benz G-Class нового поколения
• Итальянцы собираются убить Chrysler
• Fiat прекратит выпуск массовых моделей в Италии
• В Узбекистане завершат производство Matiz
• Mercedes-Benz инвестирует 500 млн. евро в производственные мощности для выпуска электромобилей
• Для производства санитарных автомобилей Техкомплект переходит на иномарки
• BMW будет выпускать в Калининграде автомобили на экспорт
• За 20 лет заводы корпорации «Богдан» выпустили более 368 тыс. автомобилей
• В Беларуси откроется уже второе производство автомобилей
• Volkswagen заплатит в Германии штраф миллиард евро из-за «дизельгейта»
• Мощности украинского автопрома загружены лишь на 1,5%
Главные новости
• Mercedes-Benz показал финальные тесты электрического кроссовера EQC
• Завод спецтехники Техкомплект поможет с запчастями владельцам подержанных мусоровозов Farid
• В Одессе открылся новый дилерский центр Ford компании "Мустанг Моторс"
• В комплектацию Peugeot 5008 добавили электровелосипед
• Почти 20 млрд. гривен недополучил бюджет из-за нерастаможенных авто
• AIS Autotrade улучшает условия покупки б/у авто в рассрочку без справки о доходах
• В Украине начинаются продажи обновленного Nissan Juke
• В Киеве из дворов будут вывозить брошенные автомобили
• Кнутом и солёным пряником. Как власти хотят загонять авто на еврономерах на украинскую регистрацию
• Глава ГФС: Закон об авто на еврономерах будут голосовать уже на этой неделе
• В Украине решили возобновить проведение автосалона SIA. Объявлены даты
• Geely Auto расширяет свое присутствие в Европе
• В Германии арестован глава Audi по делу о «дизельгейте»
• Как власти решили поступить с "еврономерами". Новые ставки по акцизам и новые правила ввоза
• В Ле Мане дебютировала BMW 8 серии
• Смогут ли украинские владельцы электромобилей Nissan Leaf заменить батареи по льготной цене
• Тест-драйв Mitsubishi Eclipse Cross: меню из трех блюд
• Мощности украинского автопрома загружены лишь на 1,5%
• BMW рассекретила купе 8 серии
• Покупатели Citroen получают сигнализацию в подарок
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о ЗАЗ
• ЗАПЧАСТИ ЗАЗ
• Запчасти ЗАЗ ФОРЗА
• Продам запчасти на ЗАЗ 968 Запорожец
• Оригинальная реклама ЗАЗ 1102 Таврия
• Новинка от АвтоЗАЗ- Славута Нова
• ЗАЗ Slavuta Nova
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм SYxEu
• k Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм 9cS2o
• V Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм XWQRa
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм YXelp

Свежие объявления о продаже авто
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
• ??? Vida Cargo 2017 274300Грн.
• ??? Lanos Cargo 2017 254800Грн.
• ????? 65115 2017 1948760Грн.
• Volkswagen EOS 2006 9900$
• Acura RDX 2007 9700$
• Audi 80 1988 1100$
• Honda CR-V 2018 43000$
• Volvo 440 1989 1450$
• Skoda Superb 2007 8400$
• Skoda Superb 2007 8400$
• Ford c-max 2018 6000$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.