В 2001 году Volvo сделала еще один технологический скачок вперед – представила первое поколение АКПП I-Shift. С тех пор во всем мире было продано более миллиона грузовиков с технологией I-Shift. Сегодня все грузовики Volvo FH, FH16, FM и FMX в стандартной комплектации оснащены коробкой передач I-Shift. Как автоматизированная система I-Shift способствует снижению расхода топлива, а, следовательно, уменьшению негативного воздействия на окружающую среду. Также она содействует повышению безопасности и управляемости в части снижения шума, вибрации и физической нагрузки на водителя.
Первое поколение АКПП I-Shift, 2001 год
«Технология I-Shift была и остается основным революционным прорывом. Сегодня продажи I-Shift идут во всем мире. В Северной Америке продажи грузовиков Volvo, оснащенных I-Shift, выросли из однозначных цифр в 2007 году до более 90% всего объема продаж. Такие удивительные результаты свидетельствуют как о повышенной эффективности, так и об удобстве, которую ценят водители», – говорит Пер Бергстранд, менеджер Volvo Trucks по разработкам коробок передач.
Система I-Shift, разработанная Volvo, полностью синхронизирована с другими механизмами грузовика, поскольку коробка передач использует информацию как от двигателя, так и от транспортного средства для максимальной оптимизации совместной работы в различных сферах применения и комбинациях грузовиков.
Новый рычаг переключения передач I-Shift, новое поколение грузовиков, 2020 год
«Эта синхронизация выделяет технологию I-Shift из числа множества других и делает ее такой универсальной. I-Shift является успешным результатом многих лет напряженной работы наших квалифицированных инженеров и анализа отзывов наших клиентов во время эксплуатационных испытаний», – объясняет Пер Бергстранд.
Успех I-Shift заключается в ее способности работать со всеми силовыми агрегатами, так как эта система силовой передачи адаптирована к двигателю и компонентам транспортного средства уже на стадии разработки. Благодаря постоянному совершенствованию в течение многих лет, технология I-Shift смогла удовлетворить потребности широкого спектра транспортных средств не только в вопросах высокой производительности и эффективности, но и в отношении оптимальной управляемости и комфорта.
В течение многих лет Volvo Trucks внедряет множество новых интеллектуальных функций, которые оценили как водители, так и перевозчики. Вот несколько примеров.
I-Shift Dual Clutch с двойным сцеплением
I-Shift Dual Clutch с двойным сцеплением
Когда в 2014 году компания Volvo Trucks анонсировала коробку передач I-Shift Dual Clutch с двойным сцеплением, она представляла собой двойное сцепление для большегрузных автомобилей, основанное на технологии гоночных автомобилей, которое обеспечивало быстрое переключение передач без потери мощности.
I-Shift с понижающими передачами
Еще один важный шаг был сделан в 2016 году, когда появилось решение для перевозок сверхтяжелых грузов. Коробка передач I-Shift с понижающими передачами позволяет сдвинуть с места на ровной дороге автопоезд полной массой до 325 тонн. Передаточное число дает возможность грузовику двигаться со скоростью всего 0,5 км/ч, что идеально при выполнении точных маневров, скажем, на строительных площадках при укладке дорожного покрытия или при транспортировке леса.
I-Shift Dual Clutch с двойным сцеплением
I-See использует облачные данные топографической карты
I-See является отдельной системой, которую можно добавить к I-Shift, разработанной для анализа топографической карты маршрута и использования этих данных для достижения максимальной экономии топлива. Обновленная в 2017 году система I-See позволяет поддерживать среднюю скорость, анализируя данные карты из облака по рельефу дороги впереди, передавая I-Shift данные об оптимальном моменте переключения передачи для экономии энергии и топлива.
I-Shift с функцией изменения направления движения
С запуском новой линейки крупнотоннажных грузовиков Volvo Trucks в 2020 году была представлена еще одна инновационная функция I-Shift с опцией изменения направления. Эта функция позволяет грузовику менять направление движения без необходимости нажимать педаль тормоза для водителя. Это особенно полезно при проведении строительных, горнодобывающих работ и перевозок леса, где необходимо выполнять повторяющиеся маневры вперед и назад на маленькой скорости.
Последнее поколение грузовиков Volvo также обеспечивает значительное сокращение расхода топлива. Например, новая модель Volvo FH с технологией I-Save, которая сейчас является самым экономным грузовиком Volvo Trucks для магистральных перевозок, помогает снизить расход топлива до 10%.*
Если говорить о перспективе, инновационные разработки, конечно же, на этом не остановятся. «Мы будем продолжать совершенствовать I-Shift для дизельных грузовиков, и эта технология также будет играть важную роль на нашем пути к электромобильности. Как передовая технология, АКПП I-Shift предлагает уникальные возможности для создания полностью автономных транспортных решений будущего от Volvo», – подытоживает Пер Бергстранд.
I-Shift с понижающими передачами
* Разница в расходе топлива рассчитывается путем сравнения затрат на дизельное топливо и AdBlue для двигателя с функцией I-Save: D13TC стандарта Евро 6 версии D с топливным пакетом для магистральных перевозок и D13 eSCR стандарта Евро 6 версии D без топливного пакета для магистральных перевозок. Фактическая экономия топлива может варьироваться в зависимости от многих факторов, таких как опыт водителя, использование круиз-контроля, технические характеристики автомобиля, полная масса автомобиля, рельеф местности и погодные условия во время езды.
Как система I-Save в Volvo FH позволяет экономить тысячи евро в год на перевозках
|