Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине: Авто новости от AUTO-Consulting - Богдан

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Богдан
• Богдан 2251 принял участие в учениях НАТО
• «Богдан» может выпускать 500 грузовиков Богдан-6317 в год
• Как в Черкассах делают армейские грузовики Богдан. Репортаж с завода
• В Черкассах показали процесс производства армейского грузовика Богдан 6317
• Богдан 2251 начали эксплуатировать в горных условиях
• В августе Богдан передал в армию более 100 автомобилей
• Военные получили первую партию обновленных санитарных Богдан 2251
• Осень показала, что общественный транспорт требует срочных изменений – «Богдан»
• Богдан 2251 задействовали в учениях «Шторм-2018»
• Срок эксплуатации общественного транспорта не должен превышать 8-10 лет – «Богдан»
Еще по Богдан...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине

рынок автобусов | Опубликовано - 2018-03-23 18:54:28 (8863 раз прочитано)
Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан
Сегодня уже мало кто помнит, что в 90-е годы основным транспортом маршрутных перевозок в Украине была «ГАЗель». И хорошо если с высокой крышей, а зачастую обычная, тесная и с откидными сидениями. Но все изменилось в один момент, когда в 2000-м на рынок вышел новый украинский автобус Богдан А091. Перевозчики сами оценили его преимущества и буквально за пару лет почти везде перешли на подобные автобусы. И эта революция произошла тогда не благодаря государству, а по инициативе украинского производителя, предложившего рынку оптимальную на тот момент модель перевозок.
Чем всех покорил Богдан
90-е годы – это был период полного хаоса. Коммунальные парки добивали последнюю технику времен СССР, а новые закупки исчислялись единицами. Тогда в сегмент пассажирских перевозок пришел частный бизнес. Но у транспортников не было стартового капитала, чтобы закупать большие и комфортабельные автобусы, а были деньги только на самые дешевые «ГАЗели», которые вмещали по 15-18 пассажиров. Верхом комфорта тогда казались видавшие виды иномарки, наподобие VW LT или IVECO Daily.

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

Частный бизнес бросился осваивать новую нишу, и возле каждой остановки нередко можно было видеть десятки «ГАЗелей» и очереди из пассажиров на посадку. Ключевые автостанции превратились в «муравейник» из различных «маршруток».

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

В 1999 году «Богдан» задумался над производством нового революционного для Украины типа автобуса. Корреспондент AUTO-Consulting тогда побывал на историческом совещании, на котором дали путевку в жизнь «Богдану» А-091. Он тогда существовал лишь в виде эскиза на листке А4.

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

В то время, в Украине выпускали большие 12-метровые модели на ЛАЗе и 5 предприятий вело сборку «ГАЗелей». А вот небольшого 8-метрового удобного автобуса в стране попросту не было. Был только российский ПАЗ-32054, с одной дверью и крутой лестницей на входе.

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

Концепцию будущего автобуса Богдан А091 разработал ведущий украинский институт НИИ «Укравтобуспром» г. Львов. Там же изготовили и первый экземпляр, который дебютировал на выставке SIA в Киеве. Для постройки будущего хита «Богдан» решился на нехарактерный шаг для рынка. Вместо популярных в то время российских агрегатов, автобус А091 решили построить на японском шасси Isuzu с дизельным двигателем, имевшем моторесурс 1 млн. км. Ничего подобного на территории СНГ тогда не было.

Тернистый путь корпорации «Богдан» длиною в 12 лет

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

Но не только надежность стала особенностью Богдана. Удачная разработка «Укравтобуспрома» позволила на грузовом шасси создать полноценный городской автобус на 50 пассажиров, с двумя автоматическими дверями и максимально низким уровнем пола, где можно было стоять во весь рост. Для входа нужно было преодолеть лишь две небольшие ступени. Это решение дало революционный эффект.

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

На остановках Богдан А091 наполнялся в разы быстрее, чем ПАЗы и перевозил в 2,5 раза больше пассажиров, чем «ГАЗель». Он расходовал меньше топлива и почти не ломался. Он был удобнее всех «маршруток» на рынке и не уступал им в маневренности. Плюс, благодаря украинскому производству, он получился очень доступным и стартовал на рынке с ценой от $36000. О надежности «Богдана» можно судить и по тому, что автобусы произведенные почти 20 лет назад до сих пор возят пассажиров.

БОГДАНизация не избежна. Или как делают БОГДАНы

Перевозчики моментально оценили его преимущества и стали массово переходить на Богданы. Сами, без принуждения и указаний сверху.

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

Вскоре подключились и экспортные рынки. «Богданы» начали поставлять в Грузию, Армению, Казахстан, Россию, Беларусь и Молдову. В 2007 г объемы производства достигли пиковых значений 1500 шт. в год и завод уже едва справлялся с заказами. В 2007 году с конвейера сходит уже 10000-й автобус «Богдан».

Сколько налогов заводы «Богдан» заплатили за 2017 год

Министр инфраструктуры посоветовал транспортникам сдать свои "маршрутки" в металлолом

В чем будет заключаться реформа автобусных пассажирских перевозок

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

Следующий шаг
Но успех Богданов был не только в конструкции и цене, а в новой модели перевозок, основанной на 8-метровых автобусах. В начале 2000-х в корпорации «Богдан» прекрасно понимали, что она -временная, переходная, рассчитанная на то, что частные перевозчики разбогатеют и перейдут на следующий этап – большие городские модели, как и во всем мире. Именно поэтому в 2004 году на бывшей территории Луцкого автозавода корпорация «Богдан» начинает строить новейшее автобусное производство, рассчитанное на выпуск 9-10-12-18-метровых автобусов и троллейбусов, и инвестирует в него более $70 млн.

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

Кризис 2008 года застал Луцкий автозавод в самый разгар реконструкции и строительства 2-ой очереди автобусного производства, которая по планам должна была завершиться в 2009-м. В Луцке успели на 99% построить новейший окрасочный комплекс EISENMANN, рассчитанный на окраску 12-метровых автобусных кузовов. В рамках этого комплекса построена даже линия катафореза, состоящая из последовательных 6 камер и ванн, куда помещается 12-метровый кузов автобуса целиком. Признаться, подобную линию на автобусных заводах AUTO-Consulting доводилось видеть только на новейшем заводе MAN-Neoplan в Турции, запущенном в 2014 году. А в Луцке она была уже в 2009-м!

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

«Черкасскому автобусу», где все эти годы выпускали Богданы, тоже было не сладко: его долговая загрузка превышала 151 млн. гривен, а рынок автобусов сократился в разы. В корпорации «Богдан» вынуждены отдать свою долю акций «Черкасского автобуса» основному кредитору - Проминвестбанку и в 2011 году завод переходит под новое управление. Он покидает корпорацию «Богдан» и с того времени выпускает автобусы уже под другой маркой и ведет собственную политику.

Украинскому бестселлеру обновили дизайн и сменили имя. Что изменилось?

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

Но кризис 2008 года нарушил не только производственные планы. Пострадали и перевозчики. И это не позволило им перейти на новый этап – использование больших низкопольных машин. А потом был кризис 2014 года, война и многократная девальвация гривны. И вновь перевозчикам было не до больших автобусов.

В Черкассах начнут выпускать две модели больших автобусов

В Украине готово серийное производство газовых автобусов Богдан А22115

Временная модель пассажирских перевозок, где ключевым был 8-метровый «Богдан», задержалась в Украине почти на 20 лет.

Как в Черкассах уже 50 лет делают автобусы

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

Но еще в 2012 году корпорация «Богдан» представила всю «линейку» городского транспорта, включая 10-12-18-метровые автобусы и 12 и 18-метровые троллейбусы. Это все – низкопольные модели, адаптированные под перевозку людей с ограниченными возможностями, оборудованные кондиционерами, отопителями, Wi-Fi. Однако, контракт на поставку транспорта под Евро-2012 был отдан другому производителю.

Автомобильного завода ЛуАЗ больше нет. Теперь он стал Богдан Моторс

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

А что же сейчас
Последние годы луцкий автосборочный завод №1 «Богдан Моторс» едва выживает. И это в то время, когда украинские города закупают либо подержанную технику из Европы, либо импортные новые троллейбусы и автобусы. К примеру за 2015 год завод выпустил всего 144 шт., при мощности в 2200 единиц техники.

«Богдан Моторс» готов помочь Львову перейти на электротранспорт

Богдан будет выпускать электрические грузовики для Европы

Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

И как гром среди ясного неба для завода стало заявление министра инфраструктуры Владимира Омеляна, в котором он сомневается, что в Украине достаточно мощностей:
Какими будут новые автобусы в Украине? Импортированные или собственного производства? Если собственного, то достаточно ли мощностей?

Украинские заводы в состоянии обеспечить города страны современным транспортом

Локализация производства троллейбусов «Богдан» в Украине превысила 90%

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

В корпорации «Богдан» абсолютно согласны, что эпоха 8-метровых «маршруток» должна завершиться и города должны закупать большие низкопольные современные автобусы и троллейбусы. Они давно разработаны и завод освоил их серийное производство. Более того, завод уже поставил партию троллейбусов на европейский рынок, где они успешно работают. А недавно подписал контракт на поставку кузовов для французского производителя электробусов Bluebus. Это лишний раз подчеркивает качество продукции украинского производства. Но, в то же время, украинские города почему-то продолжают закупать либо б-у технику, либо импортные аналоги.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине - Богдан

А ведь сегодня троллейбус Богдан Т701 имеет уровень локализации 90%!!! И это не просто цифры, а рабочие места не только в Луцке, но и в Харькове, Мариуполе, Запорожье, Львове и еще в трех десятках городов Украины.



Как и в начале 2000-х, «Богдан» предлагает для Украины не только технику, но и новую, уже европейскую модель пассажирских перевозок, где ключевыми являются 12- и 18-метровые модели. Только вот захотят ли ее внедрять...?

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• "Черкасский автобус" выиграл крупный зарубежный тендер
• Украинский стартап разработал автобус для бездорожья
• Киев получил все новые трамваи львовского производства
• Житомир закупит еще 23 автобуса МАЗ
• В Украине появился новый бренд общественного транспорта
• Львов начал получать первые автобусы по контракту 2018 года
• Украинские пограничники закупят автобусы «Богдан»
• В Украине все междугородние автобусы с 2019 года хотят оснастить ремнями безопасности и тахографами
• Министерство инфраструктуры сделало публичными данные о перевозчиках. Можно проверить их легальность по госномеру
• Безопасность общественного транспорта зависит от качества дорог – мнение
• Осень показала, что общественный транспорт требует срочных изменений – «Богдан»
• Ужгород начал получать автобусы Электрон
• Срок эксплуатации общественного транспорта не должен превышать 8-10 лет – «Богдан»
• «Богдан» поддерживает инициативу о запрете перевозок без ремней безопасности
• Tatra-Юг представит футуристический трамвай
Главные новости
• Новый PEUGEOT PARTNER стал Вэном года «Van Of The Year 2019»
• Решение вопроса по «евробляхам» переносится на ноябрь: подана 91 поправка
• Богдан 2251 принял участие в учениях НАТО
• Владельцы авто на еврономерах снова перекрыли центр Киева
• На Honda Pilot 2017 года действует акционное предложение
• Mercedes-Benz представил транспорт для доставки будущего
• Пикап Mitsubishi L200 празднует 40 лет успеха
• Hyundai начал производство в Украине автомобилей «Скорой Помощи»
• В Украине снизилась стоимость перерегистрации авто при продаже
• «Богдан» может выпускать 500 грузовиков Богдан-6317 в год
• "Транс-Логистик" закупила Volvo FH
• Стали известны претенденты на «Всемирный автомобиль года»
• Для автомобилей PEUGEOT старше трех лет можно выгодно поменять масло
• Продолжит ли авторынок рост в новом бизнес-сезоне? Мнения операторов
• Как определяли самого экономичного в мире водителя Volvo Trucks Driver Challenge
• В Украине стартовал «КАРАВАН ШОУ RENAULT»
• Mitsubishi анонсирует новое поколение пикапа L200
• Lexus намерен развивать линию "заряженных" гибридов
• В Украине назвали лучшего дилера Nissan
• Команда МАЗ впервые в истории заняла 1 место в ралли-рейде и обошла КАМАЗ
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Богдан
• Передний и задний амортизатор Isuzu NQR и автобус Богдан, заводская гарантия!
• десятка богдан с кондиционером кто юзает
• Корпорация "Богдан" обращается к Правительству с п
• Автосигнализация "Богдан 1,6"
• Зачем правительство Крыма покупает Sultan если есть Богданы?
• Автобусы "Богдан". Где найти расходные материалы?
• "Богдан" - интересная штука-)))

Свежие объявления о продаже авто
• Volkswagen EOS 2006 8200$
• Daewoo Gentra 2015 8200$
• ??? Lanos CARGO 2018 248400Грн.
• Toyota Corolla 2010 9600$
• Chery Eastar 2007 3850$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• ??? 2118 2010 4800$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Mercedes ???? 2005 5700$
• Volvo V70 2010 11300$
• Volkswagen EOS 2006 8500$
• Infiniti fx35 2008 20900$
• ??? ?????? 2010 5200$
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.