Карантин замедлил, но не остановил развитие в автомобильном мире. Все понимают, что рано или поздно жизнь вернется в обычное русло. Вот тогда-то автомобилисты спросят: а что у нас новенького? Поэтому, дизайн-студии всемирно известных автомобильных компаний не сидели без дела на “удаленке”, а разрабатывали новые концепции транспортных средств. Как говорится, на любой вкус.
Гиперкар, у которого есть реальный шанс выехать на дороги. По крайней мере, в очень ограниченном количестве. Это - 1825-сильный Bugatti Bolide. Его 8,0-литровый W16 с 4-мя турбинами способен разогнать болид до 500 км/ч. Глава Bugatti Стефан Винкельманн сказал, что «ездить на Bolide - это, как кататься на пушечном ядре».
Один из самых необычных концептов года - Nissan GTR-X 2050. Команда дизайнеров Nissan построила полномасштабную модель автономного суперкара корейского дизайнера Джебома «Джей Би Чой» (JB Choi). Задуманный, как управляемый разумом катящийся экзоскелет, GTR-X построен вокруг человеческой фигуры. Вы открываете верх GTR-X и скользите внутрь, лежа на животе. Такое положение обеспечивает хорошую аэродинамику с низким лобовым сопротивлением. Вместо руля водитель надевает сферический шлем виртуальной реальности, который показывает обзор с камер на внешней стороне автомобиля. Общение человека с суперкаром проходит через "мозг-передатчик", напрямую преобразующим мысли в цифровую форму и отправляющим их в светящееся синее "плазменное энергетическое ядро" двигателя. Правда, увидеть это чудо техники живьем, если все будет хорошо, получится аж в 2050 году.
В Hyundai решили заменить традиционные внедорожники четвероногим роботизированным автомобилем. Концепт Hyundai Elevate имеет не только полный привод, но и 4 опоры-лапы, благодаря которым он способен пройти везде. У ног есть пять степеней движения, включая колеса, которые вращаются на 360 градусов относительно «лодыжки» для точного микродвижения. В Hyundai заявили, что Elevate способен подниматься на высоту до 1,5 м по вертикальной стене и перепрыгивать 1,5-метровые рвы. Об Elevate говорили еще в 2019-м, но в 2020-м Hyundai создал отдельную новую студию для работы над «сверхмобильными автомобилями» (UMV), включая Elevate. Так что есть надежда, что концепт превратится в серийную модель. Не даром же Hyundai недавно приобрел производителя роботов Boston Dynamics.
Hyundai представил «шагающий» электромобиль и другие новинки будущего
Говорят, что этот спроектированный в Шанхае концептуальный Buick выглядит лучше, чем Buick американский. Спортивный электрический кроссовер Buick GT Electra имеет мощность 583 л.с., время разгона до 100 км/ч за 4,3 с и пробег на одной зарядке батареи Ultium в 660 км.
Защитники окружающей среды могут радоваться: концепт-кар Luca построен из пластиковых отходов. Команда из Технологического университета Эйндховена делает спортивный компактный электромобиль Luca из композита на биологической основе, который включает пластиковые отходы, утилизированные из океана. Его шасси также выполнено из композитного материала с регенерированным полиэтилентерефталатом (ПЭТ), помещенным между внешними слоями льна. Кузов сформирован из нового материала, который разрабатывается в сотрудничестве с израильским стартапом UBQ. Он сочетает добавку, полученную из бытовых отходов, с переработанным полипропиленом (PP). Также используются переработанные алюминиевые каркасы спереди и сзади. Предусмотрена установка двух двигателей в колесах (15 кВт в сумме) и 6 аккумуляторных блоков для достижения целевого коэффициента полезного действия между колесами до 92%. Батареи имеют модульную конструкцию, поэтому их можно заменять на более эффективные, по мере развития технологий.
Ателье GFG Style Джорджетто и Фабрицио Джуджаро представило электрический гипер-внедорожник Vision2030, который должны были показать на отмененном Женевского автосалона. Это - полноприводный электрический монстр, построенный на алюминиевом шасси с полностью углеродным кузовом. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с и максимальной скорости 200 км/ч. Причем, на любой местности. Дальность поездки на одной зарядке - 365 км. Гипер-внедорожник получил такое же название, как и проект Саудовской Аравии по снижению зависимости государства от доходов от нефти.
Фургон Mini Urbanaut в стиле ретро исследует внутреннее пространство. Это - взгляд в будущее, благодаря универсальному, изменяющему форму интерьеру. Urbanaut необычно высокий для Mini, но длина в 4460 мм делает его компактным фургоном всего на несколько сантиметров длиннее, чем новый Volkswagen Caddy. Идея состоит в том, чтобы показать щедрое пространство, оставленное децентрализованной электрической трансмиссией и исчезающей приборной панели. После парковки приборная панель Urbanaut опускается вниз и превращается в раскладывающуюся кушетку. Сиденья поворачиваются, позволяя пассажирам сидеть лицом друг к другу. Более темный интерьер в задней части салона предлагает пассажирам уединиться в окружающем свете цифровой арки настроения.
Компания Renault предложила свой взгляд на то, как может выглядеть личная мобильность с 2025 года. Renault Morphoz - это электрический кроссовер, который способен перевоплощаться для городского и шоссейного режимов движения, заряжаться по беспроводной сети и готов к длительным поездкам. Morphoz адаптируется к различным потребностям вождения. В базе - это городской автомобиль с достаточным зарядом аккумулятора для ежедневных поездок на работу. Но при необходимости он увеличивается до более длинного транспортного средства для путешествий. В последнем можно разместить дополнительную аккумуляторную батарею для дальние поездки. В городском режиме автомобиль имеет длину 4,4 м, ширину 2 м и высоту 1,55 м, а также - аккумуляторную батарею 40 кВт•ч, позволяющую проехать до 400 км. При переходе в режим путешествия, длина увеличивается до 4,8 м, багажник растягивается, а воздухозаборники на бампере уменьшаются для повышения аэродинамической эффективности на шоссе. Renault сообщает, что этот переход будет происходить на специальной станции, где откидная створка в подпольной части открывается и всего за несколько секунд устанавливается аккумулятор Travel Extender на 50 кВтч. С ним Morphoz способен проехать до 700 км.
Renault представляет электрический концепт-кар Morphoz
Концепт DS Aero Sport Lounge представляет ультразвуковое, тактильное 3D управление. Полностью электрический Aero Sport Lounge - это крутой кроссовер с впечатляющим интерьером, который стремится к авангардному виду не меньше, чем к аэродинамике. DS оснащен двигателем на 500 киловатт (680 л.с.) и разгоняется до 100 км/ч за 2,8 с. Аккумуляторная батарея на 110 кВтч обеспечивает запас хода в 650 км.
DS представит революционный концепт-кар
В самом начале прошлого года показали концептаульный Mercedes-Benz Vision AVTR. Его сделали для нового фильма «Аватар». Название Vision AVTR дано, чтобы подчеркнуть «передовую трансформацию автомобиля». Он объединяет человека, машину и природу. Vision AVTR имеет 33 «бионических закрылка», с помощью которых способен общаться, как с водителем, так и с внешним миром. Они используют «естественные плавные движения в тонких жестах». Обычное автомобильное рулевое колесо отсутствует, его заменяет «блок управления» в виде ручки, который биометрически связан с пользователем. Распознавая сердцебиение и дыхание, прибор позволяет водителю «оживить» автомобиль и управлять им только жестами. Другие элементы управления имеют форму проецируемых меню, которые появляются на руке пользователя во время работы. А изогнутый дисплейный модуль обеспечивает визуальную связь с внешним миром.
Mercedes-Benz представил футуристический концепт в стиле "Аватара"
|