Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»: Авто новости от AUTO-Consulting - метро

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: метро
• Renault сделает Logan с 20-сантиметровым клиренсом
• «Богдан» выпустил 5 12-метровых кузовов электробусов для Франции
• Citroen представил экспозицию в Парижском метро
• Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»
• В корпорации Богдан считают, что эпоха 8-метровых маршруток должна завершиться
• ГАЗ представил пикап с 32-сантиметровым клиренсом
• Россия формирует специальные части многоосных тяжелых колесных тягачей для переброски танков на тысячи километров
• Toyota представит автомобиль, который может взлетать на высоту 10 метров
• У Maybach появится 6-метровое купе
• IVECO прогнозирует, что будущее в городских перевозках за метробусами
Еще по метро...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»

рынок автобусов | Опубликовано - 2018-05-16 21:18:56 (12156 раз прочитано)
Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро
Hyperloop, метро на Троещину и еще целый ряд несбыточных транспортных проектов, которые сотрясают Украину последние десятилетия, не меняют ситуацию с транспортом в принципе. По-прежнему основной пассажиропоток в городах перевозят автобусы малого класса, с которыми в Мининфраструктуры намерены бороться карательными методами. Но на чем будут возить пассажиров, когда с линий уйдут «желтые Богданы»? – пока не совсем понятно.
Между тем, на кафедре «Автомобили» Национального Транспортного Университета (г. Киев) готовы предложить украинским городам реальную альтернативу метрополитену, которая имеет в 100 раз меньшую стоимость и реализуется за 1-2 года. Это – «метробус» или BRT (Bus rapid Transit System). Такое транспортное решение дешевле в 3-4 раза, чем трамвайные линии, но позволит перевозить в час 15000-18000 пассажиров, а в отдельных случаях и до 25000 человек в час. Для сравнения, Киевский метрополитен в одну сторону перевозит в час 30000 пассажиров.

В чем будет заключаться реформа автобусных пассажирских перевозок

Министр инфраструктуры посоветовал транспортникам сдать свои "маршрутки" в металлолом

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине

Здесь нужно отметить, что сейчас BRT транспорт функционирует в более 200 городах мира. Метробусы ездят по 5 континентам, они есть в США, Канаде, Бразилии, Индии, Китае, Турции. Есть они даже в Африке и Латинской Америке. Так, что такое решение не будет чем-то уникальным, но реально позволит решить транспортную проблему украинских городов быстро и эффективно.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Главные признаки BRT систем
На линии метробусов, как правило, курсируют автобусы особо большой вместимости (18 или 22, 24, 25 м), однако главным отличием от обычных городских маршрутов является то, что метробусы ездят по отдельной (выделенной) полосе с небольшими интервалами, например 1 минута. Также важной составляющей BRT системы является специальные остановки.

Посадка пассажиров в метробусы происходит не на обычных остановках, а на специальных терминалах (станциях), которые оборудованы турникетами, где происходит оплата за проезд.Отчасти, эти терминалы напоминают станции на линии скоростного трамвая в Киеве. Но у метробусов они проще и дешевле. Например, как на фото.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Но главный принцип такой же. Посадка и высадка пассажиров происходит быстро, исчезает необходимость в кондукторах, а отдельная (огороженная) полоса для движения позволяет развивать достаточно большую скорость метробусам и не зависеть от транспортных заторов.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Фактически, метробус сочетает преимущества метрополитена в современном городе с относительно небольшой стоимостью строительства таких линий. Причем, с помощью интенсивности движения возможно корректировать пассажиропоток, BRT-линии целесообразны на участках, требующих перевозки 15000-18000 пассажиров в час. Однако известно много примеров, когда они вообще заменили метрополитен в крупных мегаполисах. Например, в Стамбуле, или китайском Шанхае.

Еще одним преимуществом BRT систем является скорость строительства таких линий, которые могут использовать уже существующие магистрали в городах. Обычно, такая линия строится за 1-2 года, тогда как строительство метрополитена, трамвайных линий может длиться 3-10 лет.А эпопея с метро на Троещину или Виноградарь длятся уже по 30 лет.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

В случае с BRT-линией строительство абсолютно реально завершить за 1, максимум 2 года.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Особое развитие метробусы получили с появлением 3- секционных автобусов, которые способны перевозить до 300 пассажиров против 180 в 2-звеньевых автобусах. Таким образом, имея 3-секционные автобусы, которые движутся с небольшим интервалом (до 1 минуты) линия метробуса может решить транспортные проблемы многих украинских городов, и в частности полностью снять вопрос транспортного сообщения отдаленных массивов, например, в Киеве. Метробус на Троещину, или в аэропорт Борисполь можно реализовать за указанные сроки.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

История создания и развития BRT-систем
Автором системы BRT в ее современном виде считают мэра бразильского города Куритиба Жайме Лейнера. Перед ним тоже стояла непростая задача, как обеспечить бедный город общественным транспортом, а срок его полномочий был ограничен до следующих выборов. Тогда, он в 1974 году ввел в городе первую линию метробуса, обеспечив ей преимущество в проезде с помощью отдельной полосы движения, и быструю посадку пассажиров на специальных станциях-терминалах. Этот опыт быстро распространился и подобные линии метробусов сегодня есть во всех городах Бразилии. А затем уже эту идею начали использовать по всей Южной Америке.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Изобретению, ставшему визитной карточкой Киева, исполнилось 50 лет

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Показательно, что фактически в это же время над идеей 3-звеньевой транспорта, который движется по дорогам общего пользования, работали и в Киеве. Известный киевский специалист в области городского транспорта Владимир Филиппович Веклич - автор сочлененных троллейбусов, которые впервые были применены в СССР именно в Киеве, планировал применить и 3-звеньевые троллейбусные поезда.

В 1976 году Веклич провел испытания 3-звеньевого троллейбусного поезда, который был построен из трех троллейбусов Skoda 9Tr в Киеве. В ходе испытания было очевидно, что такой поезд требует отдельной линии и имеет определенные ограничения в маневрировании. Ему требуется более мощный двигатель и ряд доработок. Поэтому вместо 3-звеньевых троллейбусов, в Киеве было принято решение строить линию для 3-вагонных скоростных трамваев. автором которого также был Веклич.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Однако, идея 3-звеньевого транспорта в противовес метрополитена и трамваям активно развивалась и за рубежом. Так, фирма Ikarus в 1988 году создала экспериментальную модель Ikarus-293, которая была способна перевозить 229 пассажиров. Однако ее опытная эксплуатация в двух городах Венгрии обнаружила сложности в управлении в условиях города при отсутствии отдельной полосы. К тому же, на то время ее двигатель был слабоват для такого крупного автопоезда. Проект был закрыт, а в 1992 году Ikarus-293 с более мощным двигателем был продано в Тегеран, где он долгое время использовался на линии BRT до 2005 года.

В Европе и странах Азии метробусы также получили широкое распространение и уже давно выполняют функцию метрополитена, или дополняют его маршруты. Например, в Стамбуле линия метробуса стала настоящей альтернативой метрополитену и помогла 10-миллионному городу не захлебнуться в транспортном коллапсе. В Европейских городах именно BRT транспорт избавляет от стояния в пробках.

Кроме того. строительство линии BRT в 3 раза дешевле, чем линии трамвая. А стоимость автобусов в 3-4 раза меньше, чем соответствующих трамваев. В США cуществует даже Национальный Институт BRT, который исследует эффективность таких систем по всему миру.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

В последние годы начали появляться метробусы и в странах СНГ (России, Казахстане, Азербайджане). Но широкого распространения они еще не получили.

Экскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР

Именно в Киеве изобрели троллейбусные поезда. Исторические фото

А вот Украине следует применить мировой опыт BRT-систем. Учитывая существующую транспортную систему в городах Украины и перспективы строительства метрополитена, именно метробусы различной вместимости могли бы существенно улучшить ситуацию с перевозкой пассажиров в крупных городах и полностью отказаться от маршрутных автобусов малого класса.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Кроме того, Украина способна собственными силами создать и производить метробусы на предприятии «Богдан Моторс» в Луцке и «Электрон» во Львове, а также станции-терминалы для линий. Такие важные и быстрые инфраструктурные проекты, способствовали не только улучшению транспортной ситуаций в стране, а также стимулировали бы созданию дополнительных рабочих мест в экономике.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Существующие конструкции метробусов и их классификация
Анализ существующих конструкций метробусов, которые используются на линиях BRT в мире, дает основания их классифицировать по следующим признакам:

По длине: Как правило, это 18, 23, 24 или 25 метровые автобусы.

По количеству звеньев (секций): 18-20- метровые, это 2-секционные автобусы, а 23, 24 и 25-метровые имеют 3 секции.

По количеству осей: 3, 4 или 5-осей.

По высоте пола: низкопольные, частично низкопольные и с высоким полом.

По типу двигателя: Дизельные, с двигателем на природном газа NPG, гибридные (с дизельным и электрическим двигателями), электрические c автономных ходом, или электрические с внешним источником тока (троллейбусы), или электрические с комбинированным источником энергии

Пример 2-секционного 4-осного метробуса Marcopolo на шасси Scania

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Пример 2-секционного 3-осного метробуса Scania K310IA

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Пример 3-секционного 4-осного метробуса VanHool

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Преимущества BRT систем
Сравнительно небольшая стоимость, скорость строительства линии, небольшая стоимость автобусов, возможность гибко менять пассажиропоток за счет интенсивности движения, возможность частично использовать линию BRT для другого спецтранспорта. Может использовать как отдельные полосы, так и частично двигаться по существующим дорогам. При обособленных полосах может развивать большую скорость в городе. Может иметь разные маршруты на одной линии, в отличие от метрополитена.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Уменьшает использование частного автотранспорта, улучшает транспорта ситуацию и дает возможность полностью отказаться от небольших маршрутных автобусов в городах. В то же время, такие линии могут быть построены за счет инвесторов и обслуживаться не муниципальным, а частным транспортом. Либо комбинировать на линии частный и муниципальный подвижной состав.

При использовании электрических метробусов является экологически чистым транспортом. Уменьшает загрязнение воздуха в городе.

Фактически может заменить метрополитен или скоростной трамвай.

Недостатки BRT систем
Занимает 2 полосы дорожного полотна, что не всегда возможно отделить в условиях существующей застройки. Для качественной реализации требует дополнительных эстакад или тоннелей над \ под перекрестками, без которых невозможно достичь движения без светофоров и обеспечить высокую скорость. Требует очистки дороги с зимнее время. Загрязняет воздух выбросами, в случае, если используется исключительно дизельный подвижной состав.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Имеет ограниченную маневренность в условиях города, и требует для разворота крупные транспортные развязки. В случае использования 3-секционных 25 метровых метробусов, не допускает их работу за пределами BRT-линий, например не в час пик или в выходные.

Как видим, преимуществ у BRT-систем все же значительно больше, что и обусловило их широкое применение в 200 мегаполисах мира. Фактически, метробусы сейчас функционируют на всех 5 континентах. Не получили они распространение только в бывших странах СНГ.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Однако, в Украине их не только целесообразно применить, но и такое решение позволит решить вопрос доступного и быстрого транспорта для многих городов. Кроме того. сроки строительства BRT-линий 1-2 года позволит осуществить ощутимые изменения быстро, а не ждать «мифического» метро на Троещину или Виноградарь. Кроме того, в Украине есть все чтобы не только применить, но и производить метробусы и остановки для них как на экспорт, так и для нужд собственной страны.

Автор аспирант Кафедры «Автомобили»
Национального Транспортного Университета г.Киев
Олег Омельницкий

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• "Кладбище" автобусов в Киеве. Фото
• Украинские города научились закупать транспорт в обход критериев ProZorro. Маленькие секреты успешных продаж государству
• Корпорация «Богдан» снова призывает обновлять автопарки перевозчиков
• Во Львов поставили б-у трамваи по 800 тыс. евро
• Как общественный транспорт поможет решить проблему пробок
• Украинский стартап разработал автобус для бездорожья
• «Богдан» выиграл тендер на поставку троллейбусов в Херсон
• Владимир Омельян призвал перевозчиков обновлять автопарк
• В Украине эксплуатируется 10 тыс. автобусов «Богдан»
• Украинские пограничники закупят автобусы «Богдан»
• Украинские города должны разрабатывать схемы транспорта на 30-40 лет вперед
• За полугодие в Украине обнаружили 3 тыс. неисправных автобусов
• В Украине все междугородние автобусы с 2019 года хотят оснастить ремнями безопасности и тахографами
• Безопасность общественного транспорта зависит от качества дорог – мнение
Главные новости
• Сравнительный тест BMW X5, Toyota Prado Hyundai Santa Fe и Ford Ranger на бездорожье
• Полиция начала закупать ЗАЗ Сенс
• Ford выводит на европейский рынок самый мощный и экстремальный Ford Ranger Raptor
• Isuzu анонсирует внедорожники для экстремального бездорожья с клиренсом 370 мм
• В Германии начали арестовывать Volkswagen и Audi
• АвтоКрАЗ имеет такие долги, что не исключает своего банкротства
• Ferrari может войти в еще один новый сегмент
• Осенью в Украине стартуют продажи новой версии Honda CR-V с двигателем 1,5 л
• Как распознать "автомобиль-утопленник". Реальный опыт
• Bugatti продолжает интриговать новым гиперкаром
• С помощью техники МАЗ в Киеве оперативно ликвидировали последствия субботнего ливня
• Тест-драйв Honda Civic Sport Plus. Возвращение к истокам
• В Украине все междугородние автобусы с 2019 года хотят оснастить ремнями безопасности и тахографами
• Infiniti показала каким должен быть современный спидстер
• Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
• Швейцария запретила регистрацию дизельных Porsche Cayenne, Macan и MB Vito
• МАЗ начал поставки в Украину нового 4-осного самосвала
• Мобильные отделения Укрпочты уже начали ездить в отдаленные села
• Начальник генштаба рассказал о перспективах появления САУ "Богдана" в ВСУ
• Интерьер нового Mercedes-Benz GLE будет цифровым
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о метро
• Электростеклоподъёмники в МЕТРО, кто может глянуть цены?
• ЧП у "Метро". Кто что знает?
• Блиц авто (метро Лесная, возле Дарынка)

Свежие объявления о продаже авто
• Mercedes ???? 2005 5700$
• Volvo V70 2010 11300$
• Volkswagen EOS 2006 8500$
• Infiniti fx35 2008 20900$
• ??? ?????? 2010 5200$
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
• Hyundai Santa Fe 2008 12900$
• Volkswagen caddy 2006 5400$
• ??? ?????? 2010 5300$
• Acura RX 2007 8900$
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.