Когда в 2018-м презентовали первое поколение системы взаимодействия с пользователем MBUX, - она произвела революцию в кокпите S-Class. Второе поколение продолжает эту революционную традицию. Оно вышло на новый уровень интеллекта и персонализации и теперь называется My MBUX.
Mercedes-Benz представила технологию, которая появится на новом S-Class
То, что видно невооруженным глазом - изменение дизайна My MBUX. Он выполнен в стиле Sensual Purity - чистоты чувств. По словам главы конструкторского отдела Mercedes-Benz Гордена Вагенера, суть класса люкс, с одной стороны - в стремлении к красоте, с другой - в стремлении к чему-то экстраординарному, уникальному, редкому. Дизайн - это также философия принципа действия и он должен быть интуитивно понятным. Таким и сделали дизайн My MBUX.
Хороший дизайн нуждается в хороших технологиях. Именно их и разработала для My MBUX команда члена правления подразделения легковых автомобилей Mercedes-Benz, курирующего направление CASE Саджада Хана. По его словам, они создали нечто очень комфортабельное, удобное и безопасное. И, в то же время, обеспечивающее мощную работу с использованием технологий дополненной и виртуальной реальности.
Новое поколение My MBUX фактически стало “спинным мозгом” автомобиля. К слову, Mercedes-Benz первым вывел на рынок проекционный дисплей с эффектом дополненной реальности. Что очень удобно, например, для пользования навигацией. В проекции указатели движения (несколько стрелочек) не просто показывают направление, они передвигаются по экрану, четко сворачивая в нужный поворот, который водитель уже видит через лобовое стекло. Так работает дополненная реальность.
Но Система взаимодействия с пользователем My MBUX выходит далеко за рамки красивых дисплеев и умной трехмерной графики. Что же это такое, и что в ней нового?
Все начинается с нового приветствия. Анимация при запуске приветствует вас спокойной Звездой.
Кто попало с вашей машиной не поговорит, и не сможет пользоваться My MBUX. Чтобы активировать Систему, нужна биометрическая идентификация. Или по-простому - отпечаток пальца. Когда машина узнает вас, появляется ваш профиль, и лично под вас настраивается весь автомобиль. От подсветки салона и конфигурации дисплеев до мультимедиа, телефона, стиля вождения и настроек сидений и навигации. Но фишка в том, что в одном автомобиле может быть несколько профилей, и каждый пассажир имеет возможность настроить свой профиль даже… с заднего сиденья. Точнее, по словам Саджада Хана, при разработке My MBUX они прежде всего ориентировались, как раз на заднего пассажира. Ведь это - S-Class.
Больше того: пассажиры могут обмениваться между собой контентом. Например, передать видеоклип с заднего дисплея на передний. Можно раздавать контент на все дисплеи в авто - и навигацию, и музыку, и видео. Это очень просто: вы на своем экране перетягиваете пальцем на экраны других пассажиров те папки, которыми хотите поделиться. Дисплеи с эффектом 3D и использованием OLED-технологии подсвечивания пикселей, что делает изображение более ярким и четким.
Глубокий 3D эффект теперь использует и панель приборов S-Class. Она тоже меняется под настройки пользователя. Только для нового S-Class доступен стиль Exclusive, который характеризуется чистой роскошью. Специально для спортивных клиентов создана система визуализации Performance. Она - в красных тонах.
Управлять My MBUX можно разными способами и из разных мест. Вертикальное движение по сенсорной панели на руле, делает доступными функции вождения и информационный контент. А горизонтальное - вызывает новый экран. Не выходя из навигации, вы можете переключать приложения одним движением по одному из экранов. Это - еще один способ управления. My MBUX дает также возможность общаться с автомобилем при помощи жестов. Например, взмахнув рукой, можно открыть панорамную крышу. А когда вы за рулем - и с помощью голосовых команд. Для этого достаточно сказать “Привет, Mercedes!”. “Чем могу помочь?”, - ответит машина, и вы дадите ей задание. Например, с заднего сиденья проложить новый маршрут для навигатора. Он сразу появится перед водителем, и задний пассажир поедет туда, куда он хочет. Он может даже прилечь в длиннобазной версии S-Class и со своего места управлять большим экраном спереди.
Разнообразные способы ввода команд с разных мест делают езду более безопасной. Ведь водитель использует тот способ управления, который для него удобнее и меньше всего отвлекает от дороги.
Еще одно новшество: впервые в автомобилях Mercedes-Benz головное устройство выполнено в формате планшета. Так, со своего планшета задний пассажир может войти в облачное хранилище данных и, например, просмотреть свою электронную почту.
О безопасности можно не волноваться. В Mercedes-Benz позаботились о том, чтобы все персональные данные - отпечатки пальцев, сканирования лица, распознавания голоса оставались внутри автомобиля. И внутри S-Class они тщательно защищены. В интеллектуальном облаке Mercedes данные не выходят за пределы системы автомобиля. Ведь право собственности на эти данные принадлежит клиентам.
My MBUX - это только часть тех новшеств, которые получил новый Mercedes-Benz S-Class, и благодаря которым, эта модель станет самым желанным автомобилем класса люкс. AUTO-Consulting расскажет и о других диковинках нового флагмана марки. Следите за нашими публикациями.
Когда водителей вытеснят из-за руля: Автономные автомобили легализовали в ООН
|