Автомобильные премьеры на АГРО-2021
Дефицит микрочипов, о котором AUTO-Consulting уже рассказывал, затронул и производителей грузовых автомобилей, поэтому мало кто сегодня располагает стоком готовых машин. А с заказами в этом году все очень грустно. На выставке многие не скрывали, что могут принять заказ на декабрь, а то и на 1 квартал 2022 года.
У китайских производителей добавилась еще одна беда – сильно подорожавшая доставка, которая после аварии в Суэцком канале взлетела в разы и пока так и не опустилась. Плюс добавился и рост цен на металл, который неизбежно толкает цены вверх. Одним словом, все операторы не скрывают, что цены 2021 года уже навряд ли удастся сберечь на следующий сезон. Поэтому те предложения, которые были на выставке «Агро-2021» - это последний шанс успеть купить технику до подорожания.
По-прежнему, самая доступная техника на украинском рынке – это МАЗы. В этом сезоне МАЗ еще и расширил предложение для аграриев. Так, для транспортировки полуприцепов-зерновозов МАЗ предлагает тягач за 42500 евро, что в комбинации с алюминиевым самосвальным полуприцепом Egritech НПС-2650 за 40000 евро – самый доступный зерновозный транспорт.
Еще одно решение – это зерновоз для работы в поле. МАЗ предлагает новинку этого сезона – самосвал с 2-сторонней разгрузкой модель 65012J-8535-000 с грузоподъемностью 12,7 т и кузовом 20 м3 за $77410. Кроме того, на стенде «Альфатекс» предлагали 19-тонный самосвал-зерновоз МАЗ-6501С9 с кузовом 32 м3.
В качестве альтернативы можно рассмотреть и вариант зерновоза от Dongfeng Truck, выполненный на базе модели DFH 3330 AJ80 с кузовом 32 м3 украинского производства «Алеко». Здесь установлен двигатель Cummins 340 л.с., 12-ступенчатая КПП Fast Gear. Цена – от $88000.
Dongfeng предложил и один из самых доступных 6-8-тонных самосвалов-сельхозников с 3-сторонней разгрузкой. Его ценник всего - $48000. Застройку также выполняла компания «Алеко», а базовые шасси были представлены впервые на выставке.
Свой аналог легких самосвалов-аграрников на выставке показывал и МАЗ и Dayun. Притом, МАЗы традиционно были укомплектованы самосвальными кузовами от завода спецтехники «Техкомплект», но были и белорусские заводские самосвалы на 6-8 тонн.
Тренд этого сезона – это не просто зерновозные самосвалы, а самосвалы-контейнеровозы. Разница в названии дает легальную возможность предложить автопоезд (самосвал + прицеп) в 44 т, против 40 т у обычных самосвалов.
Свое предложение по аналогичным самосвалам в этом году предложили и китайские бренды. Так, зерновозный автопоез на шасси Howo (Sitrak) общим объемом в 70 м3 предлагали за $100 000 уже с прицепом.
А аналогичный зерновоз на базе уже нового поколения Sitrak C7H 6x4 с кузовом «Алеко» 32 м3 в компании Agsolco предлагали за $98000. Притом, этот зерновоз уже со спальной кабиной и с двигателем 440 л.с.
А вот европейские компании не стали экспериментировать с застройкой украинскими кузовами и предложили аграриям традиционные седельные тягачи в аграрных исполнениях. Самым доступным здесь является IVECO Stralis Евро-5, который доступен в исполнениях 420 или 460 л.с.
Это уже известное на рынке исполнение, в этом сезоне последний год предлагается за 74000 евро, так как уже скоро его заменит новое поколение грузовиков. Помимо этого, IVECO активно продвигает газовые грузовики Stralis CNG и Daily, которые на отдельных рынках стали просто хитами продаж. Привезли на выставку и тяжеловоз IVECO Stralis 560 л.с. от компании OK.Trucks (подразделение IVECO по продаже б-у техники) 2015 года за 45000 евро.
DAF в этом сезоне представил сразу две новинки - тягач XF 480 для маршрутов элеватор-порт и CF 480 FT для вывоза урожая с полей. Это новое поколение тягачей, но в исполнении Евро-5, которое отличается отсутствием сажевого фильтра и меньшим числом форсунок для AdBlue. При этом, тягачи сохранили свою экономичность и укомплектованы новой трансмиссией. Цены: 84000 евро за CF и 86000 евро за XF. Межсервисный интервал на них заявлен в 100 тыс. км.
Scania в этом году делает ставку на «аграрник» G440, который имеет отработанную комплектацию и не первый год лидирует в продажах. Цена такого тягача – от 83000 евро. Помимо этого, Scania пробует и новый сегмент легких самосвалов. На выставке был представлен универсальный самосвал Scania P280 г.п. 12 т с 3-сторонней разгрузкой, который пригодится в любом агрохозяйстве.
Ну а самым ярким экспонатом выставки, бесспорно, стал бирюзовый тягач Scania V8. Как показала практика, аграрные компании довольно часто заказывают двигатели V8 и появление этой топ-модели на выставке было вовсе не случайным.
MAN в этом сезоне вывел на рынок новое поколение аграрных тягачей TGX 18.440. На выставке можно было увидеть сразу несколько таких моделей в различных комплектациях. Аграрник от MAN очень продуманный. Здесь уже изначально установлен специальный стальной бампер, защита фар, гибкая подножка, дополнительный фильтр для воздуха и многое другое. Цены на агро-TGX стартуют с 84000 евро. Но на выставке можно было найти и специальные демо-грузовики с топ-комплектацией, которая включает все новации нового поколения MAN TGX.
Интересные новинки показали и производители полуприцепов. Так, Bodex представил на стенде АМАКО свой новый облегченный алюминиевый зерновозный полуприцеп, который имеет собственную массу в 6,7 т. Добиться лишних 500 кг для груза удалось за счет целого ряда усовершенствований. Это и алюминиевые «ноги», и больше шаг кузовных панелей и толщиной стенок и пола. И цену за новинку Bodex декларирует в 41000 евро.
Также на АГРО полуприцеп-зерновоз объемом 55 куб м представила MEGA. Одним из отличий является низкий собственный вес полуприцепа - 6350 кг, что я является лучшим показателем на рынке.
Бельгийский STAS продемонстрировал 60-кубовый полуприцеп-зерновоз за 53 000 Евро.
Конкурировать с европейскими производителями пытаются и украинские компании. Так, на выставке «Агро» свои полуприцепы-зерновозы представили Egritech, TAD, John Greaves, Змиев Транс и завод Кобзаренка. Притом, качество украинских полуприцепов заметно прогрессирует. К примеру, TAD представил 55-кубовый зерновоз собственной массой в 6,9 т. Цена – 41900 евро. Компания только в прошлом году начала делать алюминиевые самосвальные полуприцепы, но уже смогла войти в список техники, подлежащей компенсации 25% от государства для аграрных компаний. Харьковский «Змиев Транс» делает ставку на металлические полуприцепы, которые предлагает за 32000 евро.
Топливозаправщики также традиционно интересуют аграрные компании. И предложение здесь также увеличивается. В этот раз завод спецтехники «Техкомплект» представил сразу две новинки – 11-кубовый на шасси TGM 18.250 и 8-кубовый на JAC N120. Кроме того, «Техкомплект» впервые реализовал цистерну с передней и задней частью эллиптической формы, тем самым приблизившись на шаг к европейскому уровню.
В компании Everlast эту технологию освоили еще раньше и предложили на «Агро-2021» свою новинку – компактный топливозаправшик на шасси МАЗ-Корнет. Кроме того, Everlast котов предложить аграрным компаниям молоковозы, водовозы, амиаковозы и любые цистерны для перевозки различных жидкостей.
На чем будут возить урожай в 2020 году. Обзор новинок выставки Агро-2020
Как видим, выставка оказалась очень насыщенной новинками, притом огромный шаг вперед сделали именно украинские производители надстроек. О них мы подробнее расскажем в следующих публикациях.
Автомобильные премьеры на АГРО-2021
|