Прежде, чем озвучить свои планы, в Skoda подвели итоги нелегкого 2020 года. Он для чешской марки оказался непростым, но не таким уж плохим, как можно было ожидать, на фоне обвала всего мирового автопрома.
Если кратко, то по всему миру, седьмой год подряд, было реализовано более миллиона автомобилей. Выручка от продаж ŠKODA AUTO Group в 2020-м финансовом году превысила 17 миллиардов евро. Была получена высокая операционная прибыль в размере 756 миллионов евро. Стабильная рентабельность продаж составила 4,4%. А в Европе компании даже удалось увеличить долю рынка на 0,5% - до 5,4%.
Генеральный директор ŠKODA AUTO Томас Шефер подчеркнул, что: «Команда ŠKODA продемонстрировала невероятную стойкость и гибкость в чрезвычайно сложных условиях”.
Член совета директоров ŠKODA AUTO по финансам и информационным технологиям Клаус-Дитер Шюрманн сообщил, что по сравнению с прошлым годом компания сократила постоянные расходы более чем на 550 миллионов евро. Это - результат программы NEXT LEVEL EFFICIENCY.
Не смотря на пандемию, модель OCTAVIA продолжает оставаться самой продаваемой моделью марки - 257 400 поставок в прошлом году. На внедорожники серий KAROQ, KODIAQ и KAMIQ, в совокупности, приходится более одной трети мировых продаж с поставкой 397 300 автомобилей.
В конце ноября 2020-го в Млада-Болеславе стартовало серийное производство полностью электрического ŠKODA ENYAQ iV. Это - первая модель ŠKODA, основанная на модульной платформе для электрокаров Volkswagen Group. И на ENYAQ iV уже получено более 20 000 заказов.
Если говорить о перспективах, то в течение следующих пяти лет группа компаний ŠKODA AUTO инвестирует около 2,5 млрд евро в передовые технологии. Более 1,4 миллиарда евро будет вложено в дальнейшее развитие электромобильности. Еще 650 миллионов евро компания использует для деятельности по цифровизации. Также планируется инвестировать 350 миллионов евро в модернизацию заводов и производственных мощностей. Цель состоит в том, чтобы приобрести дополнительный опыт в области электронной мобильности, программного обеспечения и дигитализации для защиты рабочих мест. А также - продолжить предлагать клиентам самые современные продукты и решения для мобильности.
На нынешний год намечен выпуск новых моделей: FABIA, ENYAQ iV Coupé, фейслифтинговых KODIAQ и KAROQ. А также - моделей OCTAVIA PRO в Китае, и KUSHAQ в Индии. Последний - это среднеразмерный внедорожник и первая серийная модель чешского автопроизводителя, основанная на версии MQB-A0-IN из набора Modular Transverse Toolkit, который ŠKODA AUTO специально адаптирован для Индии. Он поступит в продажу летом.
С помощью комплексной программы NEXT LEVEL ŠKODA в ближайшем будущем чешский производитель автомобилей сфокусируется на расширении своего модельного ряда в сторону сегментов начального уровня. Это откроет новые рынки для дальнейшего роста и обеспечит разнообразие и экологичность во всех аспектах работы.
Генеральный директор ŠKODA AUTO Томас Шефер сообщил о том, что сейчас в Млада-Болеславе разрабатываются следующие поколения SUPERB и Volkswagen Passat. С 2023 года их будут производить на заводе Volkswagen в Братиславе. Это позволит высвободить мощности для более чем 150 000 автомобилей ŠKODA на другом чешском заводе в Квасинах. Его будут использовать для выпуска дополнительных объемов популярных моделей внедорожников. А также - для преемников FABIA COMBI.
Интересно, что первый Superb в Volkswagen фактически подарили Skoda, сделав его на базе Passat. А теперь и сам VW Passat разрабатывается в Млада-Болеславе.
125 лет Skoda: Невероятные факты из истории марки в 90-х и 2000-х
Уже более года ŠKODA AUTO производит на заводе в Млада-Болеславе высоковольтные батареи для использования в SUPERB iV, OCTAVIA iV и OCTAVIA RS iV. А также - в других подключаемых гибридных моделях марок Volkswagen, Audi и SEAT. Таким образом, по далеко идущей программе NEXT LEVEL ŠKODA, закладываются основы для строительства будущей Giga-фабрики в Чешской Республике по производству аккумуляторных батарей для электрокаров.
На текущее десятилетие у ŠKODA три четких приоритета. Это, в частности, - расширении модельного ряда в сегменты начального уровня. Цель состоит в том, чтобы добавить вариант начального уровня к каждой из существующих модельных серий. Таким образом, можно привлечь еще более широкую целевую группу. В то же время, компания не прекратит выпускать такие модели, как новое поколение FABIA COMBI. Второй приоритет - освоение новых рынков для дальнейшего роста в массовом сегменте. Помимо России и Северной Африки, компания также изучает возможности в регионе АСЕАН. Третий приоритет - сокращение совокупных выбросов CO2. Завод во Врхлаби стал первым предприятием ŠKODA AUTO, с конца 2020 года производящим нейтральный выброс CO2.
Также, на онлайн конференции прозвучало нечто важное и для Украины. Бренд ŠKODA берет на себя еще большую ответственность в концерне Volkswagen и выходит на новые растущие рынки. Вслед за Индией ŠKODA AUTO теперь также отвечает за Россию, включая страны СНГ, и Северную Африку с Египтом, Алжиром, Марокко и Тунисом. Компания изучает, как наилучшим образом использовать потенциал в этих странах. И в этом контексте, на пресс-конференции Украину упомянули в числе производителей Skoda. Возможно, у нас, благодаря изложенной выше стратегии компании, появится шанс расширить производство Skoda в Украине.
Skoda – 125 лет: малоизвестные и удивительные факты из истории чешской марки
|