Авдеев также отметил, что сборка индийских внедорожников Mahindra не будет являться для завода основным бизнесом. Компания продолжит переговоры с потенциальными партнерами – зарубежными производителями легковых автомобилей.
Отказавшись от внедорожников, ГАЗ решил развивать производство легких коммерческих автомобилей. Как сообщил Авдеев, сейчас ГАЗ ищет возможность для начала производства нового дизельного двигателя для «Газели». Сейчас на автомобиль, наряду с традиционным бензиновым, устанавливается дизельный мотор ГАЗ-560, выпускаемый по лицензии австрийского Steyr. С ним «Газель» стоит на $3 тыс. дороже, и эта разница в цене, как и дорогое обслуживание, отпугивают потенциальных покупателей.
Напомним, что ГАЗ несколько лет анонсировал желание начать производить внедорожники. Первым тупиковым проектом был ГАЗ-Атаман (Ермак), чьи перспективы встать на конвейер быстро улетучились. После этого были ретро-автомобиль ГАЗ-Комбат, по мотивам ГАЗ-69 и последняя надежда автозаводцев - ГАЗ-3106 также не стал серийным образцом. Аналитики связывают решение о закрытии внедорожных проектов с успешным продвижением китайских джипов на рынках СНГ. Еще в начале года ГАЗ-3106 планировали ставить на конвейер, но китайские внедорожники по расчетам маркетологов не оставили шансов "русскому джипу", который должен был стоить $15000-18000 и конкурировать только с УАЗами. С появлением Great Wall, Admiral, Xinkai в России конкурентные преимущества ГАЗ-3106 улетучились. Трезвый рассчет и заставил руководство ГАЗа пойти на такой шаг, иначе такое решение пришлось бы принимать после 1-2 после производства.
|