Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»: Авто новини від AUTO-Consulting - метро

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика IVECO 50 років
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: метро
• В Україні почали збирати 40-метрові корейські автовишки DASAN
• Обслуговувати метрополітен Дніпра будуть вантажівки на шасі MAN
• Івано-Франківську подарували 6 тролейбусів та 18-метровий автобус
• На шасі JAC почали випускати 24-метрові автогідропідіймачі COMET
• Новий рівень безпеки: в Харкові почали приймати іспити в метро
• У Дніпрі з'явилася 60-метрова пожежна автодрабина на шасі IVECO
• Московське метро закуповує панцерники
• МЕТРО закупило чергову партію рефрижераторів на базі IVECO Daily
• В Україні вперше виготовлено 29-метровий автогідропідіймач DASAN на базі MAN
• На шасі IVECO Daily встановили нову 18-метрову автовишку
Ще по метро...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток»

ринок автобусів | Опубліковано - 2018-05-16 21:18:56 (19578 разів прочитано)
Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро
Hyperloop, метро на Троещину и еще целый ряд несбыточных транспортных проектов, которые сотрясают Украину последние десятилетия, не меняют ситуацию с транспортом в принципе. По-прежнему основной пассажиропоток в городах перевозят автобусы малого класса, с которыми в Мининфраструктуры намерены бороться карательными методами. Но на чем будут возить пассажиров, когда с линий уйдут «желтые Богданы»? – пока не совсем понятно.
Между тем, на кафедре «Автомобили» Национального Транспортного Университета (г. Киев) готовы предложить украинским городам реальную альтернативу метрополитену, которая имеет в 100 раз меньшую стоимость и реализуется за 1-2 года. Это – «метробус» или BRT (Bus rapid Transit System). Такое транспортное решение дешевле в 3-4 раза, чем трамвайные линии, но позволит перевозить в час 15000-18000 пассажиров, а в отдельных случаях и до 25000 человек в час. Для сравнения, Киевский метрополитен в одну сторону перевозит в час 30000 пассажиров.

В чем будет заключаться реформа автобусных пассажирских перевозок

Министр инфраструктуры посоветовал транспортникам сдать свои "маршрутки" в металлолом

Как «Богдан» изменил всю систему пассажирских перевозок в Украине

Здесь нужно отметить, что сейчас BRT транспорт функционирует в более 200 городах мира. Метробусы ездят по 5 континентам, они есть в США, Канаде, Бразилии, Индии, Китае, Турции. Есть они даже в Африке и Латинской Америке. Так, что такое решение не будет чем-то уникальным, но реально позволит решить транспортную проблему украинских городов быстро и эффективно.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Главные признаки BRT систем
На линии метробусов, как правило, курсируют автобусы особо большой вместимости (18 или 22, 24, 25 м), однако главным отличием от обычных городских маршрутов является то, что метробусы ездят по отдельной (выделенной) полосе с небольшими интервалами, например 1 минута. Также важной составляющей BRT системы является специальные остановки.

Посадка пассажиров в метробусы происходит не на обычных остановках, а на специальных терминалах (станциях), которые оборудованы турникетами, где происходит оплата за проезд.Отчасти, эти терминалы напоминают станции на линии скоростного трамвая в Киеве. Но у метробусов они проще и дешевле. Например, как на фото.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Но главный принцип такой же. Посадка и высадка пассажиров происходит быстро, исчезает необходимость в кондукторах, а отдельная (огороженная) полоса для движения позволяет развивать достаточно большую скорость метробусам и не зависеть от транспортных заторов.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Фактически, метробус сочетает преимущества метрополитена в современном городе с относительно небольшой стоимостью строительства таких линий. Причем, с помощью интенсивности движения возможно корректировать пассажиропоток, BRT-линии целесообразны на участках, требующих перевозки 15000-18000 пассажиров в час. Однако известно много примеров, когда они вообще заменили метрополитен в крупных мегаполисах. Например, в Стамбуле, или китайском Шанхае.

Еще одним преимуществом BRT систем является скорость строительства таких линий, которые могут использовать уже существующие магистрали в городах. Обычно, такая линия строится за 1-2 года, тогда как строительство метрополитена, трамвайных линий может длиться 3-10 лет.А эпопея с метро на Троещину или Виноградарь длятся уже по 30 лет.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

В случае с BRT-линией строительство абсолютно реально завершить за 1, максимум 2 года.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Особое развитие метробусы получили с появлением 3- секционных автобусов, которые способны перевозить до 300 пассажиров против 180 в 2-звеньевых автобусах. Таким образом, имея 3-секционные автобусы, которые движутся с небольшим интервалом (до 1 минуты) линия метробуса может решить транспортные проблемы многих украинских городов, и в частности полностью снять вопрос транспортного сообщения отдаленных массивов, например, в Киеве. Метробус на Троещину, или в аэропорт Борисполь можно реализовать за указанные сроки.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

История создания и развития BRT-систем
Автором системы BRT в ее современном виде считают мэра бразильского города Куритиба Жайме Лейнера. Перед ним тоже стояла непростая задача, как обеспечить бедный город общественным транспортом, а срок его полномочий был ограничен до следующих выборов. Тогда, он в 1974 году ввел в городе первую линию метробуса, обеспечив ей преимущество в проезде с помощью отдельной полосы движения, и быструю посадку пассажиров на специальных станциях-терминалах. Этот опыт быстро распространился и подобные линии метробусов сегодня есть во всех городах Бразилии. А затем уже эту идею начали использовать по всей Южной Америке.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Изобретению, ставшему визитной карточкой Киева, исполнилось 50 лет

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Показательно, что фактически в это же время над идеей 3-звеньевой транспорта, который движется по дорогам общего пользования, работали и в Киеве. Известный киевский специалист в области городского транспорта Владимир Филиппович Веклич - автор сочлененных троллейбусов, которые впервые были применены в СССР именно в Киеве, планировал применить и 3-звеньевые троллейбусные поезда.

В 1976 году Веклич провел испытания 3-звеньевого троллейбусного поезда, который был построен из трех троллейбусов Skoda 9Tr в Киеве. В ходе испытания было очевидно, что такой поезд требует отдельной линии и имеет определенные ограничения в маневрировании. Ему требуется более мощный двигатель и ряд доработок. Поэтому вместо 3-звеньевых троллейбусов, в Киеве было принято решение строить линию для 3-вагонных скоростных трамваев. автором которого также был Веклич.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Однако, идея 3-звеньевого транспорта в противовес метрополитена и трамваям активно развивалась и за рубежом. Так, фирма Ikarus в 1988 году создала экспериментальную модель Ikarus-293, которая была способна перевозить 229 пассажиров. Однако ее опытная эксплуатация в двух городах Венгрии обнаружила сложности в управлении в условиях города при отсутствии отдельной полосы. К тому же, на то время ее двигатель был слабоват для такого крупного автопоезда. Проект был закрыт, а в 1992 году Ikarus-293 с более мощным двигателем был продано в Тегеран, где он долгое время использовался на линии BRT до 2005 года.

В Европе и странах Азии метробусы также получили широкое распространение и уже давно выполняют функцию метрополитена, или дополняют его маршруты. Например, в Стамбуле линия метробуса стала настоящей альтернативой метрополитену и помогла 10-миллионному городу не захлебнуться в транспортном коллапсе. В Европейских городах именно BRT транспорт избавляет от стояния в пробках.

Кроме того. строительство линии BRT в 3 раза дешевле, чем линии трамвая. А стоимость автобусов в 3-4 раза меньше, чем соответствующих трамваев. В США cуществует даже Национальный Институт BRT, который исследует эффективность таких систем по всему миру.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

В последние годы начали появляться метробусы и в странах СНГ (России, Казахстане, Азербайджане). Но широкого распространения они еще не получили.

Экскурс в историю: Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР

Именно в Киеве изобрели троллейбусные поезда. Исторические фото

А вот Украине следует применить мировой опыт BRT-систем. Учитывая существующую транспортную систему в городах Украины и перспективы строительства метрополитена, именно метробусы различной вместимости могли бы существенно улучшить ситуацию с перевозкой пассажиров в крупных городах и полностью отказаться от маршрутных автобусов малого класса.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Кроме того, Украина способна собственными силами создать и производить метробусы на предприятии «Богдан Моторс» в Луцке и «Электрон» во Львове, а также станции-терминалы для линий. Такие важные и быстрые инфраструктурные проекты, способствовали не только улучшению транспортной ситуаций в стране, а также стимулировали бы созданию дополнительных рабочих мест в экономике.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Существующие конструкции метробусов и их классификация
Анализ существующих конструкций метробусов, которые используются на линиях BRT в мире, дает основания их классифицировать по следующим признакам:

По длине: Как правило, это 18, 23, 24 или 25 метровые автобусы.

По количеству звеньев (секций): 18-20- метровые, это 2-секционные автобусы, а 23, 24 и 25-метровые имеют 3 секции.

По количеству осей: 3, 4 или 5-осей.

По высоте пола: низкопольные, частично низкопольные и с высоким полом.

По типу двигателя: Дизельные, с двигателем на природном газа NPG, гибридные (с дизельным и электрическим двигателями), электрические c автономных ходом, или электрические с внешним источником тока (троллейбусы), или электрические с комбинированным источником энергии

Пример 2-секционного 4-осного метробуса Marcopolo на шасси Scania

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Пример 2-секционного 3-осного метробуса Scania K310IA

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Пример 3-секционного 4-осного метробуса VanHool

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Преимущества BRT систем
Сравнительно небольшая стоимость, скорость строительства линии, небольшая стоимость автобусов, возможность гибко менять пассажиропоток за счет интенсивности движения, возможность частично использовать линию BRT для другого спецтранспорта. Может использовать как отдельные полосы, так и частично двигаться по существующим дорогам. При обособленных полосах может развивать большую скорость в городе. Может иметь разные маршруты на одной линии, в отличие от метрополитена.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Уменьшает использование частного автотранспорта, улучшает транспорта ситуацию и дает возможность полностью отказаться от небольших маршрутных автобусов в городах. В то же время, такие линии могут быть построены за счет инвесторов и обслуживаться не муниципальным, а частным транспортом. Либо комбинировать на линии частный и муниципальный подвижной состав.

При использовании электрических метробусов является экологически чистым транспортом. Уменьшает загрязнение воздуха в городе.

Фактически может заменить метрополитен или скоростной трамвай.

Недостатки BRT систем
Занимает 2 полосы дорожного полотна, что не всегда возможно отделить в условиях существующей застройки. Для качественной реализации требует дополнительных эстакад или тоннелей над \ под перекрестками, без которых невозможно достичь движения без светофоров и обеспечить высокую скорость. Требует очистки дороги с зимнее время. Загрязняет воздух выбросами, в случае, если используется исключительно дизельный подвижной состав.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Имеет ограниченную маневренность в условиях города, и требует для разворота крупные транспортные развязки. В случае использования 3-секционных 25 метровых метробусов, не допускает их работу за пределами BRT-линий, например не в час пик или в выходные.

Как видим, преимуществ у BRT-систем все же значительно больше, что и обусловило их широкое применение в 200 мегаполисах мира. Фактически, метробусы сейчас функционируют на всех 5 континентах. Не получили они распространение только в бывших странах СНГ.

Как в украинских городах можно построить альтернативу метро всего за 1 год и отказаться от «маршруток» - метро

Однако, в Украине их не только целесообразно применить, но и такое решение позволит решить вопрос доступного и быстрого транспорта для многих городов. Кроме того. сроки строительства BRT-линий 1-2 года позволит осуществить ощутимые изменения быстро, а не ждать «мифического» метро на Троещину или Виноградарь. Кроме того, в Украине есть все чтобы не только применить, но и производить метробусы и остановки для них как на экспорт, так и для нужд собственной страны.

Автор аспирант Кафедры «Автомобили»
Национального Транспортного Университета г.Киев
Олег Омельницкий

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автобусів


Цікаве по темі...
• У Хмельницькому презентували 5 нових тролейбусів Еталон Т12240 «Барвінок»
• Українська компанія представила позашляховий автобудинок
• Яким був перший автобус українського виробництва
• Бельгія замовляє ще 100 зчленованих електричних автобусів IVECO
• В Харкові росіяни зруйнували тролейбусне депо
• Київський музей ретро автівок збере автобуси, які їздили на маршрутах
• Яка продукція може врятувати виробників автобусів в Україні
• У Кривому Розі на лінію вийшов капітально-відремонтований трамвай
• Які спортивні клуби обрали автобуси TEMSA?
• Київському трамваю сьогодні виповнюється 133 роки
• Львів продовжує отримувати швейцарські трамваї
• Місто Кам'янське має намір оновити парк трамваїв у співпраці з "Татра-Юг"
• Музей "Колеса історії" зробить регулярним пробіг на ретро автобусах
• У Німеччині масштабно відсвяткували 130 років автобусу. Як це було?
• Миколаїв отримає 9 нових тролейбусів
Головні новини
• Електрокари в Норвегії вже досягли 96,9% частки ринку
• "Будшляхмаш" розширив пропозицію до понад 300 рішень для комунальних служб
• Ferrari представила доступний спорткар
• Українську бронетехніку намагаються швидкими темпами захистити антидроновими екранами
• Військові Харківщині отримали нові машини розмінування
• Tesla офіційно озвучила середній строк служби батарей своїх електрокарів
• Концерн ZF розпочинає серійне виробництво інтелектуальних датчиків шасі Smart Chassis Sensor для Cadillac
• Вакуумно-підмітальні машини CEKSAN пропонують вигідне рішення для комунальних служб
• Продажі електрокарів у Китаї вже перевищують 1 млн. авто в місяць
• В 2025 році асортимент автотехніки в ЗСУ збільшився на 50 зразків
• В яких країнах не визнають українське посвідчення водія
• Renault зазнала шаленних збитків через Nissan
• Українську бронетехніку потрібно швидко захистити решітками від дронів
• Українська САУ “Богдана” отримала нове шасі
• Хто має проходити обов`язковий техогляд у 2025 році?
• Уряд збільшив перелік товарів, які будуть закуповувати лише за умови локалізації
• Прикордонники знайшли найкращу заміну вантажівкам ГАЗ-66
• Renault в Україні запустила сервісну акцію «Відчуй літо на повну з вигідним ТО»
• Громади Харківщини отримали фургони VW Crafter від Уряду Німеччини
• Перевірка автомобіля онлайн: що показує Stat.Vin за VIN-кодом
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Cezet (CZ)
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україну приходить великий французький автовиробник
• Український балістичний ракетний комплекс йде у серійне виробництво
• Незабаром нас очікує лавина мотоциклістів. Ворог готує величезне угрупування
• Ще одна військова частина ЗСУ пересідає на мотоцикли, але не для штурмів
• У Хмельницькому презентували 5 нових тролейбусів Еталон Т12240 «Барвінок»
• У Німеччині вартість зарядки електрокара перевищила вартість бензину
• Прикордонники знайшли найкращу заміну вантажівкам ГАЗ-66
• Що зараз залишилося від легендарного заводу Cezet (CZ)
• Українська компанія представила позашляховий автобудинок
• Підрозділи обленерго знайшли заміну старим УАЗам. На які авто пересідають?
• Найдешевший електрокар від BYD за рекордний термін досяг 1 млн. виготовлених авто
• Яким був перший автобус українського виробництва
• Бельгія замовляє ще 100 зчленованих електричних автобусів IVECO
• Продажі мотоциклів у травні встановили справжній рекорд в Україні
• Українська САУ “Богдана” отримала нове шасі
Акції у дилерів...
• Renault в Україні запустила сервісну акцію «Відчуй літо на повну з вигідним ТО»
• Opet купуй — СТО модернізуй! Стартувала акція для легкових СТО
• На Mazda CX-30 діють спеціальні ціни з вигодою від 83700 грн.
• Volkswagen Crafter пропонується з вигодою до 160 000 грн.
• Спеціальна пропозиція червня: вигода до 55 000 грн* на Mitsubishi Outlander
• Сервісна акція на Toyota від алмазного бренду
• В Україні розпродають останню партію автомобілів INFINITI QX50 за новими цінами
• ALMAZ GROUP & Lexus RX350h: акційна пропозиція
• Renault в Україні запускає сервісну акцію «Дизайн: легкосплавні диски»
• На Mazda CX-30 та Mazda CX-5 діє спеціальна пропозиція
• В Україні пропонуються офіційні перевірені автомобілі CUPRA з пробігом
• В Лексус Дніпро діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• Для автомобілів VW Group 5+ років діє вигідний масляний сервіс від 2690 грн. | ALMAZ GROUP & CUPRA
• На Lexus NX 200 діє акційна пропозиція | ALMAZ GROUP & Lexus
• На Porsche діє вигідна сервісна пропозиція | ALMAZ GROUP & Porsche
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
IVECO 50 років
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.