Каким был самый последний мопед украинского производства
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2021-01-01 16:38:58 (11150 разів прочитано)
Перед самым Новым Годом энтузиасты продемонстрировали самую последнюю серийную модель Львовского мотозавода ЛМЗ-2.163 Карпаты-4 1995 года. Эта модель появилась на ЛМЗ, как последняя надежда на спасение тонущего предприятия.
Дело в том, что после распада Союза, многолетний поставщик двигателей для ЛМЗ литовский завод Вайрас к 94 году свернул их поставки. Львовский мотозавод был вынужден срочно искать им замену и нашел ее в соседней Польше. Но под установку двигателей Dezamet Type 023 на львовские мопеды потребовалось полностью изменить раму, ведь приводная цепь у польского двигателя слева, а не справа, как у прибалтийского мотора. Это потребовало изменения многих узлов Карпат, поэтому фактически была создана новая модель, которая и получила индекс ЛМЗ-2.163 и имя Карпаты-4.
К тому времени у львовского предприятия катастрофически не хватало оборотных средств, гиперинфляция моментально обесценивала все остатки на счетах и единственным выходом организовать поставку двигателей в прок был бартер. Из Польши поступила пробная партия в 200 моторов, за которые завод рассчитался поставкой 400 экипажных частей. Карпаты-4 для завода получались астрономически дорогими, а двигатель Dezamet 023 имел те же 50 см3 объема и мощность 2 л.с., почти как у прибалтийского V501M. Установка дорогого импортного двигателя по большому счету так ничего и не дала, характеристики Карпат остались почти на прежнем уровне.
Львовскому заводу было не просто продавать сильно подорожавшие Карпаты-4 еще и фактически в прежнем дизайне. Цифра "4" и иностранное слово Dezamet ситуацию не спасали. А рынок тогда уже заполонили подержанные японские скутеры.
ЛМЗ выпустил всего 278 таких мопедов и окончательно остановился в 1997 году. Без запчастей Карпаты-4 быстро выходили из эксплуатации, и один такой экземпляр и попал в AC Heritage. Восстановить его до рабочего состояния было крайне сложно. Но помог случай. Во время поездки на ЛМЗ, команда AC Heritage обнаружила остатки тех самых бартерных комплектов, которые не успели отгрузить в Польшу.
Из этих деталей и удалось собрать ЛМЗ-2.163 из новых деталей да еще в заводской краске. И теперь этот Карпаты-4 снова на ходу. А мы все можем видеть, каким же сошел с конвейера последний львовский мопед Карпаты-4. Тем более, что это был и самый последний мопед украинского производства. Как он работает и звучит, - можно посмотреть на видео.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.