Гибридная система Toyota использует бензиновый двигатель и электромотор. Это «полный» гибрид ― автомобиль может передвигаться как по принципу совместного использования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и HV-батареи, так и исключительно на электроэнергии. Этим Toyota Hybrid отличается от других «мягких» гибридных систем, в которых электромотор работает только для повышения производительности бензинового двигателя и исключительно вместе с ним.
Тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid. В чем секрет популярности гибрида RAV4?
Система Toyota Hybrid состоит из:
• бензинового двигателя, работающего по циклу Аткинсона. Самый эффективный ДВС при средних и высоких оборотах, имеет высокий КПД, низкий расход топлива и уровень шума;
• управляющего электромотора. Выполняет роль генератора энергии от ДВС для зарядки высоковольтной батареи, а также роль стартера для ДВС;
• тягового электромотора. Предназначен для приведения автомобиля в движение. Также выполняет роль генератора при рекуперации;
• гибридной трансмиссии. Представляет собой планетарную передачу, которая является делителем мощности и распределяет крутящий момент между тяговым электромотором и ДВС. Гибридная трансмиссия не является вариатором в классическом его понимании, поскольку в ней отсутствуют валы, фрикционы, ремни/цепи;
• инвертора. Преобразует переменный ток (АС) с электродвигателя в постоянный (DC) для подзарядки батареи и наоборот. Также конвертирует напряжение 250В с HV-батареи в 650В для запуска и работы тягового электромотора;
• высоковольтной батареи. Имеет высокую плотность энергии. Никель-металл-гидридная батарея обеспечивает стабильную подзарядку/разрядку от 30% до 90% для наиболее эффективной работы батареи, идеально подходит для работы при низких температурах и не требует внешней подзарядки.
Toyota Hybrid может работать в трех режимах: CHARGE, ECO и POWER. В зависимости от режима движения и манеры управления водителя автомобиль определяет оптимальный режим и соответственно отображает его на индикаторе гибридной силовой установки.
CHARGE ― автоматическая зарядка HV-батареи гибридной системы автомобиля происходит при плавном и стабильном торможении на счет рекуперации кинетической энергии. HV-батарея также автоматически заряжается при движении накатом. Накопленный заряд используется электромотором для дальнейшего движения, что позволяет экономить на топливе.
В режиме ECO гибридный привод используется максимально эффективно. Во время движения в городе в режиме ECO система часто позволяет двигаться исключительно на электротяге.
POWER ― при ускорении, обгоне или движении на высокой скорости автомобиль использует синергию мощности ДВС и гибридной системы для получения высоких динамических показателей.
Как развивалась гибридная технология Toyota Hybrid: история и факты
Применяя такой эффективный принцип совместного использования бензинового двигателя и электрических компонентов, автомобиль может преодолевать расстояния, и подзарядка не нужна. Благодаря этому гибридный автомобиль Toyota является оптимальным выбором как для передвижения по городу, так и для длительных путешествий.
Современный водитель стремится стать владельцем автомобиля, который бы соответствовал требованиям нового smart-стиля жизни и повышенным стандартам качества. Самозарядные бензиново-электрические гибриды Toyota удовлетворяют современные критерии эффективности, надежности и прогрессивности.
ТОП-10 самых популярных гибридных автомобилей в Украине
|