Этот Закон многие назвали «счастьем для кредиторов и бедой для заемщиков». Тем не менее, автомобильные трейдеры видят в нем и положительные моменты. Ведь Закон надежно защищает права кредиторов по взысканию долгов. И теперь Нацбанк рассчитывает на возобновление (или хотя бы на оживление) кредитования. Кроме того, теоретически может снизиться и цена кредитов, поскольку в них уже не нужно будет закладывать большие риски.
Реальны ли ставки по автокредитам под 0,01% годовых? Исследование всех скрытых платежей
По каким кредитным программам больше всего покупают авто
Сколько сегодня кредитных авто
Сколько же автомобилей продается в кредит сегодня? Больше ли это, чем в прошлом году?
Как сообщила AUTO-Consulting директор RCI Ukraine (Nissan Finance и Renault Finance) Евгения Шафран, сейчас в кредит продается порядка 25-30% новых автомобилей. По сравнению с прошлым годом, процент продаж в кредит вырос примерно на 5 пунктов. И это – очень существенный рост.
В пресс-службе Корпорации «УкрАВТО» AUTO-Consulting сообщили, что средняя доля кредитных продаж легковых автомобилей в дилерской сети Корпорации «УкрАВТО» за 9 месяцев 2018 года выросла, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, и составила 22,3%.
Будет ли развитие? Как расширялась дилерская сеть автомобильных брендов в этом году
Из-за нашествия «евроблях» из Украины могут уйти крупные автоимпортеры
Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
По словам директора по маркетингу Группы компаний «АИС» Сергея Боровика, по бренду Geely, доля кредитных авто составляет 35%-45%, по другим брендам легковых автомобилей, предлагаемых «АИС» - 25%-30%. По автомобилям с пробегом 15%-20%.
Среди основных факторов, влияющих на высокую долю продаж в кредит, по мнению господина Боровика:
- гораздо лучшие условия кредитования, чем в среднем по рынку;
- периодически действуют программы с очень низкими % ставками (практически рассрочка);
- есть программы продажи в кредит без справки о доходах;
- «АИС» работает сразу с несколькими банками (у большинства импортеров обычно 1-2 кредитных партнера);
- «АИС» предлагает уникальную услугу «КРЕДИТ+ТРЕЙД-ИН», которая позволяет приобрести новый автомобиль без первоначальных вложений фактически полностью за кредитные средства.
Если сравнить с прошлым годом, то, по словам Сергея Боровика, доля кредитных продаж выросла минимум на треть.
Мировые тенденции и автопродажи. На что обратить внимание украинскому импортёру и его дилеру
В Украине автокредитование опять входит в моду. Сколько и каких авто дилеры продают в кредит
Что изменит новый Закон
Импортеры по-разному оценивают значение нового Закона для отечественного кредитного рынка. По мнению госпожи Шафран, новый Закон внесет свой вклад в увеличение продаж автомобилей в кредит.
На данный момент кредитование сдерживается с двух сторон: с одной стороны - консервативной политикой рисков банков, особенно в отношении юридических лиц, а с другой стороны - нежеланием клиентов обращаться за финансированием по разным причинам (дорого, накладные расходы, нет официального подтвержденного дохода и т.д.).
Что сейчас в моде на авторынке? Авто с какими объемами двигателей предпочитают в Украине
Как изменились предпочтения украинских покупателей новых автомобилей в 2018-м
Новый закон, как минимум, дает больше гарантий для банков, и есть надежда, что это отразится на либерализации политики рисков. Покупатели новых автомобилей также получат свой бонус от нового закона. Так, например, у них будет возможность провести кредитную сделку на автомобиль в банке без участия нотариуса. Таким образом, оформление кредита будет проходить быстрее и сэкономит для клиента деньги на услуги нотариуса.
Сергей Боровик считает, что новый Закон о кредитовании существенно не повлияет на ситуацию, что тоже не плохо.
Татьяна Острикова: Как государство хочет навести порядок на авторынке и что ждет украинские автозаводы
Продолжит ли авторынок рост в новом бизнес-сезоне? Мнения операторов
Ждать ли кредитного бума?
Судя по всему, новый Закон не станет мотиватором для кредитного бума, который был в 2006-2008 годах. По мнению Евгении Шафран, для этого не хватает еще и других составляющих. Например, снижения кредитных ставок, роста доверия к банковской сфере, а также активности самих игроков автомобильного рынка в популяризации продаж автомобилей в кредит.
В этом с ней согласен и Сергей Боровик. Но, по его мнению, помимо снижения кредитных ставок, нужны еще низкий уровень инфляции, стабильная национальная валюта и более высокие доходы населения.
Автокредиты вновь стали драйвером роста авторынка
|