Не смотря на то, что 2020 год выдался очень непростым, многие операторы рынка настроены вполне оптимистично.
В октябре украинский авторынок вырос в объемах, но отстал от прошлогоднего
Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор компании “Еврокар” Марина Яковлева, 2020 год стал годом новой реальности для всех. Компания “Еврокар” и бренд Skoda столкнулись с двумя серьезными вызовами. Во-первых, это ограничения, связанные с COVID. А именно, - остановка производства, проблемы поставки комплектующих, значительный дефицит склада в период восстановления рынка. Во-вторых, - это смена модельного ряда и разрывы между окончанием и началом производства моделей. Например, в случае с Octavia такой разрыв составил 7 месяцев. Тем не менее, SKODA сохранила свою позицию в рейтинге продаж и вернула 7% доли украинского рынка по итогам октября.
С тем, что уходящий год выдался непростым согласен и генеральный директор ТОВ «Хюндай Мотор Украина» Игорь Гладковский. Не смотря на это, он сообщил AUTO-Consulting, что во второй половине 2020-го года в Hyundai стартовало глобальное обновление всего модельного ряда, которое продлится до первой половины 2021-го года. В связи с этим, в компании смотрят на будущий год вполне оптимистично.
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” считают, что невзирая на карантинные сложности, бренды их компании (BMW, MINI, Rolls-Royce, Aston Martin) сохранят свои позиции на украинском рынке.
В “Рено Украина”, по результатам 10 месяцев 2020 года считают, что текущий год лучше предыдущего.
Основные тренды на рынке автокредитования 2020: ставки падают, а объемы купленных авто в кредит растут
Как вторая волна пандемии скажется на автомобильном рынке Европе. Прогноз ECG
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе "Виннер Импортс Украина", На данный момент, динамика общего рынка за 10 месяцев -2%, а по премиум-брендам Jaguar Land Rover - +1%. До конца года предполагается схожая динамика роста премиум рынка, по сравнению с 2019 годом, +1% . По бренду Porsche объемы продаж в 2020 году прогнозируются на уровне 2019 года (10 месяцев 2020 года по сравнению с 10 месяцами 2019 года -2%). Тем не менее, несмотря на все вызовы 2020 года, бренд Land Rover показал позитивную динамику, по сравнению с предыдущим годом. Поддержкой этого результата стал старт продаж в мае этого года абсолютно нового Land Rover Defender (110 кузов), который завоевал сердца уже многих украинцев. А сейчас появляется и Defender в кузове 90, что дополнительно усилит позиции модели на рынке. К тому же, Украина делает постепенные шаги к инновационности и повсеместной электрификации. Соответственно, многие украинцы приобретают полностью электрический Jaguar I-PACE, который в прошлом году буквально сделал прорыв в премиальном секторе электрокаров.
Вкусы покупателей и прогноз продаж
Слово «вкус», в свете Covid в 2020 году, ассоциируется только с восприятием. Однако карантин не мог не отразиться на вкусах и предпочтениях потенциальных покупателей автомобилей. По мнению Марины Яковлевой, общим трендом можно считать рост SUV-сегмента, который уже занимает 70% рынка. Причем, этот рост идет в среднем ценовом диапазоне, на фоне сокращения сегмента корпоративных закупок.
По прогнозам госпожи Яковлевой, исходя из динамики рынка, новых автомобилей, по итогам года будет продано плюс-минус 85 000 тыс.
Примерно такой же объем - 86 тыс. шт. - прогнозирует по итогам года и Игорь Гладковский. Но, при условии, что до конца года в Украине не будет второго локдауна. Что касается покупательских предпочтений, господин Гладковский отмечает, что вследствие пандемии, многие украинцы задумались о мобильности своего передвижения.
Украинский авторынок вернулся в ТОП-20 в Европе демонстрирует наилучшую динамику продаж
Как изменились вкусы покупателей автомобилей в Украине за последние полгода
Подтверждением этому является общий рост рынка, последовавший после ослабления карантинных мер и относительной стабилизации экономической ситуации. Кардинальных изменений в предпочтениях покупателей в “Хюндай Мотор Украина” не наблюдают, однако заметен из года в год растущий интерес украинцев к автомобилям с электрическими двигателями. Так, например, только продажи официальных электромобилей Hyundai в Украине за год выросли на 40%. Это дает основания считать предпочтения украинцев к более экономичной и экологичной езде своего родом трендом.
В пресс-службе компании “АВТ Бавария Украина” также ориентируются на 85 тыс. проданных автомобилей по итогам года. А среди поведенческих тенденций здесь отмечают, что их клиенты стали быстрее принимать решения, чтобы скорее обеспечить себе безопасную мобильность.
Цифру в 85 тыс. называют и в пресс-службы компании "Новая энергия Украины" (официальный дистрибьютор автомобилей HAVAL и Great Wall в Украине). Что касается предпочтений покупателей, здесь отмечают, что в связи с карантином, покупатели стали в большей степени знакомиться с модельным рядом HAVAL онлайн. Этому также поспособствовал запуск виртуального шоу рума HAVAL, который позволяет получить реалистичный опыт знакомства с автомобилями, даже не выходя из дома.
В “Рено Украина”, оценивая поведение потенциальных покупателей, обратили внимание на скачки физического посещения автосалонов. Они, естественным образом совпадали с карантинными мерами, запретами, ослаблением карантина и т.д.
По брендам Jaguar Land Rover в “Виннер Импортс Украина” не видят кардинального изменения предпочтений. Но отмечают, что часть клиентов стала предпочитать дистанционное общение. Поэтом, все автосалоны компании могут предложить весь комплекс дистанционных услуг. Однако большинство клиентов, все еще предпочитает реальное общение. Поэтому, все дилеры соблюдают меры безопасности и визит в автосалон все так же комфортен.
Как видим, итоги года в Украине могут быть не такими плохими, как в ЕС. По данным AUTO-Consulting, спад продаж пока составляет всего 2,7% к прошлому году и это – лучший показатель в Европе. О планах ведущих операторов на 2021-й AUTO-Consulting расскажет в ближайшие дни.
Украинский рынок легкого коммерческого транспорта LCV вышел в «плюс»
|