Новое 7-е поколение Mazda3 считают началом новой эры для этой модели. Да и всего бренда. И “тройка” действительно хороша. Чем она отличается от предшественницы, AUTO-Consulting уже рассказывал. Но если обобщить, то можно сказать, что почти всем.
Раскрываем секреты новой Mazda3
По сути - это уменьшенная Mazda6. Но уменьшенная, не как в матрешке...
На тесте AUTO-Consulting была Mazda3 с 1,8-литровым дизельным мотором Skyactiv-D мощностью 116 л.с. и 6-ступенчатым «автоматом» в комплектации Premium за 795 900 грн. Стартуют цены на Mazda3 - с 630 тыс. грн.
Семейный седан
Новую маздовскую “тройку” презентовали летом. И сразу в двух кузовах - седан и хэтчбек. Обе версии хороши. Чем они отличаются, AUTO-Consulting уже рассказывал. У нас на тесте был седан.
Тест: Какая Mazda3 вам больше подходит: седан или хэтчбек?
Седаны принято считать семейными авто. И этот стереотип заочно предполагает некую скучноватость. Которая, по идее, должна окупаться практичностью. В Mazda3 на скуку может намекать только дизельный мотор, мощностью 116 л.с. И о том, как “тройка” с ним ездит, мы еще расскажем. Зато, предполагается, что дизель экономичный. И корреспондент AUTO-Consulting это тоже проверил.
Но дизайн Mazda3 уж никак не назовешь по-семейному скучным, где форма подчинена практичности и рациональности. При компактных и удобных для езды по городу габаритах 4660х2028х1440 мм (ДхШхВ) Mazda3 имеет салон, в котором помещаются пятеро. Колесная база - 2725 мм, поэтому, даже за высоким (185 см) водителем пассажир такого же роста поместится, не упираясь ногами в спинку переднего сиденья. До его коленей еще останется небольшой зазор, размером в примерно полторы ширины пальца. А за ним - багажник, объемом в 450 л. Не рекорд класса, но вполне достаточно и для закупок продуктов, и для путешествий.
При такой семейной практичности сам дизайн Mazda3 - воплощение элегантности. И он (хотя это дело вкуса) посимпатичнее, чем у многих и более дорогих авто премиум-класса. Можно утверждать, что в новой Mazda3 японцы довели до совершенства свой стиль KODO (душа движения).
Премиум
А вот интерьер салона Mazda3, материалы его отделки и оборудование, можно назвать премиальными уже без оговорок. Причем, все это работает в комплексе. Ощущения от прикосновений в пластику и коже, упругость переключения кнопок и клавиш, мягкость пластика, сами кнопки, оправленные в металл, обшитый качественной кожей руль. Это уже крепкий премиальный уровень только по ощущениям. Но это не все.
Тестовая Mazda3 была запрограммирована так, что когда ночью холодало, утром автомобиль встречал водителя автоматически включенным подогревом руля и сиденья. А когда заводился мотор, на лобовом стекле появлялась проекция показаний спидометра. Это - очень удобно и повышает безопасность, так как драйвер не отвлекается от дороги - у него все перед глазами. Такую проекцию и в премиум-классе имеют далеко не все модели. А у Mazda3 цветной проекционный дисплей ADD уже в базе.
Добавьте к этому светодиодные фары и задние фонари, систему сопровождающего освещения (когда авто встречает и провожает вас светом фар в темное время), камеру заднего вида, АКПП, систему контроля давления в шинах, систему контроля движения G-Vectoring, легкосплавные 16-дюймовые диски, 7 подушек безопасности и еще много всего, что есть уже в базовой комплектации, и цена Mazda3 не покажется вам высокой. Особенно, если смотреть на не, как на авто премиум-класса.
Шумоизоляция салона, к слову, тоже на уровне. Она - если и не премиальна, то почти идеальна. Во всяком случае, вы никогда не догадаетесь, что под капотом работает дизельный мотор. Почему же почти идеальна? Потому, что как для Mazda она на недостижимом раньше уровне. Но все равно днище и колесные арки еще кое-что “рассказывают” о качестве дорожного покрытия. К слову, в некоторых премиальных моделях, эти шумы оставляют специально, чтобы водитель чувствовал, по какой поверхности он едет, и двигался с разумной скоростью.
В тестовой комплектации Premium Mazda3 имела еще и умные светодиодные фары, которые подсвечивали повороты и не слепили встречный транспорт, кожаную обивку сидений, камеру кругового обзора и аудиосистему Bose.
О скуке
116 «лошадок» мощности сегодня уже никого не впечатляют. Не говоря уже о динамике разгона до сотни в 12,1 с. Вот он момент истины. Вот, где скрывалась в Mazda3 скука семейного седана. Но это, как сказать. Ведь под капотом - не просто дизель, а Skyactiv-D, с крутящим моментом 270 Нм, который раскручивается до 5000 об/мин.
Честно, пока не засекли с секундомером, корреспондент AUTO-Consulting был уверен, что динамика разгона у Mazda3 - 9-10 секунд до 100 км/ч. Так активно и быстро двигатель откликается на нажатие педали акселератора. А в арсенале для получения удовольствия за рулем, есть еще режим ручного переключения передач и спортивные подрулевые лепестки. Ни в городе, ни за городом корреспондент AUTO-Consulting не ощутил недостатка динамики. И в любом режиме езда на Mazda3 была приятной и динамичной. Или попросту говоря - совсем не по-семейному драйвовой.
По трассе можно без проблем ехать 160 км/ч и после 150 км/ч Mazda3 не прекращает ускоряться. Педаль газа здесь на полу, и в самом низу ее хода - кик-даун. Машина словно получает второе дыхание. А шум мотора появляется (становится слышен) в салоне только после 3000 об/мин. И это - хороший уровень шумоизоляции, особенно с учетом того, что работает дизельный мотор. Да и управляется Mazda3 отлично.
Но все вышесказанное, совсем не делает Mazda3 идеальным (без недостатков) автомобилем.
Не понравилось
Не случайно в начале теста мы говорили о придирках. Недостатки, замеченные в Mazda3 можно считать таковыми только, если рассматривать этот автомобиль, с точки зрения японского премиума. А как для авто средней ценовой категории, недостатков здесь нет.
Иногда подвеска казалась немного жестковатой. Особенно поначалу.
Вполне можно сэкономить, отказавшись от функции слежения за усталостью водителя, которая была в тестовой Mazda3.
Звучание системы Bose не впечатлило. Тоже можно сэкономить.
Мог бы быть побольше дорожный просвет. 14 см для нас маловато, хотя за время теста Mazda3 нигде не терла “брюхом” и не чиркала бампером.
В премиальной комплектации нет штатной навигации. Конечно, сейчас навигатор в каждом смартфоне, но все же…
Система старт/стоп немного дергает авто при включении, но на это обращаешь внимание только в первый день теста.
Новый уровень
С точки зрения семейного бюджета Mazda3 оказалась достаточно экономична. Среднее потребление дизтоплива за время теста получилось 6,7 л/100 км. Это и по городу с тянучками, и по трассе со скоростными заездами.
Новая маздовская “тройка” красива. Не хуже “шестерки” по дизайну. Но она собраннее, миниатюрнее, и более рациональна. Удобна в городе, достаточно просторна и комфортна для дальних поездок и экономична.
Можно даже сказать больше: японскую “тройку” уже вполне можно сравнивать с “тройкой” немецкой - Audi A3. И не только сравнивать, но и считать конкурентом. И это - без преувеличения.
В общем, как говорится, дайте три Mazda3 - седан, хэтчбек и одну про запас.
Благодарим компанию “Авто Интернешнл” за помощь в организации теста.
|