AUTO-Consulting уже рассказывал, что в июле дилеры новых легковых автомобилей прибавили в продажах 10%, почти на 30% выросло число клиентов у трейдеров грузовых автомобилей, а сегмент LCV и вовсе взлетел на 71% и поставил рекорд за последние 10 лет. Но, к сожалению, повод для радости в июле был не у всех. |
Так, рынок автобусов (более 8 м) в июле серьезно просел и продемонстрировал спад продаж на 30%. Дилерам всех брендов едва удалось реализовать 50 единиц техники, да и то – это были в основном закупки за бюджетные средства. Что же происходило на рынке автобусов в июле и какие перспективы в дальнейшем?
Для этого рассмотрим ситуацию в разных классах. Прежде всего отметим, что лето – не самое лучшее время для рынка автобусов. Однако так мало дилеры продавали за последние 10 лет лишь трижды: в июле 2015-го, 2017-го и 2019 годов.
Пока нет крупных закупок городами за кредитные средства общественного транспорта, рынок автобусов пребывает в анабиозе и концентрируется лишь в малом сегменте, где большую роль играют закупки школьных автобусов. В июле, фактически «школьники» и вытянули рынок, а для отдельных производителей этот сегмент является чуть ли не единственным источником продаж.
Учитывая анонсированные киевскими властями новые критерии участия в тендерах на маршруты, немного замерли поставки компактных городских моделей. Перевозчики взяли паузу, чтобы разобраться в новых условиях. Пока заморозились крупные тендеры в других городах. Ни Львов, ни Николаев пока не приняли решений по поводу поставщиков крупных партий автобусов для коммунальных транспортных компаний. Все эти факторы и давили на автобусный рынок в июле.
В итоге, в июле активными были лишь 5 игроков рынка автобусов. Лидерство, по-прежнему удерживает черкасский Ataman, которому удалось реализовать 44% всех автобусов в стране. Но и его сбыт сократился на 55%. Второе место разделили между собой МАЗ и Эталон. У них одинаковые объемы. А вот на третье место неожиданно вышел китайский Yutong, о котором давно не было ничего слышно. Скажем больше, пока Yutong удерживает лидерство в классе 12-метровых автобусов, потеснив даже МАЗ и Богдан.
Однако грустные показатели на рынке автобусов будут не долго. Уже осенью ожидается активизация и поставок и заказов, что должно вылиться в так ожидаемый рост продаж.
Статистика продаж грузовиков в Украине в июле 2021 года
|