От Mitsubishi уже давно ждали чего-то необычного. В хорошем смысле этого слова. Вспоминали и Lancer Evolution, и Eclipse, и сумасшедшую популярность марки в Украине всего каких-то 10 лет назад. Да, были времена, когда Mitsubishi был бренд №1 среди иномарок.
И вот Eclipse Cross – абсолютно новая модель с оригинальной внешностью и достойной родословной. Возможно, поэтому у корреспондента AUTO-Consulting, как и у многих любителей Mitsubishi, перед тестом этой новинки были большие ожидания. Оправдает ли их Eclipse Cross?
Среди главных конкурентов новинки японцы видят Hyundai Tucson, KIA Sportage и другие популярные в Украине кроссоверы данного класса.
Корни оригинальности
Оригинальная внешность Eclipse Cross, если присмотреться внимательно, в некоторых ракурсах проявит знакомые черты ASX и Outlander. А необычное разделенное на две горизонтальных половинки заднее стекло, вдруг всколыхнет воспоминания, например, о Mazda 323 или о Honda CRX с похожим решением. Но в целом кроссовер выглядит ни на кого не похожим, и даже может претендовать на новый образ кросс-купе. А ASX с Outlander вспоминаются не случайно. Eclipse Cross - как раз между ними в модельной линейке Mitsubishi, и все три авто построены на одной платформе. Габариты Eclipse Cross – 4405х1805х1685 мм (ДхШхВ), колесная база – такая же, как у ASX и Outlander – 2670 мм. Дорожный просвет – 180 мм.
У Eclipse Cross однозначно самое красивое в модельной линейке Mitsubishi Х-образное оформление передней части. А сам автомобиль - яркий и харизматичный. В лучших традициях Mitsubishi. И без сомнения у Eclipse Cross самый яркий красный цвет на украинском рынке. Он называется традиционно для марки - Red Diamond. Процесс покраски кузова происходит по особой технологии с нанесением слоев краски и лаков разной толщины. Просто фантастический цвет. Особенно на солнце. Именно такой цвет был у тестового автомобиля корреспондента AUTO-Consulting. И во время теста он не раз замечал, как на этот цвет с завистью поглядывали даже владельцы красных машин премиум-класса.
Мотор пока предлагается в Украине только один – 1,5-литровый бензиновый мощностью 150 л.с. с крутящим моментом 250 Нм. Есть версии с МКПП, но в тестовом авто был вариатор CVT, который имитирует 8 передач. Привод – подключаемый полный. Цены стартуют с 681 200 грн., на тесте у нас был Eclipse Cross в комплектации Ultimate за 970 500 грн. в максимальном «фуле».
Необычные решения
В Mitsubishi очень хотели оправдать ожидания любителей марки и порадовать их чем-то необычным. И если снаружи это раздвоенное заднее стекло, через которое, к слову, оказался неожиданно нормальный обзор назад, то внутри – это тачпад.
Японцы решили по-своему организовать систему управления мультимедийной системой, и прямо на центральном тоннеле разместили тачпад, как в ноутбуке. Например, громкость аудио можно отрегулировать двумя пальцами – провести ими по тачпаду вниз или вверх. Непривычно, и надо привыкать. Это то, что можно сказать об удобстве пользования такой системой управления после недели тестовой езды. Может потом понравится и будет удобно. Хорошо, что в Eclipse Cross предусмотрены более привычные альтернативные способы управления, которыми и пользовался корреспондент AUTO-Consulting.
А вот включение камеры бокового обзора – это действительно неожиданно. И удобно, когда проезжаешь узкие места впритирочку. А в городе (особенно в центре) такое происходит постоянно. Пригодится такая функция и на бездорожье, когда не знаешь, с какой стороны спрятался пенек или камень. Вообще, с камерами и картинками с них на мониторе, у Eclipse Cross все Ок.
Есть динамичные направляющие, точные датчики, изображение хорошего качества (даже в темное время суток) и возможность видеть автомобиль со всех сторон. Четыре камеры размещены по периметру кроссовера и выводят на экран смонтированное изображение с четырех сторон: спереди, сзади, слева и справа.
Необычно (и вызывает интерес) кнопка с надписью S-AWC (Super-All Wheel Control), расположенная на центральном тоннеле. Но это оказывается обычный переключатель режимов езды: «авто», «снег», «грязь». Что, в общем, полезно зимой или в плохую погоду на бездорожье. И надпись S-AWC – прямой посыл к внедорожникам Mitsubishi, которым Eclipse Cross – прямой родственник. Но не стоит загонять кросс-купе в сельскую грязь. Он – горожанин. И не брутальный покоритель целины, к тому же с хорошими манерами.
Любимый размер
У Eclipse Cross – удобный городской размер. Именно такой, как нужен для комфортной парковки, маневра, движения в потоке. Но главное, что одновременно с таким удобными габаритами, места в салоне хватает вполне. Корреспондент AUTO-Consulting, с ростом в 185 см, не только легко помещался сзади за настроенным под себя водительским креслом. До коленей еще оставалось достаточно много места. Так же, как и над головой. Сиденья заднего ряда двигаются вперед-назад на 200 мм, и можно увеличить либо место для ног, либо – багажник.
На втором ряду свободно поместятся трое. А вот багажник показался не очень вместительным. Его официальный объем – 341/448 л. Но, с другой стороны, Eclipse Cross - это не пикап. А как для кросс-купе, багажный отсек просто огромный. Жаль только, что в тестовой версии, тяжелая пятая дверь не имела электропривода.
Основное блюдо
По большому счету, все, что было написано выше – это стартер перед основным блюдом. Или аперитив. А может даже и гарнир. Ведь главное в Eclipse Cross – это езда.
У кроссовера почти 3 оборота руля от упора до упора, а само рулевое управление – в меру острое и достаточно чувствительное, как для SUV. Добавьте к этому высокую командирскую посадку водителя и неплохой обзор, и станет понятно, что управлять Eclipse Cross хорошо. И ездить на нем в городском трафике приятно. Немного перекрывают обзор передние стойки, но это проявляется только при круговом движении.
Вариатор откликается на газ достаточно быстро. Но при этом демонстрирует какую-то почти мерседесовскую плавность разгона. Динамику Eclipse Cross нельзя назвать спортивной – 11,4 с до 100 км/ч. Но по ощущениям кроссовер стартует даже стремительно. И иногда некоторым пассажирам может показаться, что они в настоящем спорткаре (особенно, если невзначай вспомнить в разговоре родство с Lancer Evolution).
Теоретически должны были бы добавить драйва подрулевые лепестки переключение передач. И они действительно дают езде немного агрессивности. Но, по мнению корреспондента AUTO-Consulting, – они лишние. Было бы вполне достаточно добавить вариатору спортивный режим.
Отдельно надо сказать о подвеске. Мягкая и комфортная, она обеспечивает прекрасную премиальную езду. Eclipse Cross - словно плывет. И чтобы пробить его подвеску нужны очень большие ямы или бугры, а чтобы передать в салон неприятные вибрации – такая конкретная «стиральная доска», дороги с которой редко встречаются даже у нас в Украине.
Несмотря на такую комфортную подвеску, в поворотах Eclipse Cross кренится в очень разумных пределах. Поэтому, совсем неплохо можно зайти в какой-нибудь достаточно крутой вираж на скорости в 70-80 км/ч. Держать безопасную правильную траекторию помогает фирменная система управления вектором тяги (AYC), которая точно разделяет крутящий момент между левыми и правыми колесами за счет избирательного торможения.
Надо сказать честно: за рулем Eclipse Cross не ощущаешь себя ни драйвером Lancer Evolution, ни даже Eclipse. Но езда на этом SUV очень приятная. И спортивность, на самом деле, есть. Но парадокс в том, что ее вы получаете только на небольших скоростях при езде по городу.
Добавляет комфорта и отличная шумоизоляция салона. Даже на большой скорости можно спокойно послушать приятное звучание премиальной аудиосистемы RockfordFosquale.
Десерт
А на десерт у нас сегодня расход топлива. Корреспондент AUTO-Consulting уложился в показатель 8 л\100 км по итогам теста. Но если ездить и не в чем себе не отказывать, то нужно быть готовым к цифрам под 10-11 л\100 км.
Качество, как известно, либо есть, либо его нет. но бывает, что хорошие вещи становятся еще лучше. И это – неотъемлемая часть прогресса.
А если без пафоса, то за рулем некоторых автомобилей ощущается новое качество езды. Eclipse Cross – один из них, и наглядное подтверждение того, что Mitsubishi нашла свое место на автомобильном рынке. У этого кроссовера - модный дизайн, усовершенствованные классические технологии Mitsubishi и, что самое главное, - подлинное ощущение высокого качества езды. Согласитесь, что это уже не мало.
Благодарим компанию «ММС Украина» за помощь в организации теста
Подробнее о ценах и комплектациях
|