Так, лидером в октябре вновь стал Mercedes-Benz, который увеличил свои поставки на рынок на 158%, по сравнению с октябрем прошлого года. В октябре Mercedes-Benz выбрали 21,2% всех клиентов, что позволило ему опередить не только конкурентов из Большой Семерки, но и опередить продажи МАЗа, у которого оказалось 15,5% украинского рынка.
Притом, в случае с Mercedes-Benz – это уже не случайное совпадение поставки крупной партии, а результат системной работы. Так, в 2018 году Mercedes-Benz уже четырежды становился лидером по продажам грузовиков в Украине. За 10 месяцев только ему это удавалось. К тому же, именно у Mercedes-Benz в октябре было первенство по самой продаваемой модели. Им стал Actros. И по суммарному объему продаж за итогам 10 месяцев Actros также лидер. Посоревноваться с ним мог в этом году только Ford Cargo, который четырежды становился лидером месяца.
МАЗ по итогам октября оказался на втором месте (15, 5%), но белорусский производитель лидирует по итогам 10 месяцев (18,9%). Успех МАЗа сосредоточен в работе с украинскими производителями спецтехники, которые после отказа от российских шасси массово перешли на белорусскую ппродукцию. МАЗы удобны еще и быстрой логистикой и запасами на складах.
Еще год-два назад казалось, что потягаться с объемами продаж МАЗа не в силах ни один из европейских брендов, но в 2018 году стало понятно, что все не так однозначно. Сейчас МАЗ предпринимает ряд действий по реформированию дилерской сети и будет стремиться сохранить свое влияние.
На роль лидера претендует и Scania. В октябре 14,5% клиентов выбрали именно шведскую марку. А по итогам 10 месяцев у Scania 29%-й рост продаж. Очень активен на украинском рынке и MAN. Именно у него 3-е место по итогам 10 месяцев. Тем более, MAN также удавалось в 2018 году приходить первым по итогу месяца.
Наращивают продажи на укркаинском рынке и Volvo, DAF, Renault. Инвестирует крупные средства в будущие продажи IVECO, а FORD Trucks готовится вывести на рынок будущий бестселлер – 500-сильный тягач F-Max. Напомним, что именно эта модель получила титул «Грузовик года 2019». Ее продажи уже стартовали на ряде рынков. Украина – следующая.
Не потеряли интерес к поставкам в Украину и китайские производители. Так, в октябре Howo уже вошел в Топ-10, а на рынке появился еще один новый бренд – грузовики Dayun. Притом, Dayun Motors намерены системно работать с украинскими производителями спецнадстроек. Результат – только первый месяц, а на шасси Dayun уже представлен и самосвал и мусоровоз, а также вакуумный автомобиль. Притом цены – даже ниже, чем на МАЗовских аналогах.
Как видим, конкуренция на украинском рынке возрастает и в лидеры выходят лишь те, кто продает не просто готовые грузовики, а системно и стратегически подходит к рынку.
Итоги продаж в сентябре 2018
|