У нас на тесте был Renault Sandero с 3-цилиндровым 1-литровым бензиновым мотором мощностью 73 л.с. и 5-ст МКПП с предустановленным газобаллонным оборудованием (ГБО). Его цена в салоне официального дилера Renault - 332700 грн по программе Renault Бонус или 362700 грн без кредита. И это в обоих случаях на 25500 грн дороже, чем на аналогичный Renault Sandero, но полностью бензиновый. Отличие еще и в том, что у газовой версии мощность чуть меньше. Пишут, что и там, и там - 73 л.с., но объективно в газовом может быть 70-72 л.с. Хотя, практически, за рулем вы этого, скорее всего, не почувствуете.
Газовый Renault Sandero предлагается только в комплектации Life+, которая сама по себе небедная. Тут есть все необходимое: и кондиционер, и электростеклоподъемники на передних дверях, и аудиосистема с управлением под рулем, и центральный замок, и складные спинки задних сидений, светодиодные ходовые огни, и даже система старт/стоп, которая глушит мотор во время остановок на светофорах. Вот только багажник у Renault Sandero с ГБО фактически меньше. Ведь вместо запаски - тороидальный баллон для сжиженного газа. А сама запаска сверху и “съедает” часть полезного объема. Обычный объем багажника - 320 л.
Габариты Renault Sandero 4057х1733х1523 мм (ДхШхВ), колесная база - 2589 мм. Все, как в обычном Renault Sandero. В салоне поместится пятеро, корреспондент AUTO-Consulting (с ростом в 185 см) за настроенным под себя водительским креслом поместился. А над головой у него еще оставалось место. Но обо всем этом AUTO-Consulting уже писал. В данном материале нас в первую очередь интересует то, что касается ГБО.
Тест-драйв обновленного Renault Sandero Stepway. Бюджет без дефицита
Тест-драйв Renault Sandero Stepway с двигателем 0,9 л и роботом
Как все работает?
Очень просто. Горловина для заправки сжиженным автомобильным газом удобно выведена в Renault Sandero рядом с заливной горловиной для бензина. И обе они закрываются одним лючком бензобака. Чтобы водитель не перепутал, бензиновая запирается на ключ.
Над левым коленом водителя есть кнопка с надписью BRC. 4-е поколение ГБО этого производителя и установлено в Renault Sandero. На кнопке несколько светодиодов. Нижние - зеленые - показывают, сколько газа в баллоне. Каждая лампочка - четверть объема. Весь баллон - 40 л. Сверху этой кнопки есть еще один индикатор. Он показывает, когда автомобиль работает на газе, а когда - на бензине. Запуск мотора происходит на бензине, поэтому горит красный огонек.
Когда мотор прогревается, система автоматически переключает двигатель на работу на газе. Тогда загорается зеленый огонек. Водителю, в этом смысле, вообще не нужно ни о чем беспокоиться. Во время движения, переключение газ-бензин-газ тоже происходит автоматически. Умная система ГБО сама выбирает, какое топливо подавать и в каких пропорциях смешивать бензин и газ, в зависимости от того, как вы едете. Более активная скоростная езда - больше бензина. Более спокойная - больше газа. Эта важная кнопка находится в поле зрения водителя и благодаря светящимся индикаторам, даже беглого взгляда достаточно, чтобы понимать, на каком топливе вы едете в данным момент.
Важно, что специалисты рекомендуют заполнять не полный баллон, а на 35-38 л. В установленной на Renault Sandero системе BRC за этим специально следить не нужно. Отсечка полностью заправленного баллона происходит тогда, когда это необходимо и безопасно.
То есть - ГБО 4-го поколения - хороший выбор. Все понятно и удобно.
Газ-бензин
Хотите научиться экономно ездить, используя, преимущественно газ? На Renault Sandero - это не сложно. На торце рычага включения стеклоочистителей, есть кнопка. Нажимая на нее, вы выводите на циферблат, который справа от спидометра, показания моментального потребления топлива. И вам сразу становится все понятно. Когда обороты мотора не превышают 2 тыс/мин, моментальный расход бензина - 0 л/100 км. Чем больше обороты - тем больше расход бензина. Чтобы не перекручивать движок, в Renault Sandero есть подсказки - зеленые стрелочки на приборной панели. Они загораются, когда надо переключать передачи (вверх или вниз). А узнать, сколько всего бензина вы сожгли, можно снова нажав на ту же кнопку на рычаге. И на том же циферблате вы увидите, на сколько литров стало меньше в баке после последней заправки. Сюда же можно вывести и показатель среднего потребления бензина. Обычно это 20% от расхода, но если наступать на педаль, то может быть и все 40%.
Надо сказать, что вы не только не почувствуете, что Renault Sandero перешел на газ, но и не заметите никаких реакций мотора на такой переход. По тяге и по разгонной динамике ощущения у водителя одинаковые и на газе, и на бензине. Можно даже стартовать с визгом шин. Но не стоит забывать, что чем драйвовей вы едете, тем больше бензина сжигаете. За все надо платить. Поэтому, если хотите полностью использовать преимущества ГБО, едьте спокойно. Тем более, что отработанная подвеска Renault и неплохая шумоизоляция салона дают возможность получить удовольствие от спокойной комфортной езды даже на наших дорогах.
Математика
Пришло время посчитать. Разница в цене бензинового и газового Renault Sandero - 25500 грн. Но если устанавливать газ самому, то это чаще всего головная боль с сертификацией и перерегистрацией авто, и потеря времени. А по деньгам - не слишком и дешевле.
Кроме того, предустановленное ГБО имеет ряд преимуществ: 1) сохраняется заводская гарантия, 2) ГБО уже вписано в техпаспорт и ничего не нужно переоформлять, а значит - тратить время и деньги, 3) не надо тратить время на установку ГБО. То есть - это предложение под ключ. Что называется: сел и поехал.
Сколько стоит перевести автомобиль на газ? Где и как выгоднее
Где быстрее и дешевле установить газ на автомобиль. Рассматриваем все варианты
Что до экономии, то если исходить из среднего показателя 25% потребления бензина у Sandero с ГБО и сравнить его с показателями расхода 7 л\100 км у обычного бензинового Renault Sandero без ГБО, то получается, что минимум 5,25 л замещается газом. То есть на каждых 100 км, вы экономите минимум 75-80 грн по сегодняшним ценам. Однако, расход газа в реальности будет больше. Соответственно, по нашим расчетам реальная экономия будет гривен 50 на 100 км.
А теперь давайте посчитаем, за сколько окупятся деньги, потраченные на ГБО (25500 грн)? Ответ - через 51000 км. И дальше пойдет почти чистая экономия.
Почему почти? Потому, что рассчитывая экономию, надо учитывать, что обслуживание Renault Sandero с ГБО немного дороже, чем у бензинового. Ведь в нем надо дополнительно проверять и герметичность газовой системы, и исправность ее работы, и менять фильтры. Поэтому, в среднем, одно ТО получается на 1500 грн. дороже, чем у обычного бензинового варианта.
Выводы. Однозначно выгоднее покупать новый автомобиль с предустановленным ГБО. Это и проще, и быстрее, и меньше придется тратить времени на переоформление. Плюс - на машину сохраняется гарантия производителя.
Что касается целесообразности установки самого ГБО, то ставить его выгодно тем, кто много ездит. Чтобы не заниматься самообманом, надо наезжать в год минимум 30 тыс. км. Это вполне реально для такси и коммерческих развозных авто, а также - для тех предпринимателей, которые постоянно мотаются по командировкам. Подвеска Sandero не подведет - она хорошо адаптирована к нашим дорогам. Плюс - нормальный дорожный просвет в 15 см (мало - берите Stepway).
Если вы за год обычно наезжаете меньше тридцатки, газобаллонное оборудование будет долго окупаться. А вы (если не станете заниматься самообманом) не получите ожидаемого удовлетворения от того, что ездите “почти даром”.
Благодарим “Рено Украина” за помощь в организации теста
|